Если Александр Медведев думает, что НХЛ перед его Континентальной хоккейной лигой трясется от страха, он ошибается. Североамериканская хоккейная лига воспринимает своего российского соперника лишь как выскочку, прыгающего выше головы без особых на то оснований. Да, когда-нибудь из КХЛ может получиться конкурент, но пока этого не произошло. Американцы к тому же привыкли, что взмах их правой руки стоит больше десяти российских подписей.
Так что, согласно частным высказываниям некоторых высокопоставленных чиновников НХЛ, они, в общем-то, рады тому, что с российским соперником у них нет никакого договора. Он был бы им невыгоден: они бы его соблюдали, а русские бы соблюдали только тогда, когда им это было бы на руку, а порой не соблюдали бы вовсе.
Но главное, в НХЛ знают, что русские пока не могут конкурировать в экономическом плане. Модель, на которой держится КХЛ, целиком и полностью зависит от состояния здоровья спонсоров. Если что-то неприятное случится с ценами на нефть, российская лига истечет кровью. Это не означает, что у НХЛ есть иммунитет против экономических потрясений. Нет. Просто НХЛ как соревнование не является приносящим прибыль предприятием. Действительными предпринимателями здесь являются отдельные клубы. А они не держатся за единственного спонсора и не падают вместе с ним. Более состоятельные клубы делятся с лигой своими доходами, а лига в свою очередь распределяет эти средства среди тех, кто оказался не в лучшем положении.
Еще НХЛ помогает мнение болельщиков, что в КХЛ из НХЛ уходят только на пенсию. Если в России может блистать Алексей Яшин, значит, псу под хвост такие соревнования.