Год спустя после успешного сезона 2009 года обладатель титула победителя турнира в Шанхае пытается вновь выплыть на поверхность после травмы запястья. Амбициозный план для антизвезды десятки лучших теннисистов в мировом рейтинге.
О нем практически забыли. Как если бы этот игрок, который уже пять лет не покидает пределов десятки лучших в мировом рейтинге, полностью ушел в тень. Год назад Николай Давыденко стал главной сенсацией конца сезона-2009. Ему удалось завоевать победу в Шанхае, а затем в Лондоне. В январе этого года он также смог добиться успеха в Дохе. За этот плодотворный сезон ему трижды удалось «снять скальп» Надаля и дважды – Федерера. В итоге он стал вторым человеком на Земле, который смог одержать верх над двумя колоссами в ходе двух различных турниров.
Этот подвиг, к которому добавилось довольно субъективное присуждение титула лучшего игрока года как победителя турнира серии Masters, помог ему, наконец, привлечь внимание каких-то СМИ. А также снять все вопросы (после двадцатой в карьере победы в Катаре) относительно способности победить на турнире Большого шлема. Ему, кого нередко обвиняли в том, что он играет прежде всего ради денег. Ему, кто, не краснея, признавался, что хочет «побеждать на турнирах, чтобы заработать». И не выстраивал свой график с тем, чтобы бороться за главные титулы.
Тем не менее, в Дохе россиянин доказал, что ситуация изменилась. Игрок, известный тем, что никогда не скрывает своих мыслей, поверг журналистов в шок своим заявлением: «Деньги больше не являются моим главным стимулом. У меня их уже достаточно. Посмотрите, я так до сих пор не подписал контракт на ракетку. И если завтра какая-нибудь компания предложит мне огромный чек, я скажу «нет». Со своей старой ракеткой я побил всех, и я ее не поменяю. Сегодня я работаю на результат».
Проверить его решимость нам, к сожалению, не удалось. Его участие в турнирах Большого шлема пришлось временно отложить: Николай Давыденко исчез со спортивной арены из-за перелома запястья. Травма лишила его возможности выйти на корт в течение целых трех месяцев.
О нем практически позабыли. До конца прошлой недели, когда он вновь заявил о себе, вернувшись на шанхайский победный для него корт. «Кажется, теперь я здесь знаменит?» - спросил он у журналистов, которые задали вопрос о физической форме нынешнего обладателя титула. «Для меня это сюрприз. Хотя и не такой большой – по сравнению с разительными переменами Шанхая из года в год». Удивившись такому интересу к своей скромной персоне – к восстанавливающемуся после травмы игроку, он быстро одернул тех, кто спросил, испытывает ли он давление: «С чего бы? В конце сезона ощущаешь давление, если знаешь, что можешь попасть на лондонский Masters. Тогда смотришь на количество заработанных очков и подсчитываешь, сколько тебе еще нужно. В этом году мне с моим 24-м местом рассчитывать не на что. Я знаю, что не смогу пройти. Я стараюсь просто получить удовольствие до начала подготовки к будущему сезону».
Однако проблема в том, что после возвращения к соревнованиям получить удовольствие у него больше не получается. Давыденко преследуют неудачи и неуверенная игра. Последним тому доказательством стало вчерашнее поражение в Шанхае от своего бывшего соотечественника Миши Зверева (118 место в мировом рейтинге). Николай потерял свои прежние навыки. «Моя травма запястья изменила все. С тех пор я безуспешно пытаюсь вернуть свою игру. Трехмесячный перерыв – это по-настоящему долго для того, кто играет каждую неделю. Мне нужно много играть, чтобы восстановиться, чтобы я мог вновь обрести уверенность в себе. Возможно, что вся проблема у меня в голове», - рассказал он на прошлой неделе в интервью изданию Tages-Anzeiger. В его случае голова, по-видимому, играет куда более важную роль, чем у коллег. «Я так устроен. Иногда я играю хорошо, но затем делаю какую-нибудь ошибку и полностью теряю голову», - признается он.
В этом виде спорта, где Федерер и Надаль являются воплощением всех возможных добродетелей и ослепляют своей сверкающей аурой всю планету, Давыденко, кажется, собрал в себе все признаки антизвезды. У него далеко не самая приятная и располагающая к себе внешность. Его подозревали в проведении договорных матчей, хотя после растянувшегося на целый год расследования ATP все же сняла с него все подозрения. Его скромный образ жизни контрастирует с роскошью, которая характерна для современного тенниса. Наконец, в то время как ни одного из спортивных грандов сейчас не увидеть без целой команды поддержки, в которую входят личный тренер, физиотерапевт, массажист, агент, пресс-атташе и так далее, Давыденко ограничивается своим братом-тренером Эдуардом и женой Ириной. Ее слезы и поцелуи после его прошлогодних побед в Шанхае, Лондоне и Дохе облетели всю планету и стали источником вдохновения для многих журналистов. «А разве вам не нравится быть рядом с собственной женой? Единственный тренер, который знает меня и может мне помочь – это мой брат и моя жена. С ней я счастлив, а если я счастлив, то играю хорошо», - отвечает он. Одной Ирины, однако, недостаточно, чтобы понять этого теннисиста, которому до сих пор удается оставаться настоящей загадкой. Несмотря на любовь поговорить и зрелищную игру, основанную на скорости и быстроте реакции. Получится ли у Давыденко вернуться? Он сделает все возможное. В противном случае скоро о нем забудут по-настоящему.