При всем своем таланте и способностях, Динара Сафина никогда не получала поблажек, стараясь заработать для себя имя в теннисе.
24-летняя девушка, которая станет одной из самого высокого ранга непосеянных теннисисток, которые когда-либо появлялись на турнире ASB Classic в будушем месяце, всегда боролась за уважение, которого заслуживает, в то время как экспертов, желающих потопить ее, было не меньше, чем тех, что пели ей хвалу.
В первую очередь ей пришлось выходить из огромной тени своего брата Марата Сафина, невероятного игрока, который за свою карьеру сломал более семисот ракеток, а также мог похвастаться казалось бесконечным потоком ошеломительных красоток, поддерживавших его.
У Сафиной заняло некоторое время, чтобы добиться того, чтобы ее воспринимали как нечто большее чем просто младшую сестру Марата, и даже когда она доросла до первой ракетки мира в апреле прошлого года, ее критики не успокоились, заявляя, что было бы неверно называть ее лучшей теннисисткой мира, потому что она не выигрывала Большой шлем.
Действительно, то что Сафина стала номером один в мире, говорило в равной степени как и о ее собственных способностях, так и о хаотической природе перемещений на вершине женского тенниса. Но того, что она стала выше всех остальных игроков по рейтингу, не отнимешь.
Она приезжает на ASB Classic в Окленде непосеянная и необъявленная, находящаяся на 63 строчке мирового рейтинга, после года, когда слабая форма и травмы спины стали причиной ее падения в рейтингах. С апреля она в двух турнирах доходила только до четвертьфиналов.
Новый год – новое начало, и все такое, но Сафина говорит, что 2010 год стал годом, когда она многому научилась. Среди того, чему он научил ее, было и то, «насколько сложно взбираться наверх и насколько просто упасть», говорит Сафина, сравнивая это с ездой на велосипеде в горах.
Не было никакого явного признака, что Сафина столь неожиданно канет в безвестность.
В 2009 она провела 26 недель на первой строчке. Она дошла до финалов на открытых чемпионатах Австралии и Франции, и до полуфинала в Уимблдоне.
Но что-то не давало покоя. Сафина впервые почувствовала приступы боли в спине в районе талии на турнире в Цинцинатти в прошлом августе. Она не знала, что у нее разорвана мышца, и главное, имеется усталостный перелом в нижнем отделе спины. Она пользовалась обезболивающими, чтобы пройти в третий раунд турнира, потом проиграла три из четырех встреч до закрытия сезона.
«Это было сложно, пользоваться обезболивающими с US Open и до конца года», - говорит Сафина, которая проиграла две игры в чемпионате в Дохе, Катар, когда она заменила таблетки на уколы. «Я пробовала все, чтобы играть, но я не думала, что это так серьезно. В конце это стало совсем серьезным. Это была моя вина». Она все еще была второй в мире, дошла до четвертого раунда Australian Open в январе и проиграла Марии Кириленко, хотя и оставила за собой первый сет.
Сафина восстанавливалась до апреля. С тех пор ее сезон шел урывками – проигрыш в первом раунде French Open, снятие с соревнований в Уимблдоне. На следующей неделе она приезжает на Classic, турнир обычно не то чтобы особо крупный или значительный для нее, чтобы волноваться, не считая того, что ей приходится вносить ощутимую плату за участие.
Ее форма не позволяет говорить о том, что она будет одним из фаворитов, но в 24 года она впервые за долгое время здорова, и говорит, что может восстановить форму, которая некогда сделала ее лучшей в мире. Турнир Classic задаст тон на год вперед.
«Я никогда не была травмирована», - говорит Сафина.
«Каждый игрок проходит через это, многие игроки, многие ведущие игроки», - сказала Сафина.
«Они опускаются с вершины вниз и поднимаются вновь. Это часть жизни каждого спортсмена. Нельзя быть всегда звездой и оставаться номером один всегда».
«Я не собираюсь играть так, чтобы оставаться 63-ей», - сказала она.
«Я буду стараться работать лучше завтра».
Она выдержала паузу.
«Я просто хочу быть здоровой», - в конце концов сказала она.
«Другой цели нет».