Российская команда будет снова гонять в «Формуле-1», начиная со следующего месяца, в рамках последней попытки восстановить имидж страны на глобальной арене посредством спорта.
Когда московский производитель спорткаров Marussia Motoring приобрела контрольный пакет акций Virgin Racing, команда решила отказаться от своей ассоциации с «Юнион Джеком» и прекратить выступать под британским флагом.
Россия не была представлена в кубке конструкторов «Формулы-1» с тех пор, как Midland участвовала в одном сезоне в 2006 года, прежде чем стать Force India.
Премьер-министр России Владимир Путин недавно говорил о том, что страна способна отбросить стереотипы эпохи холодной войны, принимая у себя зимнюю Олимпиаду 2014 года в Сочи, а также Чемпионат мира по футболу 2018 года. Россия также в 2014 году проведет у себя первый этап «Формулы-1», опять-таки в Сочи.
Национальная гордость была мотивацией для принятия президентом Marussia Motoring Николаем Фоменко решения о покупке значительной доли в команде Virgin, после того, как он смог предоставить поддержку, обеспечившую ее дебют в «Формуле-1» в 2010.
«Мы хотим показать миру, что мы нормальная открытая страна», - заявил Фоменко агентству Associated Press на церемонии презентации болида команды на сезон 2011 года. - Но это пошаговый процесс и он займет долгое время, потому что в условиях СССР в России была всегда очень сложная ситуация…»
«Моя мечта - это что правительство посмотрит на это и скажет: «Marussia очень хороша». В России люди всегда идут к властям и говорят «Помогите мне, пожалуйста». Я думаю, у нас есть шанс пойти иным путем… мы работаем без помощи властей».
Фоменко, известный телеведущий и бывший автогонщик, вкладывает средства в команду, которая не выиграла ни одного очка и финишировала последней в кубке конструкторов в 2010 году, работая с самым низким бюджетом в «Формуле-1». «Marussia дала нам будущее, нам уже не нужно планировать неделю за неделей - мы имеем возможность запланировать вперед на пять лет, и это придает всей команде стабильности», - заявил руководитель команды Marussia Virgin Racing Джон Бут (John Booth).
Ко времени гонки в Сочи, по расчетам Фоменко, пилоты Marussia уже смогут финишировать на подиуме. Сейчас же его вполне удовлетворит финиш на десятом месте и одно очко.
«Выигрывать гонки - это цель, но не сейчас, - говорит Фоменко, - этот сезон будет для нас очень сложным, но это большой шаг для нас. Моя единственная цель на этот сезон - финишировать двадцать раз и двадцать раз быть на второй квалификации. Но я буду очень рад, если завоюем одно очко».
«Этот сезон очень интересный, потому что очень много изменений в правилах. Для всех команд это большой шок, потому что будут новые шины, новая аэродинамика и новый регламент по двигателям».
Машина MVR-02 на 2011 год была представлена в Лондоне пилотами - немцем Тимо Глоком и бельгийцем Жеромом д'Амброзио, который заменил Лукаса ди Грасси.
«У нас гораздо лучшая база в этом году, мы значительно более основательны и убедительны, - говорит Глок, - в прошлом году нам не хватало добрых 3-4 секунд в плане темпа, чтобы угнаться за лидерами, и, будем реалистами, невозможно нагнать 3-4 секунды зимой. Но мы вполне способны действовать где-то в середине пелотона».
Впервые MVR-02 будет протестирована на треке в испанском Хересе, что произойдет позднее на текущей неделе, в преддверии открытия сезона, который начнется гонкой в Бахрейне 13 марта.
«Не бывает так, чтобы ты пришел в «Формулу-1» и сразу выбрался в лидеры, - говорит Глок, - если реально смотреть на вещи, то нашей первой целью будет сильно выступить на первой гонке. Там обычно бывает много авария и технических проблем. Но нам нужно быть сильными, уверенными, финишировать, и возможно даже заработать первое очко в первой гонке. Если нет, то нам нужно, чтобы обе наши машины добрались до финиша».
Несмотря на проблемы в прошлом сезоне, машина этого года по-прежнему полностью сконструирована с использованием вычислительной гидродинамики, высокотехнологичного цифрового процесса, но без использования дорогих аэродинамических труб.
«С теми данными, которые мы получаем и обрабатываем, мы могли бы забивать тысячу самых больших «айПодов» каждый день», - говорит технический директор Ник Вирт. - Я думаю, что те, кто не верит в эту систему - это приверженцы старого мира. Это будущее автомотоспорта… Я бы не хотел обещать, что мы нашли или найдем эти три секунды, но я полагаю, что часть времени нам удалось компенсировать».