Мария Шарапова не может не следить за ходом развития японского ядерного кризиса, разворачивающегося 25 лет спустя после взрыва в Чернобыле.
Трехкратная победительница турниров большого шлема и уроженка России надела майку, сделанную в честь годовщины взрыва, на свою послематчевую пресс-конференцию в понедельник на турнире BNP Paribas Open.
«Это безумие, что-то, к чему никогда нельзя подготовиться», - сказала Шарапова про японский кризис. «А когда это происходит, и видишь кадры оттуда и видео, есть полное ощущение, что это совершенно невозможно, невероятно, чтобы что-то подобное могло когда-либо произойти в мире».
Второй взрыв водорода за три дня потряс японский ядерный реактор в понедельник, пока власти работали над тем, чтобы предотвратить катастрофическую утечку радиации в зоне цунами. Проблемы начались после страшного землетрясения на прошлой неделе и гигантского цунами, которое выбило электричество, разрушив системы охлаждения, необходимые для того, чтобы ядерное топливо полностью не расплавилось, причем эти системы охлаждения должны работать еще долгие недели даже после того, как реактор был отключен.
Международные ученые говорят, что имеется серьезная опасность, но в любом случае она не будет равнозначна взрыву 1986 года в Чернобыле.
Мать Шараповой Елена была беременна своим единственным ребенком, когда взорвалась Чернобыльская АЭС на Украине, и радиоактивное облако накрыло западную часть Советского Союза и север Европы.
Отец Шараповой Юрий и ее мать покинули город Гомель в Белоруссии, расположенный примерно в 80 милях к северу от Чернобыля – незадолго до того, как она родилась – это было уже в Сибири, в Нягани. Гомель был одним из районов, наиболее сильно пострадавших от радиации.
Шарапова работала в качестве посла доброй воли ООН для привлечения внимания к чернобыльскому региону.
«Даже при том, что что-то подобное случилось много лет назад, это по-прежнему затрагивает многих людей, особенно детей, которые были рождены тогда, а сейчас уже сами имеют детей, и тут обнаруживается, что у них в теле что-то есть, что не дает им вести нормальную жизнь после отравления», - говорит она.
Когда она смотрела кадры из Японии, к Шараповой вернулись все те прошлые ощущения и переживания, и они заслонили собой даже те усилия, на которых она сейчас сосредоточена, в попытке поднять свой рейтинг после того, как была выведена из игры из-за травм в последние несколько лет.
«Это заставляет открыть глаза, заставляет задуматься о будущем в своей жизни», - сказала она о Японии. «Это страна, о которой у меня великолепные воспоминания. Я начала играть там, когда была еще очень-очень маленькой, и мне всегда нравились мои выступления там. Поэтому видеть то, что происходит там с культурой и с людьми, это действительно печально».