С подготовкой к Чемпионату мира по хоккею мы не справились. Города латают дыры на дорогах в последнюю минуту, маркетинговую кампанию уже не спасет и лучшее PR-агентство мира. Причин много. Города говорят о деньгах, Словацкое агентство по туризму (SACR) – об отсутствующей концепции, хозяева отелей – о плохой продаже билетов. Правда где-то посередине.
К сожалению, чемпионат заплатил за то, что он проходит в год после выборов. Как в Братиславе, так и в Кошице предыдущее самоуправление о хоккее не думало. Зачем? А кому хочется готовить концепцию, которую он не сможет использовать? Пожалуй, в Словакии будет трудно найти старосту или мэра, который инвестирует во что-то, что принесет ему выгоду только в следующий избирательный срок.
Похожее уравнение о прибыли действует и в отношении бывшего руководства SACR, которое тоже пережило выборы. С 2006 года и до прошлогодней весны агентство сделало целых две (!) презентации Словакии как страны хоккея. А за полгода до чемпионата концепция меняется с трудом. Не помогло даже то, что концепция агентства была направлена, прежде всего, на ярмарки.
Сегодня у городов нет денег, и они уверяют, что о туристах они хорошо позаботятся. Меньше месяца осталось до наплыва туристов, а они (еще только) планируют, как закроют нелицеприятные здания и улучшат традиционное впечатление.
Нам повезло, что о хоккее не забыли наши владельцы отелей. Потирая руки, цены на время чемпионата они начали подправлять еще весной прошлого года. В Кошице акция «Заработаем на иностранце!» удалась, а вот Братислава плачет. Иностранцы выбирают более известную, а порой и более дешевую Вену.
Ну что же. Агентство по туризму придумало, что туристам хватит и нашей улыбки, она же ничего не стоит. Так давайте улыбаться, чтобы в этой комедии убедить мир, что у нас самый что ни на есть порядок.