Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Выбранные места из переписки Бориса Ельцина и Уильяма Дж. Клинтона - 1

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВстреча Б.Ельцина и Б.Клинтона в Бирмингеме
Встреча Б.Ельцина и Б.Клинтона в Бирмингеме
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вашему вниманию - выбранные места из переписки Бориса Ельцина, советского партийного и российского политического и государственного деятеля, первого Президента России, и Уильяма Дж. Клинтона, бывшего американского президента.


Б. Н. Ельцин – У. Дж. Клинтону, 30 января 1997 г.

Дорогой Билл, <…> Так сложилось, что целый ряд вопросов стратегического характера предстоит решать именно сейчас. Как пойдет эта работа – во многом будет зависеть от договоренности между нами. В первую очередь это, конечно, вопрос о НАТО. Для нас это принципиальный вопрос. Поэтому мы неизменно негативно относимся к планам расширения альянса и особенно к возможности продвижения военной инфраструктуры НАТО на восток. На этот счет у нас в стране существует консенсус практически всех политических сил, в том числе представленных в Государственной Думе, где на ратификации сейчас находятся несколько важных договоров и соглашений между нашими странами. Наша позиция не имеет ни антиамериканской, ни антизападной направленности. Она продиктована тем, что реализация планов расширения НАТО объективно, вне зависимости от того, ставит ли кто такую цель или нет, приведет к созданию новых разделительных линий в Европе, ухудшению всей геополитической ситуации. Мы не можем довольствоваться заявлениями о том, что за планами расширения не стоит намерение создать отчужденность между государствами Европы. Расширение НАТО коренным образом ухудшит геостратегическое положение России, нанесет непосредственный ущерб интересам нашей национальной безопасности. Но я вовсе не считаю ситуацию тупиковой. Я тебе верю и рассчитываю на то, что наша обоснованная озабоченность будет, как ты и говорил, не просто принята во внимание, но и учтена в ясной и четкой форме. Лучше всего это было бы сделать, как ты сам заявлял публично, в форме официального соглашения между Россией и НАТО. Должны быть зафиксированы гарантии непродвижения военной инфраструктуры альянса на восток, включая неразмещение иностранных войск и их вооружений, неразвертывание объектов военной инфраструктуры или каких-либо «объединенных» сил, а также неразмещение ядерного оружия и его носителей. В этом контексте существенное значение имело бы ускорение переговоров о модернизации Договора об обычных вооруженных силах в Европе. Одновременно в соглашении необходимо разработать механизм консультаций и взаимодействия между Россией и НАТО, обеспечивающий равноправное сотрудничество в сфере безопасности, консенсусное принятие решений по вопросам, которые могут затронуть наши интересы. Времени для отработки всех этих вопросов не так уж много. Поэтому действовать надо энергично и целеустремленно. Конечно, решать принципиальные, ключевые вопросы, в конечном счете, придется нам с тобой. Наша предстоящая встреча в марте будет иметь особое значение и с этой точки зрения. Другой крупный блок – вопросы контроля над вооружениями. Как и проблема НАТО, они тоже существуют не в вакууме. И на них влияет общая обстановка. Я полностью согласен с тобой – мы должны помнить, что во многом благодаря успехам в разоружении наши страны смогли перейти от конфронтации «холодной войны» к нынешнему взаимодействию. Как и ты, я обеспокоен судьбой процесса сокращения стратегических наступательных вооружений. В марте буду готов поделиться с тобой конкретными соображениями на этот счет. Сейчас же хотел бы подтвердить некоторые принципиальные моменты. Должны быть выполнены все договоренности, которые мы с тобой достигли в апреле прошлого года. Речь идет не только о ратификации Договора СНВ-2 и обсуждении следующего этапа – еще более глубоких сокращений стратегических наступательных вооружений, но и об обеспечении тех стратегических условий, в которых это будет возможно. Имею в виду прежде всего нашу с тобой договоренность укрепить Договор по ПРО. На самом сложном этапе нашей совместной работы, когда согласовывалось решение по высокоскоростным системам нестратегической ПРО, переговоры забуксовали. Необходимо придать им импульс. Таким импульсом могла бы стать фиксация совместного обязательства, что на период до завершения переговоров по разграничению стороны не будут испытывать системы, в отношении которых мы ведем переговоры применительно к Договору по ПРО. Прошу тебя еще раз рассмотреть нашу озабоченность относительно сроков осуществления сокращений по Договору СНВ-2. По чисто финансово-экономическим причинам мы не сможем уложиться с реализацией сокращений в первоначально намеченные сроки. Ведь когда Договор подписывался в 1993 году, мы исходили из того, что его осуществление тоже начнется в 1993 году. С тех пор прошло четыре года. Это нельзя игнорировать. <…> Я сознательно заостряю твое внимание на самых сложных вопросах, хотя есть и другие – глобальные, региональные и двусторонние, – о которых нам нужно будет с тобой поговорить при встрече. Но эти вопросы сейчас центральные. Убежден, что мы с тобой оба понимаем значение переживаемого момента.

 С уважением, Б. Ельцин

Б.Н. Ельцин – У.Дж. Клинтону, 10 июля 1997 г.


Дорогой Билл, В последнее время и ты, и представители администрации США неоднократно поднимали вопрос о российских контактах с Ираном. М. Олбрайт в Париже передала специальное обращение о якобы имеющем место сотрудничестве ряда российских организаций с Тегераном в ракетной области. Хочу тебе подтвердить, что мы своему слову верны и в этой связи обращения такого рода воспринимаем серьезно. Как я и обещал, по моему указанию проведена тщательная проверка материалов, которые нам были переданы Госсекретарем США. Во-первых, никаких контактов по линии официального межгосударственного сотрудничества, каким-либо образом противоречащих нормам Режима контроля над ракетной технологией (РКРТ), участниками которого являются и Россия, и США, не было и нет. Мы проверили и единичные контакты отдельных институтов, предприятий, научных коллективов. В абсолютном большинстве случаев нарушений режима также не выявлено. Даже обучение иранских студентов в российских высших учебных заведениях проводится исключительно на открытых материалах, которые по терминологии Приложения РКРТ не выходят за рамки «общедоступных». В других случаях (скажем, научно-исследовательского института «Полюс») сотрудничество с Ираном касается оборудования для гражданских самолетов, которое отношения к компонентам ракет не имеет. Лишь в одном случае – Самарский научно-производственный комплекс им. Н. Д. Кузнецова (бывший НПО «Труд») – речь шла об узлах и агрегатах, которые могли быть задействованы в ракетной программе. Соответственно российскому экспортеру было отказано в выдаче лицензии на поставку. В целом сотрудничество российских предприятий с другими странами в ракетной области, в том числе с Ираном, находится под нашим плотным контролем, и я дал указание его усилить. В свою очередь, Билл, хотел бы привлечь твое внимание к растущей у нас неудовлетворенности некоторыми действиями американских представителей по вопросам, где у нас были достигнуты необходимые понимания о сдержанности. Это касается прежде всего продолжающихся поставок оружия американского производства в районы вблизи российских границ. Пример тому – Афганистан. На озабоченности, которые передавались с нашей стороны по этому вопросу, ясного ответа мы не получили. Кроме того, мы рассчитываем на то, что заработают обещания США содействовать выходу российской промышленности на рынки высоких технологий. Но такие рынки, в том числе и для закупок в США, скажем, компьютеров, остаются по многим параметрам закрытыми для нашей промышленности. В отдельных же регионах – и у нас есть уверенная информация на этот счет – американская сторона применяет нажимные приемы противодействия российскому, прежде всего оружейному, экспорту, что никак нельзя считать совместимым с принципами добросовестной конкуренции. Рассчитываю, Билл, что ты дашь необходимые поручения с тем, чтобы эти наши озабоченности были сняты удовлетворительным образом, чтобы наше сотрудничество в такой чувствительной сфере, какой является передача высоких технологий, а тем более оружия, развивалось в полном соответствии с теми пониманиями, которых нам с тобой удалось достичь. С уважением, Б. Ельцин

Б.Н. Ельцин – У.Дж. Клинтону, 12 июля 1997 г.


Дорогой Билл, Следуя установившейся между нами практике доверительного обмена мнениями по актуальным международным проблемам, хотел бы высказать ряд соображений, касающихся Закавказья. Исторически так сложилось, что Закавказье представляет для России регион ее важных интересов. Основная задача российской политики в отношении этого региона – обеспечение надежной стабильности на наших южных рубежах, содействие становлению там территориально целостных, устойчивых и дружественных нам государств – Азербайджана, Армении и Грузии. Между тем Закавказье, к сожалению, относится к числу наиболее взрывоопасных точек на постсоветском пространстве. Неурегулированность конфликтов в Нагорном Карабахе, Абхазии и Южной Осетии не только препятствует нормальному развитию новых независимых государств в Закавказском регионе, но и ухудшает ситуацию на Кавказе в целом, что как ты понимаешь, особенно болезненно для России. Нам удалось с помощью других заинтересованных государств, ООН и ОБСЕ вывести закавказские конфликты на определенные позитивные рубежи: соблюдается прекращение огня, действуют соответствующие переговорные механизмы. Однако нынешнее состояние «ни мира, ни войны» чревато новыми угрозами. Е. Примаков и М. Олбрайт, как известно, обсудили положение дел в урегулировании абхазского конфликта. В июне мы предприняли ряд дополнительных шагов, чтобы вывести переговоры из тупика. Удалось согласовать документ, в котором фиксировались договоренности сторон по ключевым проблемам урегулирования, – сохранение территориальной целостности Грузии и возвращение беженцев. Абхазское руководство, не без нашего нажимного воздействия, выразило готовность подписать документ. Грузинская же сторона, представители которой в Москве с ним согласились, затем начала настаивать на дополнительном обсуждении текста. Сейчас, пожалуй, практическое политическое решение зависит в гораздо большей степени от Тбилиси, чем от других. Следует отметить и то, что у Тбилиси проявляется стремление решить абхазскую проблему силой – руками российского миротворческого контингента. Как ты понимаешь, мы на это пойти не можем. В такой ситуации, по имеющейся у нас информации, грузинская сторона рассчитывает получить согласие США направить воинский контингент других стран, ядро которого, согласно планам Тбилиси, могут составить американские вооруженные силы. На военное решение абхазской проблемы Президента Грузии настойчиво подталкивают экстремистские, реваншистские элементы. Их расчет очевиден – втянуть Грузию в новый виток вооруженного конфликта, урегулирование которого тем самым будет вообще поставлено под вопрос, дискредитировать Э. Шеварднадзе, свернуть Грузию с демократического пути развития. В этих условиях считаю важным, в интересах дела, да и самого Э. Шеварднадзе, чтобы Тбилиси не получил «сигналы», которые могли бы быть интерпретированы им как возможность силового возвращения беженцев. Продолжение политических переговоров может проходить только при сохранении мирных условий в зоне конфликта, а это обеспечивается главным образом присутствием там российских миротворцев. Их уход может привести к новому кровопролитию. Мы намерены предпринять дополнительные усилия с тем, чтобы убедить стороны выйти на подписание согласованного в Москве документа. Сейчас – это главная задача. Попытки же пересмотреть сложившуюся схему и формат переговоров, в том числе путем созыва некоей международной конференции по Абхазии, могут, по нашему мнению, лишь осложнить идущий переговорный процесс, отбросить его назад к нулевой отметке. Вызывает удовлетворение взаимодействие, которое установилось между нашими странами в урегулировании другого конфликта – нагорно-карабахского. Вопрос об этом конфликте был в центре переговоров с Президентом Азербайджана Г. Алиевым во время его недавнего визита в Москву. Разговор был, разумеется, непростым, но у нас возникло понимание, что в его итоге все же удалось убедить Президента Азербайджана в необходимости более гибкого и конструктивного подхода к ключевым проблемам урегулирования. Мною даны указания российскому МИД интенсифицировать работу с конфликтующими сторонами. Я, однако, не хочу, чтобы эти мои слова были интерпретированы в какой-то степени как стремление России проводить автономную линию по вопросам нагорно-карабахского урегулирования. Мы, как договорились, будем и далее действовать в формате трех сопредседателей от России, США и Франции. И от этой линии отступать не собираемся. Более того, необходимо, на мой взгляд, развить то позитивное воздействие, которое оказало на конфликтующие стороны Заявление президентов России, США и Франции по Нагорному Карабаху, сделанное в Денвере, усилить политический прессинг. Важно, чтобы стороны в конфликте буквально чувствовали дыхание в затылок трех великих держав, поняли, что иного пути, кроме как ведущего к миру и согласию, на основе тех рациональных и нестандартных по своему содержанию предложений, которые положили на стол переговоров наши страны, у них просто нет. Надеюсь на взаимопонимание в изложенных мною выше вопросах. Со своей стороны мы готовы к активизации взаимодействия с США для обеспечения стабильности и безопасности в Закавказье и мире в целом.

 С уважением, Б. Ельцин

Б.Н. Ельцин – У.Дж. Клинтону, 30 октября 1997 г.

 Дорогой Билл, У нас с тобой стало доброй традицией регулярно, напрямую «сверять часы» по текущим делам. Если есть достижения – думать, как развить успех, если сталкиваемся с проблемами – оперативно локализовывать и устранять их. В предстоящие месяцы нам требуется тесно взаимодействовать, чтобы будущий российско-американский саммит в Москве оправдал наши ожидания. Я удовлетворен проделанной этой осенью совместной работой. Переговоры Е. М. Примакова в Нью-Йорке и А. Гора в Москве позволили ощутимо продвинуться по ключевым направлениям, которые мы определили в Хельсинки, Париже и Денвере. Подписанный в Нью-Йорке солидный пакет разоруженческих документов считаю кардинальным успехом. Эти договоренности будут определять ход разоруженческого процесса на годы вперед. Заключение соглашений по разграничению стратегической и нестратегической противоракетной обороны укрепляет жизнеспособность Договора по ПРО. Договоренности по вопросам СНВ ясно говорят о нашей с тобой решимости продвигаться и далее по пути сокращения ядерных арсеналов. Столь крупные шаги в последовательной реализации наших хельсинских решений позволяют нам активизировать работу по обеспечению ратификации и скорейшему вводу в действие Договора СНВ-2. Занимаюсь сейчас этим вплотную. В этой связи особо хочу отметить, что придаю принципиальное значение твоему согласию уже сейчас вести предметную экспертную работу над СНВ-3. Такой подход позволит нам сразу после ратификации Договора СНВ-2, не теряя времени, провести полномасштабные переговоры и выйти на новый Договор СНВ-3, который видится мне как наш главный совместный вклад в обеспечение ядерной безопасности и стратегической стабильности уже для XXI века. Предлагаю подумать над тем, чтобы на нашей следующей встрече дать оценку экспертной работе по СНВ-3, подвести в какой-то форме промежуточный итог того, что к тому времени будет сделано и, если нужно, обозначить дополнительные ориентиры. По экономическому досье также вижу обнадеживающие перспективы. Как всегда насыщенно прошла очередная сессия Комиссии Черномырдин – Гор. Важный результат – принятие развернутого программного документа о совместной деятельности на ближайшие годы, подготовленного по нашему поручению. Запущен механизм региональной инвестиционной инициативы, с которой мы связываем расчеты на существенное увеличение притока американских капиталовложений непосредственно в российские регионы под гарантию местных администраций. В. С. Черномырдин дал поручение нашим экспертам подготовить к очередной сессии, которая планируется в начале следующего года в США, предложения по совершенствованию работы Комиссии. Думаю, что по сложившейся традиции В. С. Черномырдин и А. Гор могли бы взять на себя и подготовку крупного блока вопросов к нашему саммиту. Таким образом, по ключевым направлениям налицо уверенное движение вперед. Но наряду с этим есть обстоятельства, которые начинают нас серьезно беспокоить. Первое – Иран. Убежден, что было бы опасно превращать наши отношения в заложника одного, пусть важного, «иранского фактора». Как я писал тебе, никаких нарушений норм ракетного нераспространения с нашей стороны нет. Сотрудничества с Ираном по государственной линии в сфере баллистических ракет мы не вели и не ведем. Что касается контактов российских организаций, то либо и здесь утечки ракетной технологии не существовало, либо – если такой риск появляется – мы сами предпринимали и будем предпринимать против этого решительные меры. Российско-иранское сотрудничество в мирной атомной энергетике ведется транспарентно и в полном соответствии с нормами нераспространения. Я держу свое слово и лично контролирую весь комплекс этих вопросов. Хочу подчеркнуть: мы исходим не только из нашей с тобой договоренности, но и из собственных национальных интересов. Иран – наш сосед, и мы, разумеется, не хотим появления там ракетно-ядерного потенциала. Поэтому мы так настойчиво добиваемся интеграции Тегерана в многосторонние усилия по предотвращению распространения оружия массового уничтожения. Когда у вас есть конкретные озабоченности – готовы их обсуждать и снимать. Для этого мы и назначили наших полномочных представителей. По каналу Коптев – Визнер мы предоставили детальную информацию по каждому поднятому вопросу и были предельно откровенны. Согласен с оценкой этого сотрудничества между нашими странами, содержащейся в совместном докладе наших спецпредставителей, как весьма удовлетворительного. Но что получается? Наша искренность ставится под сомнение. То и дело у вас допускаются утечки в прессу сугубо доверительного материала наших конфиденциальных обменов. Вокруг этой проблемы нагнетается ажиотаж. Мы вообще пошли на беспрецедентный шаг – приняли директора ЦРУ и ознакомили его с оперативной информацией. Тем самым хотим внести абсолютную ясность в этот вопрос, показать, что здесь нет какого-то «двойного дна». Тем не менее меня не покидает ощущение, что в США нарастает активность тех, кто хочет использовать иранскую тему, чтобы осложнить наши отношения, в том числе торгово-экономические. Как иначе расценить попытки нажима в связи с контрактом на разработку газового месторождения в Иране с участием российского «Газпрома»? Соглашение с иранцами на этот счет, подписанное совместно с французским и малазийским партнерами, полностью соответствует общепринятым принципам свободной торговли и честной конкуренции. Нет нужды говорить о том, что мы не признаем экстерриториальный характер соответствующего американского законодательства. Считаем, что оно посягает на неотъемлемое право государств свободно развивать торгово-экономические связи друг с другом. Если угроза санкций против крупнейшей российской компании будет реализована, то, вольно или невольно, нашим отношениям будет нанесен ощутимый ущерб. Очень рассчитываю, что ты предпримешь все необходимые меры, чтобы не доводить до этого дело. Другой беспокоящий вопрос – нагнетание страстей в США вокруг темы «российской организованной преступности». Доклад американских экспертов на этот счет вызвал весьма негативный резонанс у нас в стране. С крайне пессимистическими прогнозами публично выступали и официальные представители твоей администрации, в частности, директор ФБР. Да, мы сталкиваемся с реальными проблемами, связанными с оргпреступностью и коррупцией. Однако тебе известно о моих шагах, направленных на искоренение этого зла. Борьбу с преступностью мы ведем решительно и жестко. Но не следует бросать тень на развивающееся предпринимательство в России и отождествлять весь российский бизнес с «мафией». Особо беспокоит, что проблема «российской оргпреступности» возводится в ранг угрозы интересам национальной безопасности США. Волна спекуляций на эту тему может только осложнить разворачивающееся антикриминальное сотрудничество между нашими правоохранительными органами, которому мы придаем большое значение. Готовы мы и к наращиванию такого сотрудничества с другими государствами, в том числе и в рамках механизмов «восьмерки». Рассчитываю, что ты дашь указание выправить негативные акценты в этом плане. Еще один вопрос, возникновения которого в наших отношениях – скажу откровенно – ожидал менее всего. Он вызывает у меня большую озабоченность своим явным несоответствием тому высокому уровню доверия, которому я, как, уверен, и ты, придаю первостепенное значение. Дополнительное звучание этому вопросу придает тот факт, что он напрямую касается одного из центральных как в двустороннем, так и в глобальном плане процессов – сокращения и ограничения вооружений. Развитие этого процесса невозможно без участия в нем российских и американских военных специалистов, многие из которых являются носителями важных государственных секретов. До последнего времени безопасность российских военнослужащих, посещающих США в составе инспекционных групп и военных делегаций, обеспечивалась на должном уровне. Вместе с тем, меня информировали об инциденте с одним из офицеров Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. С 28 сентября по 5 октября с. г. в США с целью подготовки российско-американских учений по противоракетной обороне находилась делегация российских военных экспертов, членом которой был полковник Егоров Владимир Леонидович. В 10 часов вечера 28 сентября в номере 392 нью-йоркской гостиницы «Рамада» на него было совершено нападение, насильственно сделана инъекция специального препарата, а затем проведен разведывательный опрос. Медицинское обследование полковника Егорова В. Л., проведенное по возвращении в Россию, подтвердило факт введения ему психотропных средств. Очевидно, Билл, что подобные действия в стиле времен «холодной войны» недопустимо оставлять без внимания, чтобы исключить их рецидивы в дальнейшем. Поэтому я решил лично обратиться к тебе в связи с этим инцидентом. Билл, мы уже не раз показывали скептикам, как находить решения порой весьма сложных вопросов и выходить на результаты, отвечающие взаимным интересам. Я уверен, что мы будем конструктивно и слаженно работать над подготовкой перспективной российско-американской повестки дня к Московскому саммиту.

Обсуждение
Комментариев: 56
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Дл
Доктор либеральных наук
8 января 2011, 01:15
Ельцин был за Свободу Сегодня по Свободе был нанесён очередной удар: Министр иностранных дел Чили объявил, что его страна признала независимость Палестины - это удар по Израилю! Мы, либералы, говорим решительное НЕТ, нападением на Эталон Демократии и Свободы, и верим что когда либерализм прийдёт в Чили все решения тоталитарной власти будут пересмотрены!
И
Игорь777
8 января 2011, 01:31
Ельцин был за Свободу Ты чё совсем дурной или претворяешься?
o
otnud
8 января 2011, 02:37
опять он шутит наверно
t
thunder_410
8 января 2011, 07:59
ТОЛСТО ТОЛСТО хотя, да, я верю, что ты либераст.
DJ
De Jure Divus
9 января 2011, 11:36
Доктор либеральных наук Доктор либеральных наук = Доктор свободных наук = Деятель свободных наук = Деятель свободной профессии = Представитель свободной профессии= Представитель древнейшей профессии
З
Звонарёв_Василий
8 января 2011, 01:17
Лепет лузера. Тьфу!
И
Игорь777
8 января 2011, 01:34
насильственно сделана инъекция специального препарата, а затем проведен разведывательный опрос. Медицинское обследование полковника Егорова В. Л., проведенное по возвращении в Россию, подтвердило факт введения ему психотропных средств. И мы после этого типа партнёры, да и после гибели "Курска"??? Боже дай сил Путину и ФСБ, России дистанцироваться от таких "друзей".
Tuchkovskij
8 января 2011, 01:40
Было бы очень интересно прочитать письма Билла!
з
запыхавшийся
8 января 2011, 04:15
внизу статьи ссылка на источник. там этой переписки аж 9 страниц,в том числе и письма Клинтона-Ельцину.
ББ
Брайтон Бич
8 января 2011, 01:43
Доктору либеральных наук, пожелание от русского народа Молим Бога, чтобы оккупантов как можно быстрее сгноили с арабской земли. Слов нет, на чужой земле строят незаконные поселения на деньги немецких налогоплательщиков под предлохом лохокоста... И еще убивают мирное население не неся никакой ответственности. Боже, воздай по всей Своей строгости притеснителям уже в этой жизни
П
Прокоп
8 января 2011, 01:45
Хе-Хе.. Если в РФ устроить голосование, то 95% проголосуют за независимость Палестины в етом я уверен на все сто!
I
Iv
8 января 2011, 01:47
Ну и мерзость. Давно такого гадкого не читал.Одно хорошо, хоть Ельцин на том свете.
t
textliner
8 января 2011, 12:38
Напротив - жалко. Вешать покойника - слишком по-средневековски.
И
Идиот
8 января 2011, 01:51
а знаете почему русские паскудная нация а вот имменно потому что нет даже ни малейшего уважения к первому демократически избранному президенту в первый и единственный раз свободной страны... ельцин, при всех его недостатках, промахах, проблемах... был большой, красивый, смелый, настоящий человек и ПЕРВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ.... и только хоть и исходя из этого его надо уважать... как национальный символ, как флаг, как что угодно.... вместо этого у вас сполшной понос... потому что вы ни его, ни себя, ни страну не уважаете... и если кто и продался за колбасу и отдал последнюю свободу в обмен на относительное благополучие и стабильность, так это не уехавшие на запад, а путиноиды медведоиды и все нашинские единоросские приспешники и шестерки...
Дл
Доктор либеральных наук
8 января 2011, 02:02
Совершенно с Вами согласен, коллега Вы верно поставили диагноз, в России процветает тоталитариз, и рабы не хотят Свободы, но Свобода прийдёт! Будет новый Ельцин, и Россия всётаки завершит реформы 90-х и станет либеральной...
P0
PriChernoMorec 00005
8 января 2011, 10:48
Думаю скорее тебя живьем сожгут на костре, чем выполнятся твои бредовые предсказания...... Думаю скорее тебя живьем сожгут на костре, чем выполнятся твои бредовые предсказания......
t
textliner
8 января 2011, 12:42
Он - издевается. Тем обиднее ему будет гореть...
w
wolk529
8 января 2011, 02:03
Ты из-за бугра вещаешь?Со своей колокольни?Так ты спроси у либерастов как Ельцин к власти пришёл.Ты удивишься!
f
fav74
8 января 2011, 02:07
Идиот:а знаете почему русские паскудная нация Вы хто? Откуда пишем? Идиот, открой личико.
M
MCMLX
8 января 2011, 03:19
Идиот, открой личико. Не надо. Достаточно его кликухи
t
textliner
8 января 2011, 12:43
Идиот, открой личико. Зачем? Он и так подписался.
I
Iv
8 января 2011, 02:08
Не согласен Свободы это хорошо, но их как права может гарантировать только дисциплина в соблюдении законов, а с этим при Ельцине было хуже не куда. Уважать его после октября 93 ? Ему безумно повезло, что за свои преступления, его не посадили.
И
Игорь777
8 января 2011, 02:15
Слышь идиот а тебе в 90-х сколько годиков было? Иль, скорее всего ты из мажориков... Ну а если бы ты прогулялся в 90-х во времена Ельцина, в моём городишке, где светоч демократии Боря Немцов правил, да по центру, да в районе вокзала Московского, да полюбовался бы детишками от 4 до 15 лет, без подштанников, да что летом, что осенью, да зимушкой русскою, да с пакетам клея пахучего. А в переходе с вокзала, в район Канавино, на народишко с культями отмороженными, греющихся в собственных лужицах, и среди них годовалых деток ползающих, от наверное, восхвалил бы ты то времечко???
o
otnud
8 января 2011, 02:39
суч.а ты крашенна ))уважать Ельцина преступника и предателя... ну ты даешь.
З
Звонарёв_Василий
8 января 2011, 03:07
Есть в идиоте дух отваги, присущей именно ему, способна глупость на зигзаги, непостижимые уму. *** Душевным пенится вином и служит жизненным оплотом святой восторг своим умом, от Бога данный идиотам. *** Беспечный чиж с утра поет, а сельдь рыдает: всюду сети; мне хорошо, я идиот, а умным тяжко жить на свете. И. Губерман
E
Extr
8 января 2011, 04:41
А ведь таких по статье 282 никогда не посадят... А вообще тролли мерзкий народ, сидят в интернете, пишут х*йню и дрочат на то, как другие злятся.
сп
среда постный день
8 января 2011, 05:20
Кутек,куда ты суешься,тренируйся пока в тазике.А как настанет утро и проснется Причерноморец-беги!С "уважением" под мышкой. Ты проговорился в самой первой фразе.Ботинки не жмут? Ноги не потеют?
v
victor2011
8 января 2011, 08:07
Да уж! "красивый, смелый, настоящий человек" Тварью дрожащей поставил наследничка в обход конституции.
t
textliner
8 января 2011, 12:42
а знаете почему русские паскудная нация - нет даже ни малейшего уважения к первому демократически избранному президенту Знаете, как я на самого себя обижен и как собой разачарован, что проголосовал один раз за это елки-палки? Но я хоть выводы сделал. А вот Вы, батенька, очень верно подписываетесь.
V
Vopros
9 января 2011, 00:53
Верно выбранный ник - первое дело! Значит ебна нужно уважать только за порядковый номер, несмотря на то, что он просрал страну, а вот Путина, пытающегося, и не безуспешно, вернуть России величие, нужно ненавидеть. Нда, нужно быть полным идиотом, чтоб так думать.
к
киник7
8 января 2011, 01:57
царь Бориска не знаю даже как охарактеризовать стиль этой длинной писанины-толи дружелюбная наивность,толи хитрые перлы Березовского,а может смесь того с этим,печально вобщем
w
wolk529
8 января 2011, 02:12
А никак! Попробуйте пропустить мимо всю эту галиматью,которую не сам Ельцин написал,останется: "Дорогой Билл!"
j
jornik
8 января 2011, 03:42
не хорошо о мёртвых плохого, да ещё говорят не судите, да не судимы будете... да уж задело больно... Бил хвастал, что всегда получали от Ельцина, всё что хотели. Тщеславен был Борька ( всё преодолевал комплексы свои постгорбачёвские), льстило ему, что сильные мира сего - Бил, Коль и пр. - за бутылкой водки, решают с НИМ мировые проблемы, судьбы народов, не понимая, что держат его за дурилку картонную... Эти письма нужно лет через 200 печатать - потомки может найдут в них какой-то позитив и оправдание, а для нас, современников, свидетелей, соучастников этой жизни - это наши позор и боль, биссилие и унижение...
I
IlyaMyromets
8 января 2011, 05:49
насильственно сделана инъекция специального препарата, а затем проведен разведывательный опрос. Медицинское обследование полковника Егорова В. Л., проведенное по возвращении в Россию, подтвердило факт введения ему психотропных средств. Уважающий себя президент на эту тему даже бы и не заикнулся. Надо было в следующий раз ихнего офицера поймать и сбросить в прорубь, а потом сказали бы что несчастный случай. Или еще что-то в этом роде. А так, полных позор, мол, "Держите меня, я сам семя боюсь"
АГ
Александр Глушков
8 января 2011, 21:23
Это не письма,а школьные сочинения. Откуда тебе знать о делах разведок! Тебя ни разу не брали в оборот кумовья? Не пожелаю тебе этого! Там лишь два выхода: испачкать совесть или потерять карьеру. Я маньяк:-выбрал второе.Я был нужен,лишь когда дело-швах!А дальше опять: мавр сделал....
v
victor2011
8 января 2011, 08:04
Классные письма. Ответы бы почитать. Куда ответы девали? Это ведб переписка, а не монолог!
Ду
Да уж.
8 января 2011, 08:32
Семейка Адамсов. Про Клинтона, Клинтоншу и Клинтониху. �— Товарищ Катанян? Здрасьте. — А почему ты называешь товарища Филимонова товарищем Катаняном? — А вы его жена? — Да, я Катанянша.� Наверное все помнят возмущенное обращение отечественных мотальщиц и прядильщиц к излишне эмансипированным американским женщинам в исполнении жены главного анекдотчика отечественной эстрады. Дескать хороший и веселый этот парень Билл, а дуры американские счастья своего не понимают. Выдержка из выступления Б. Клинтона в Вашингтоне на секретном совещании начальников штабов 24 октября 1995 г. "Последние десять лет наша политика в отношении СССР и его союзников убедительно доказала правильность взятого нами курса на устранение одной из сильнейших держав мира, а также сильнейшего военного блока. Используя промахи советской дипломатии, чрезвычайную самонадеянность Горбачева и его окружения, в том числе и тех, кто откровенно занял проамериканскую позицию, мы добились того, что собирался сделать Президент Трумэн с Советами посредством атомной бомбы. Правда с одним существенным отличием – мы получили сырьевой придаток, а не разрушенное атомом государство. Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов, и уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью. За четыре года мы и наши союзники получили различного стратегического сырья на пятнадцать миллиардов, сотни тонн золота, серебра, драгоценных камней и т.п. Под несуществующие проекты нам переданы за ничтожно малые суммы свыше двадцати тысяч тонн алюминия, две тысячи тонн цезия, бериллия, стронция и т.д. Многие наши военные и бизнесмены не верили в успех предстоящих операций. И напрасно. Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке. Наша цель и задача в дальнейшем оказывать помощь всем, кто хочет видеть в нас образец западной свободы и демократии. Когда в начале 1991 года сотрудники ЦРУ передали на Восток для осуществления наших планов пятьдесят миллионов долларов, а затем и еще такие же суммы, многие из политиков, а также военные не верили в успех дела. Теперь же, по прошествии четырех лет, видно, что наши планы начали реализовываться. Однако это не значит, что нам не над чем думать. В России, в стране, где еще недостаточно сильно влияние США, необходимо решать одновременно несколько задач: -всячески стараться не допустить к власти коммунистов…; -особенное внимание уделять президентским выборам. Нынешнее руководство страны нас устраивает во всех отношениях, и поэтому нельзя скупиться на расходы. Они дадут свои положительные результаты. Организовав Ельцину пост президента на второй срок, мы тем самым создадим полигон, с которого никогда уже не уйдем. Для решения двух важных политических моментов необходимо сделать так, чтобы из президентского окружения Ельцина ушли те, кто скомпрометировал себя. Если нами будут решены эти две задачи, то в ближайшее десятилетие предстоит решение следующих проблем: -расчленение России на мелкие государства путем межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы нами в Югославии; -окончательный развал военно-промышленного комплекса России и армии; -устранение режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам. Да, мы позволим России быть державой, но империей будет только одна страна – США". Веселый парень Билл, был в юношестве очень честолюбивым и работоспособным студентом. Учебу в Джорджтауне и Йелье он совмещал с работой и сам оплачивал свое обучение. Цель была поставлена еще во время встречи с президентом Кеннеди, когда он как делегат национальной молодежной организации в 1963 года удостоился чести пожать руку президенту в Вашингтоне. После окончания учебы он вернулся в Арканзас и после недолгой работы преподавателем в местном университете активно занялся политикой. Почти как наш �Кудрина в президенты!!!�. Это время в официальной биографии преподносится как ряд политических побед и успехов в экономике возглавляемом Клинтоном штате. Но злые журналюгские языки отмечают подозрительные связи с криминальными �отцами� штата и пытаются разобраться, как же молодому парню обязанному отправится во Вьетнам, удалось в свое время откосить от призыва. Когда разворачивался скандал с Моникой и всплыли факты многочисленных домогательств, получил известность и еще один факт,факт изнасилования сотрудницы своего избирательного штаба,в прокурорскую бытность. И еще,сейчас очень трудно найти материалы журналистских расследований ,что рассказывают о первых шагах Клинтона на гос.поприще.А они были,я читал 12 лет назад эти материалы в штатах,и свидетельствовали они об одном – еще на молодого перспективного юношу арканзаские крестные отцы �положили глаз�,приручили и оказывали мощную поддержку его восхождению на �Олимп�. Про взаимоотношения Клинтона и Моники написано так много,что аж тошнит ( compromat.ru/page_24645.htm ) ,но надо отметить одну деталь. После публичной порки, Клинтон принес извинения множеству людей, а о женщине которую он называл �Сладкой моей деткой� и вводил разные предметы(включая сигару) в разные места на рабочем месте (!), он забыл. Сравнительно недавно по нашему TV ,был показан смешной репортаж из NY.Клинтон открыл в Гарлеме контору и распространил обращение о наборе молодых стажерок, которых он готов принять на службу. Корреспондент ходил по улицам и обращался к девушкам с вопросом- Что вы думаете об этом? Американки ,всегда раскованные в вопросах обсуждений �позиций и введений �– отворачивались, начинали глупо ржать и убегали. Когда Билл Клинтон начинал свою политическую карьеру он, зная безжалостную американскую прессу, вместе с женой принял решение готовить маленькую дочку Челси к психологическим стрессам. Мама и папа объясняли девочке- скоро она услышит ,что ее любимый папа и такой и сякой. Челси начинала плакать и убегала из комнаты. Но тренинг повторялся вновь и вновь. И вскоре она привыкла. А потом и подросла. И америчка время от времени начала обсуждать поведение уже не Билла Клинтона ,а ее. Шумные выпивки, дружба с уголовными элементами, скандалы и нарушения общественного порядка на родине и за границей. Сейчас Челси замужем и готовится стать матерью. Хилари Клинтон нынче Госсекретарь великой страны. А перед этим была представляла штат NY в сенате. Интересно конечно ,что думала она про своего энергичного муженька во время известных событий. Но может статься ,что и у Билла были кое какие аргументы в этих спорах. В начале века во время предвыборной кампании появились видеокассеты с записью любовных игрищ втроем. Пленки были мутными но бывшая �первая леди� узнавалась однозначно. Идеалом Хиллари – служит другая первая леди, Элеонора Рузвельт, которая была скрытой лесбиянкой и сожительствовала со своими секретаршами и компаньонками. Сейчас Билл Клинтон, которому 63 года быстро стареет и готовится умирать. Сердце бывшего президента больно, а артерии засорены. Вот такие пироги.
M
Makuka
8 января 2011, 08:48
Это не письма а отчеты агента ЦРУ.
P0
PriChernoMorec 00005
8 января 2011, 10:54
Борис Бешеный мразь Данная статья пример как, чиновники пытаются отмазать мразь всех времен и народов, которая развалила все что можно и погубила миллионы самых порядочных людей. Да подохли первыми порядочные люди!!!!! Мы все помним!! Помним как стояли в 90-е годы на паперти с протянутой рукой, те кто не мог убивать, варавоть и грабить. Борис Бешеный мразь на века и вам не удастся эту падаль отмазать от его преступлений.
АГ
Александр Глушков
8 января 2011, 16:51
Ты о чём? О массовой гибели порядочных людей? Где и когда? Бла-бла,бла-бла,бла-бла! Слова,слова,слова! А где был ТЫ? Почему ты их не накормил? Почему не пошёл на баррикады?
P0
PriChernoMorec 00005
8 января 2011, 17:55
оборонщикам вообще нечего было есть Все это происходило в эпоху Бориса бешеного. где? В России!! Возможно ты офицеришка жрал кашу с мясом и тявкал на власть? А другим в том числе оборонщикам вообще нечего было есть!! Я все это видел лично. Ты мне отброс офицерский тут не впаришь свои ГэБэшные помои!
АГ
Александр Глушков
8 января 2011, 20:59
Ты кому говоришь? Кто ты был тогда? Школяр недоученный? Я тогда был начцеха режимного завода.Производство м\схем,точной механики и оптики. Не ты его ставил,не ты снимал,не тебе судить о том,чего не понимаешь! Недоросль,несмотря на возраст! Судя по словарному багажу- тупой холуй.
АГ
Александр Глушков
8 января 2011, 21:10
Мне за 93-94 г не выплатили даже по рещению суда 470 тыс р.Но решение суда бессрочно!Ежесуточно капает 1\300 годового процента кредитной ставки Госбанка.Сейчас вступил в действие новый закон об ужесточении наказания за задержку зарплаты.Это мой страховой полис на старость и плюс моральный ущерб.Просто вовремя обратился в суд,а иначе срок давности был по советским законам три года.Сегодня вполне демократично: два месяца. Только проценты будут платить судебные приставы- за нерадивость!
P0
PriChernoMorec 00005
8 января 2011, 23:44
Заткнись!! такие как ты разворовали СССР Успокойся. Мне КГБэшная хунта (не путать с честными сотрудниками КГБ) столько вреда принесла. Что твои 0.5 лимона небольшая сумма. То что ты делал позолоченныек микросхе, на основе которых собиралась ваппаратура, это хорошо. Но то что ты ведешь себя как офицерская отбросина, тебе не достовляет чести. И еще. Знаешь какие потоки позолоченных микросхем шли на радиорынки? Знаешь!! Заткнись!! такие как ты разворовали СССР/ Запомни зомби-биоробот. Граматические ошибки отслеживают только зомби! Если не тупой то поймешь.
P0
PriChernoMorec 00005
8 января 2011, 23:50
Моя интуиция и тут не дала сбой. По пождчерку Я тебя стукачатина КГБэшная определил. Сам иногда потрясен. Но факт. Да и не отпирайся я работал в оборонке много и долго. Стукачья там ГэБнятского просто как собак нерезаных. Ену а начальником стать. Это или надо быть невероятно крутым спецом или шакалить ну как Кириенко. Помнишь Кириенко стукачатину сержанта, кореша Бориса бешеного.
P0
PriChernoMorec 00005
8 января 2011, 23:53
Очень правильные слова. Не ты его ставил,не ты снимал,не тебе судить о том,чего не понимаешь! Очень правильные слова. Не я его выбирал (ставил), а ставил его Госдеп США. Ха-ха-хахахахахахаха..........
АГ
Александр Глушков
9 января 2011, 13:25
Эка тебя развезло! Такой в тебе мешок дерьма! Сходи на Манежную- выпусти пар! Пару палок выпишут тебе,по харе сьездят разок, и станешь ты спокоен,как удав! Я как был,так и остался старшина 1 статьи КТОФ.Мои друзья уже капразы,а я всё там же- на духу не переношу кумовьёв! А ты не ссы! Моряк салагу не обидит! И дембель мой состоялся за 3 дня до начала нашего Афгана,мы лишь из похода вернулись.Мне было 23 и был я лыс от радиации. А 0,5 ляма руб- это в ценах декабря 94 года.Разницу чуешь? На сегодняшний день та годовая моя зарплата плавно переходит в 7 тысяч.Государство обязано обманывать своих граждан.Вот если гражданин будет обманывать государство,то запросто схлопочет срок! Ты ещё помнишь школьный курс: Русь платила Орде десятую часть всего и это называлось ИГО. В Швеции один лишь подоходный налог на зарплату составляет 66% и это называется ПОДЛИННАЯ ДЕМОКРАТИЯ!
P0
PriChernoMorec 00005
9 января 2011, 20:30
Не прерывайся священным долгом. Я ничего против службы в армии или в других гос органах не имею. Офицеришка ты по ментальности! Постоянно кидаешся на тех, кто не так как ты мыслит. Религию обожаешь! Тот кто религиозен уже можно ставить диагноз с позиции науки управления былом - психиатрии. Пойми верить в то, что никогда никто не видел. Слышать голоса и всем втирать, что это глас божий?? Это же полнейшее недееспособность в мироощущениях. Ну да ладно. Религия для того и существует что бы обыдляченных держать в узде. Насчет твоих грошей? Я что против. Пойди отбери их и незабуть мне рассказать. Может и я несколько членов хунты привлеку к ответу, судебному ответу.
k
krosh
8 января 2011, 11:29
Столько букв написал Ельцин? Он и продиктовать-то не смог бы. Абрамыч,Аркадьич и Борисовна.
АГ
Александр Глушков
8 января 2011, 16:43
Так много букв и ни слова по существу! А как к этим публикациям относится сам Клинтон и его жена? Сомневаюсь,что они могли отдать писакам любую переписку с Ельциным. Если и имело место хоть десятая часть этого фуфла, никто не станет такое обнародовать,ведь цели,поставленные Клинтоном, не достигнуты и борьба в самом разгаре! Вся истерика вокруг Х-ого лишь подтверждает это! Уже говорилось западными аналитиками,что популярность Х-го в России не более 4%. Но количество статей в его защиту просто зашкаливает! Тем глубже мы обязаны его закопать! И помочь другим странам освободиться от влияния Ротшильдов! Прецедент уже создан! Эти писульки о Ельцине, но напрвлены против Путина. Даже ежу понятно! Как учили грамоту на Ликбезе (матушка была учителкой и может ещё рассказать): "МЫ- НЕ РАБЫ!" "РАБЫ- НЕ МЫ!"
M
Mi-8
8 января 2011, 20:18
Каждый ИДИОТ уже знает что история уже вынесла свой приговор ! На руси был Василий Кровавый , Иван Грозный, Пётр Великий и он .. Борис Проклятый . И тут уже ничего не поделаешь... история, понимашь.
АГ
Александр Глушков
8 января 2011, 21:15
Не суди! И сам не судим будешь! Заповедь. А иначе тебе кирдык! ОН всё видит!
P0
PriChernoMorec 00005
9 января 2011, 11:37
Трудно жить с пораноей?? Ходишь и знаешь, что он (бог) все видит??
АГ
Александр Глушков
9 января 2011, 13:34
Ты можешь увидеть водяную жилу под землёй? Умеешь разогнать тучи? Можешь организовать для себя "зелёную волну" в городе? Ходил ли ты "тропою предков" в багровой тьме среди аспидно-чёрных силуэтов твоей родни? Знаешь дату своей смерти? У тебя ещё всё впереди:- нет предела совершенству человека! Или полагаешь,что ТЫ-человек лишь ошибка природы? Игра случая?
330
8 января 2011, 22:05
Что-то мне кажется, что он и не видел, что подписывает Но политика такая именно и была. Не зря же тов. Козырева называли "мистер да". И к чему это привело. Ряд отраслей убит полностью. Чего случись, эмбарго, война, все катастрофа и мне лично хана. Медикаментов то у нас только зеленка да свечи ректальные. И бомбить не надо. От аллергии зачешемся.
ДМ
Дед Морозов
1 февраля 2011, 20:08
Как говаривали в 90х, переписка Била и Дебила.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем