Виталий Петров, пилот, которого Фернандо Алонсо не мог обойти в Абу-Даби в прошлом году, заявил, что он «в полном восторге» после того, как стал первым россиянином, когда-либо стоявшим на подиуме «Формулы-1», выведя свою команду Renault на третье место.
«Сегодня был потрясающий старт, который, возможно, стал залогом успеха моей гонки, потому что я смог выйти вперед Алонсо и Баттона, - говорит Петров. - У меня было некоторое свободное пространство для езды, для маневра, и было, где поднажать, а также хорошо следить за резиной. Наша стратегия двух заездов в боксы была правильным решением, и мы заставили ее сработать».
Алонсо не стал называть тот факт, что его езда за Петровым была «случайным совпадением», произошедшим после того, как благодаря Баттону он слегка подзадержался, выйдя за пределы трассы на первом повороте на старте, что стоило ему нескольких мест. Он пробрался обратно до четвертого места, но признал: «Если вы просто взглянете на классификацию, это не такой уж плохой результат. Да, мы отстали от Феттеля и Хэмильтона, хотя выступили лучше, чем Уэббер и Баттон. Здесь в Альберт-Парке, судя по всему, у меня просто абонемент на четвертые места, так как это уже третий раз за четыре года, когда я заканчиваю гонку на этой позиции.
«Феттель, казалось, просто был на другой планете, в то время как остальные были немного ближе, не до такой степени, как это было в пятницу, но по крайней мере не так далеко, как на вчерашней квалификации. Финиш за Петровым снова, как в Абу-Даби? Правда, но что меня значительно больше радует, так это то, что я смог оставить Уэббера позади себя. Я считаю, в борьбе за титул он будет более серьезным конкурентом».
Это был провальный день для Уэббера, местного героя. Он не смог оттеснить Хэмильтона на второе место, съехав с трассы, но потом подтянулся, а также стал первым, кто отправился менять резину на пятнадцатом круге.
«Сегодня мне не хватило скорости, и это было все то же самое, что и накануне на квалификации, - признал он. - Так то нам нужно понять, почему. Вряд ли я мог сделать сегодня что-то еще. Я уступил последнее место Фернандо во время питстопов, и все это, правда, было так. Я был очень расстроен».
«Себ провел хорошую гонку, в плане того, что может показать машина, но для меня вот так вот не ехать и не держать темп в первых рядах – это ненормально. Я должен был быть в силах держаться вместе с этими парнями, но сегодня я финишировал далеко позади».
«Это была тяжелая гонка, и я выжимал настолько сильно, насколько было возможно, но не смог продвинуться обратно вперед. Мы с Себастьяном словно участвовали в разных гонках сегодня, так что нам приходилось делать разные вещи. У меня начались проблемы с шинами значительно раньше, чем у него, так что нам нужно посмотреть, почему».
Дженсон Баттон стал еще одним пилотом, у кого, возможно, были поводы для разочарования. «У меня был хороший старт, - сказал пилот McLaren, - но я был удивлен, увидев Виталия впереди и на внутренней стороне – у него был очень хороший старт, и он вынудил меня войти в поворот по более широкой траектории. Потом я застрял за Фелипе, потому что очень слабо вышел из первого поворота, и это был самый плохой момент в гонке, потому что он ехал так медленно, и его было сложно обойти. Он очень замедлил нас обоих. Я старался обойти его по внешнему в 11 повороте, я был впереди, прежде чем мы начали поворачивать, но он так глубоко вошел в поворот, заставив меня взять еще более широкую траекторию, в итоге я не смог следовать своему обычному маршруту. После штрафа в виде проезда через питлейн мне пришлось наверстывать упущенное, что было весело, но также и разочаровывало. Конечно, хотелось бы, чтобы у меня получилось извлечь гораздо больше из сегодняшнего дня, но по крайней мере Льюис сделал хорошую работу».
Двенадцатое место в пути превратилось в десятое и принесло очко новичку сезона Полу ди Ресте, когда из зачета исключили Sauber. «Адриан (Сутил, товарищ его по команде Force India) и я следовали разным стратегиям и нам нужно было беречь топливо до самого конца, поэтому образовался разрыв. Думаю, мы слишком сильно пытались попасть в зачет. Я сделал несколько ошибок, и есть к чему придраться в кабине, нужны кое-какие изменения. Но в целом я весьма доволен результатом».
Подробности Мельбурна
Гран-при Австралии FIA Formula One, Альберт-Парк, Мельбурн, Австралия:
1 S Vettel (Ger) Red Bull 1 час 29 минут 30.259 сек.
2 L Hamilton (GB) McLaren 1:29:52.556
3 V Petrov (Rus) Renault 1:30:00.819
4 F Alonso (Sp) Ferrari 1:30:02.031
5 M Webber (Aus) Red Bul 1:30:08.430
6 J Button (GB) McLaren 01:30:24.563
7 F Massa (Br) Ferrari 1:30:55.445
8 S Buemi (Swit) Scuderia Toro Rosso больше чем на 1 круг
9 A Sutil (Ger) Force India больше чем на 1 круг
10 P Di Resta (GB) Force India больше чем на 1 круг
11 J Alguersuari (Sp) Scuderia Toro Rosso больше чем на 1 круг;
12 N Heidfeld (Ger) Renault больше чем на 1 круг,
13 J Trulli (It) Lotus F1 больше чем на 2 круга;
14 J d'Ambrosio (Bel) Virgin Racing больше чем на 4 круга.
Не финишировали:
15 T Glock (Ger) Virgin Racing проехал 49 кругов;
16 R Barrichello (Br) Williams 48 кругов;
17 N Rosberg (Ger) Mercedes GP 22 круга;
18 M Schumacher (Ger) Mercedes GP 19 кругов;
19 H Kovalainen (Fin) Lotus F1 19 кругов;
20 P Maldonado (Ven) Williams 9 кругов.
Дисквалифицированы:
S Perez (Mex) Sauber и K Kobayashi (Japan).
Позиция в турнирной таблице: 1. Себастьян Феттель 25; 2 Льюис Хэмильтон 18; 3 Виталий Петров 15; 4 Фернандо Алонсо 12; Марк Уэббер 10; Джейсон Баттон 8; Фелипе Масса 6; Буэми 4; Сутил 2; ди Реста 1.
Кубок конструкторов: 1 Red Bull 35; 2 McLaren 26; 3 Ferrari 18; 4 Renault 15; 5 Scuderia Toro Rosso 4; 6 Force India 3.