Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Виталий Петров: «Мне пришла в голову мысль: а может, пропустить Алонсо?»

Гонки Формула 1. Петров, герой и негодяй последних гонок Гран-при в Абу-Даби

© РИА Новости / Перейти в фотобанкАвтошоу Bavaria Moscow City Racing
Автошоу Bavaria Moscow City Racing
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Первый в истории российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров в прошедшее воскресенье стал героем и одновременно негодяем соревнований, не пропустив испанца Фернандо Алонсо и таким образом помешав ему завоевать свой третий мировой титул. Определенную роль в этом также сыграла авария Михаэля Шумахера в самом начале гонки.

Первый в истории российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров в прошедшее воскресенье стал героем и одновременно негодяем соревнований, не пропустив испанца Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и таким образом помешав ему завоевать свой третий мировой титул. Определенную роль в этом также сыграла авария Михаэля Шумахера в самом начале гонки.

«Во время гонки мне пришла в голову мысль: может, пропустить Алонсо? - рассказывал потом Виталий. - Но я вспомнил 2008 год, когда Феттель едва не испортил чемпионство Хэмилтону», заявил Петров в интервью, опубликованному 15 ноября в газете «Спорт-Экспресс».

Петров, второй пилот команды Renault, вспомнил, что «в итоге Хэмилтон выиграл, но только потому, что сошел кто-то другой, и он получил нужное количество очков. Но Феттель-то его не пропустил», подчеркнул спортсмен.

Сам того не желая, россиянин стал главным действующим лицом гонок в Абу-Даби. Кубок достался немецкому гонщику Феттелю (Vettel), которого 40 кругов безуспешно пытался догнать Алонсо. Феттель явно не ожидал подобного упорства.

Испанец выразил русскому гонщику недовольство его поведением, однако забыл при этом, что от действий пилота Ferrari зависело его будущее в «Формуле-1». Спортивный директор команды Renault, Эрик Булье (Eric Boullier), накануне подверг резкой критике выступления Петрова, который в этом сезоне поднялся выше пятого места на гонках в Венгрии.

Поэтому терять Петрову было нечего и он жал изо всех сил, как в командном, так и в гоночном заездах. В самом начале гонки тренеры команды Renault приняли рискованное решение заменить резину на его болиде, который ни разу не остановился на последних 54 кругах.

«Мы могли бы проехать еще 20 кругов. Я стартовал на мягкой резине, но затем заменил ее на более жесткую. По рации мне сообщили, что на таких шинах я могу закончить свою карьеру. После этого я старался быть осторожнее. Было очень важно не впасть в крайность», сказал Петров.

Российские эксперты считают, что Петров не прибегал к недозволенным приемам, удерживая Алонсо, и отмечает высокое мастерство своего соотечественника, сумевшего продержаться на таких шинах в течение часа  гонок Гран-При.

«Я не был агрессивен, это был обычный манёвр. Я никому не позволю себя легко обогнать. Я хочу доказать, что пришел сюда не ради забавы. В его ситуации я был бы также зол. Но Алонсо нужно сердиться на себя и на команду, поскольку они выбрали неправильную стратегию», сказал российский гонщик.

В то же время, Петров считает, что автодром в столице ОАЭ не позволяет совершать обгоны, поскольку «для обгона после хорошей длинной прямой нужен быстрый поворот, который проходится на третьей-четвертой передаче. Если бы нечто подобное было в Абу-Даби, Алонсо бы меня точно прошел - он быстрее на прямых и в скоростном повороте был бы быстрее», подчеркнул российский гонщик.

В любом случае, «настоящая атака была всего одна», добавил Петров. «А остальные - несерьезные. Я знал, что он меня не обгонит, если я сам не ошибусь. А также знал, что мне нужно делать: где надо было, я очень жестко атаковал, а в какие-то моменты берегся», сказал он.

В продлении контракта решающую роль  могут сыграть российские власти

Хотя польский гонщик Роберт  Кубица набравший 136 очков (в то время как Петров всего 27), уже подтвердил, что останется во французской команде до 2012 года, вероятность того, что контракт с Петровым будет продлен, увеличилась, особенно в связи с возросшим интересом российских властей к автомобильному спорту.

Как явствует из сообщений прессы, все указывает на то, что российское руководство может пойти на финансирование команды, чтобы обеспечить пребывание в ней Петрова, учитывая то обстоятельство, что в 2014 году Россия планирует впервые провести в городе-курорте Сочи соревнования в классе «Формула-1».

В отличие от большинства пилотов «Формулы-1», Петров никогда не участвовал в картинге Начинал он в 1998 году со скоростных гонок и гонок по льду.
В 2005 году он стал первым российским пилотом, выигравшим за один сезон сразу два чемпионата: «Формулу 1600» и Lada Revolution.

В 2006 году Петров впервые принял участие в молодежном чемпионате GP2, где он выступал лишь в восьми последних гонках в составе команды David Price Racing. Его лучшим результатом тогда было десятое место на соревнованиях в Венгрии.

Первой победы он добился лишь в 2007 году в Валенсии, выступая в составе команды Campos Racing. В 2008 году российский гонщик также завоевал победу в Валенсии и занял седьмое место в командном зачете GP2 в составе той же самой команды, которая к тому времени сменила свое название на Barwa International Campos.

Самым успешным для Виталия стал 2009 год, когда он выиграл две уверенные победы в гоночных заездах (в Стамбуле и Валенсии). Это стало для него знаковым событием и позволило сделать заявку на участие в мировом чемпионате в классе машин «Формула-1».

В январе 2010 года Петров подписал годичный контракт с командой Renault, который предусматривает возможность продления еще на два срока.