Дейл Брайденбау (Dale Bridenbaugh) сказал, что конструкция модели [реактора] «Марк-1» «не была расчитана на нагрузки», возникающие в случае крупномасштабной аварии.
«Мне кажется, в то время коммунальные службы просто не принимали такие вещи всерьез, - сказал г-н Брайденбау, сегодня живущий на пенсии. – Я считал, что некоторые из (атомных) электростанций должны были быть отключены на период проведения анализа, а General Electric и коммунальные службы не хотели этого делать, поэтому я уволился».
Он сказал, что, насколько он знает, недостатки проекта были решены на АЭС «Даити», что потребовало «довольно значительных расходов».
В заявлении, выпущенном компанией General Electric, говорится, что компания «40 лет безопасно эксплуатировала» свою технологию кипящего ядерного реактора «Марк-1», и исполнила указание 1980 года Комиссии по ядерной регламентации США проанализировать защитную оболочку реактора «Марк-1».
Вслед за землетрясением и цунами, потрясшими Японию в прошлую пятницу, АЭС «Фукусима-Даити» перенес несколько взрывов, и сегодня исходящая оттуда радиация переносится в Токио, находящийся в 150 милях к югу.
Г-н Брайденбау сказал, что, покинув General Electric, он основал компанию, консультировавшую правительства штатов по вопросам безопасности. Как и многие, он внимательно наблюдает за происходящим в Японии.
«Я сочувствую парням, которые пытаются там справиться с этой проблемой, - сказал он. – С другой стороны, нельзя сказать, что ситуация в Фукусиме является прямым результатом [проблем] с защитной оболочкой «Марк-1». Она является прямым результатом землетрясения, цунами и того факта, что защитная оболочка «Марк-1» менее всепрощающа, чем некоторые другие модели реакторов».