Выступая на симпозиуме, организованном Национальной академией наук и Институтом мира США, помощник госсекретаря США по вопросам проверки и соблюдения соглашений по контролю над вооружениями Роуз Готтемюллер заявила, что, новый СНВ это самое важное соглашение в области контроля ядерных вооружений почти за два десятка лет. Он устанавливает ограничения по количеству стратегических ядерных боезарядов и пусковых установок, которые могут развертывать Соединенные Штаты и Россия, обеспечивая при этом эффективность американских сил ядерного сдерживания. На сайте Госдепартамента США выложена стенограмма ее выступления. Эксперт отмечает, что в повестке контроля ядерных вооружений на перспективу имеются и благоприятные возможности, и трудности. Проблемы мониторинга, открытости и проверок чрезвычайно сложны сами по себе. Но, по словам Готтемюллер, у Вашингтона есть в распоряжении талант и солидные способности для решения этих проблем, а также столь необходимое и желанное партнерство с научным сообществом США, России и других стран.
В американском вестнике Foreign Affairs, посвященном внешнеполитическим отношениям, опубликована статья, в которой проводятся параллели между проблемами, с которыми столкнулся президент США Обама, и трудностями президента СССР Горбачева. В последние месяцы, когда президент США Барак Обама с трудом проводит в жизнь свои законодательные планы, а его партия утратила большинство в Палате представителей, комментаторы начали прибегать к самым разным историческим аналогиям и метафорам, пишет автор. У сравнений Обамы с бывшими американскими президентами Трумэном, Картером, Джонсоном, Рейганом и Клинтоном, конечно же, есть свои достоинства; но никто из нас не заметил одну интригующую параллель – сравнение Обамы с Михаилом Горбачевым. Журналист указывает на два сходства. Первое относится к политическим инстинктам, достоинствам и бедам Обамы и Горбачева, а второе – к проблемам Афганистана и внешней политики в целом.
На сайте аналитического журнала Foreign Policy обсуждается «осторожное и неторопливое вторжение Кремля в Британию». В статье журналист Стив Левайн дает оценки сделки британской BP и российской «Роснефти». Один из вопросов, волнующий его и который предпочли замять в объявлении о сделки ВР с «Роснефтью», включающей обмен акциями, - вопрос о том, получит ли российская государственная компания - а следовательно и Кремль - место в совете директоров ВР. Это важный вопрос, потому что тогда это будет прецедентный случай для такого сильного нефтяного государства как Россия, со своими собственными взглядами на то, что законно и что приемлемо, войти в состав формирующего политику компании органа в одном из наиболее стратегически важных и ключевых корпоративных институтов Запада, замечает автор. Он поинтересовался мнением специалистов, которые уверены, что «Роснефть» получит место в совете директоров, но не сразу. Вопрос лишь в том, сколько придется ждать и кто будет этим предполагаемым членом совета. И нет никаких причин, почему бы этим человеком не стать Игорю Сечину. Однако эксперты говорят, что вряд ли это будет первый директор от «Роснефти». Общеизвестный факт, что он избегает публичности, особенно в отношении одержимой темой ЮКОСа западной прессы, и он может легко добиться всего, что нужно, при помощи доверенного лица.
В редакционной статье немецкого издания Der Spiegel Der Spiegel освещаются события, последовавшие за выборами президента Белоруссии. В частности о том, что Германия категорически отвергает обвинения Лукашенко относительно подготовки путча. Белорусский глава, «этот автократично правящий президент», обвинил Германию и Польшу в том, что эти страны якобы планировали провести направленный против него государственный переворот.
Тем временем «Шведы смеются над обвинением в подготовке переворота в Белоруссии», пишет уже шведское издание Aftonbladet. Подконтрольной белорусскому режиму газетой «Советская Белоруссия» в числе предполагаемых организаторов переворота упоминается и имя посла Швеции в Минске, а также шведских спецагентов, поясняется в материале. «Режим в Минске начинает сейчас раскидываться обвинениями одно абсурднее другого. Пропаганда трехэтажная, ясно прослеживаются попытки напугать и заставить молчать», - прокомментировал обвинения министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт на страницах собственного блога.
Европейский парламент принял резолюцию, в которой требует запретить въезд в Европу белорусским чиновникам, судьям и руководителям силовых структур, причастным к подавлению беспорядков после выборов президента Белоруссии 19 декабря, передает телерадиокомпания BBC. Снятие этих санкций парламентарии обусловили освобождением лидеров оппозиции, арестованных в связи с выборами. Авторы резолюции категорически осудили применение силы со стороны белорусской милиции и КГБ и потребовали независимого международного расследования декабрьских событий. Кроме того, члены Европарламента призвали провести голосование заново в соответствии с международными стандартами.
Пресса продолжает обсуждение предложения представителя РПЦ протоирея Чаплина ввести дресс-код для женщин и мужчин, который запретил бы мужчинам носить в общественных местах майки и тренировочные костюмы. В статье Christian Science Monitor журналист Фред Уэйр утверждает, что таким образом РПЦ демонстрирует рост политических амбиций. Недавно Церковь добилась крупного успеха, заставив Кремль вернуть ей сотни храмов и монастырей, а также тысячи предметов культа, ранее принадлежавших государственным музеям. Она также вмешивается и в вопросы, связанные с искусством. Она открыто поддержала ряд исков к московскому Музею Сахарова, который она обвинила в демонстрации «кощунственных» работ на двух проходивших в последние годы художественных выставках. В прошлом году, напоминает автор, московский суд наложил крупные штрафы на двух бывших музейных кураторов, выставивших нетрадиционные изображения Иисуса. Предложение Чаплина было восторженно встречено частью консервативных кругов. На этой неделе в поддержку идеи создания «национального дресс-кода» высказалась Российская ассоциация исламского согласия. Мусульмане составляют около 20% населения России. Однако, замечается в материале, слова Чаплина не стали причиной бурного общественного гнева, который они вызвали бы в западной стране. Но это не значит, говорят наблюдатели, что они получат серьезную общественную поддержку: «Обычная российская женщина просто пожмет плечами, решив, что к ее жизни это никакого отношения не имеет».