Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сергей Крикалев в СССР и России

© NASAЭкипаж первой основной экспедиции (МКС-1) – Уильям Шепард, Юрий Гидзенко (слева) и Сергей Крикалев (справа)
Экипаж первой основной экспедиции (МКС-1) – Уильям Шепард, Юрий Гидзенко (слева) и Сергей Крикалев (справа)
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Проведя в космосе больше времени, чем кто-либо, Сергей Крикалев теперь занят на «бумажной» работе – на посту руководителя Центра подготовки космонавтов им. Юрия Гагарина, широко известного как Звездный городок.

Проведя в космосе больше времени, чем кто-либо, Сергей Крикалев теперь занят на «бумажной» работе – на посту руководителя Центра подготовки космонавтов им. Юрия Гагарина, широко известного как Звездный городок. Как правило, российские космонавты не любят «сидеть на земле», но загорелый и превосходно подтянутый Крикалев практически светится преданностью своему новому делу.

 

«Я установил рекорд по количеству дней, проведенных в космосе, – говорит он, сканируя взглядом горизонт, пока трое космонавтов карабкаются в прототип корабля «Союз» за его спиной. – Но рекорды – это не важно, важны результаты».

 

Крикалев вырос в Ленинграде (теперь Санкт-Петербург) в 60-х, когда советская космическая промышленность была на пике. Самые заметные космонавты приходили из военных, но он согласился на работу попроще, на позицию инженера в государственной ракетостроительной компании. В качестве гражданского, хоть и чемпиона по фигурным полетам, он казался аутсайдером, когда был отобран для тренировок в Звездном городке в 1985 году.

 

Сейчас Крикалев – самый знаменитый российский ныне живущий космонавт. Он летал в шести миссиях, проведя в сумме в космосе больше 803 дней и заработав репутацию бесстрашного человека и профессионала, способного решить любую проблему. В 1991 году, в ходе одной из самых нелепых неурядиц в истории покорения космоса, он был заперт на станции «Мир» на четыре месяца дольше срока, пока разваливался Советский Союз. Абсолютный профессионал, Крикалев отмахивается от образа героя, готового на самопожертвование ради спасения программы «Мир». «В космосе может быть весело. Это зависит от компании», – шутит он. 

 

Посреди деморализации, царящей в российской космической индустрии, Крикалев хранит крепкую веру в будущее внеземных путешествий. «Мы сейчас можем говорить только о небольших шажках человечества на этом пути, – говорит он, вторя Нилу Армстронгу. – Но в конце концов мы сможем выбраться за пределы Солнечной системы и найти новые территории для жизни».

 

Дни открытых дверей – редкость в Звездном городке, где 52-летний Крикалев был в 2009 году назначен директором, но они предлагают возможность украдкой бросить взгляд на самую первую и самую знаменитую в мире базу по подготовке космонавтов. За 50 лет работы база, укрытая за бетонным забором в лесах Подмосковья, подготовила к полетам 102 экипажа. Несмотря на свой высокий международный статус, она остается закрытым объектом, над которым висит пелена секретности и таинственности. Без особого разрешения сюда не могут попасть люди из внешнего мира.

 

В годы своего расцвета во времена холодной войны, Звездный городок служил иллюстрацией той хорошей, благополучной жизни, которую Советский Союз обещал всем своим жителям – отдельные квартиры вместо битком набитых коммуналок, светящиеся изобилием магазины, и даже искусственный пляж, утыканный зонтиками от солнца.

 

С 90-х тут началось новое строительство, появилась православная церковь и целая россыпь коттеджей для действующих сотрудников NASA, ничем не отличающаяся от таких же в пригороде Вашингтона. При этом, на сегодняшний день Звездный городок, по большей части, заброшен и стоит грустным напоминанием о своем великом советском прошлом. 

 

Тем не менее, чиновники по-прежнему гордятся этой тренировочной базой, в частности ее водным центром – копией станции «Союз», подвешенной над огромным подземным бассейном, где космонавты пружинят, тренируя «космическую походку» в условиях, имитирующих слабую гравитацию.

 

Крайне тяжелые испытания на физическую выносливость проводятся в пещероподобной центрифуге – стальном цилиндре длинной 80 метров, раскручивающем своих «жертв» с головокружительной скоростью для имитации давления и шума, имеющих место при запуске ракеты. Местами тренировка напоминает что-то из детских приключенческих историй, когда будущие космонавты, вооруженные удочками, ружьями и жестянками из-под консервов, забрасываются в удаленные горные районы для отработки навыков выживания в диких условиях.

 

В Звездном городке Крикалев сейчас находится в сложной переходной ситуации. Министерство обороны передает контроль над тренировочным центром Роскосмосу. Коллеги поговаривают, что сотрудники организации, пришедшие из военных, из тех, кто все еще держатся на своих местах, смотрят на новое гражданское руководство как на некомпетентных самозванцев. Сложность заключается и в том, чтобы найти средства для повышения зарплат, которые могли бы привлечь молодых специалистов, чей приход, в свою очередь, мог бы вдохнуть новую жизнь в Звездный городок. Пока что большинство преподавателей здесь – космонавты в отставке, которые до сих пор во сне видят космические полеты. И сам Крикалев не исключение. «Я бы хотел слетать еще раз, но сейчас есть дела и поважнее», – признается он.

Обсуждение
Комментариев: 53
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
s
ss2000
3 апреля 2011, 10:17
Без дерьма ни слова Казалось бы нейтральная статья о русском космонавте, но в таком негативном ключе, что в конце читатель приходит к выводу, что космической программе России кирдык приходит
A
Ansar02
3 апреля 2011, 10:40
А что же вы хотели услышать от врага?
s
ss2000
3 апреля 2011, 11:02
Станцию Мир нужно было не топить в Тихом океане, а уронить на Лондон
К
Красноярск00744
3 апреля 2011, 11:41
не без бритов скучно будет, они еще за геноцид индусов не ответили
s
ss2000
3 апреля 2011, 11:52
они еще за геноцид индусов не ответили Они за многое еще не ответили
S
Skif-A
3 апреля 2011, 10:38
Зависть обличенная в сарказм. Как же запад с трудом переваривает очевидные факты достижений России и русских... Пока весь мир летает в космос,только на российских кораблях. Это факт,остальное примитивная зависть;(Жаль их...
t
trayk1
3 апреля 2011, 11:09
Да завидки их берут аж дышать не могут )
z
zillio
3 апреля 2011, 11:38
Статья вполне объективная Космическая отрасль действительно переживает не лучшие времена. Банда Ельцина и его наследники медвепуты много сделали, чтобы все разворовать и разрушить. Знакомый ехал как-то в поезде с работником одного из моск. косм.предприятий (ракеты делают) - Хруничева кажется. Тот сказал, что скоро на заводе работать (ракеты делать!) будет просто некому. Зарплата низкая, остались одни старики. Да и то потому, что их упрашивают не уходить на пенсию.
s
ss2000
3 апреля 2011, 11:43
Космическая отрасль действительно переживает не лучшие времена Когда нет политической воли у государственных деятелей, трудно ждать других результатов
К
Красноярск00744
3 апреля 2011, 11:44
чувачек, а вообщето при "медвепутах" как ты из называешь, вы остались единственной космической державой, на США деньги платит, что бы мы их в космос возили,
К
Красноярск00744
3 апреля 2011, 11:47
очепятка МЫ остались единственной космической державой
s
ss2000
3 апреля 2011, 11:57
Я бы так не обольщался. Дальний космос почти не исследуем, спутники меньше америкосовских запускаем, да и то через пень колоду в последнее время. Штатовцы используют нас как такси, экономя на перевозках, вкладывая деньги в разработку новых кораблей. Еще пару лет такого положения вещей и наши грузовые корабли вообще никому нужны не будут
V
Vopros
3 апреля 2011, 12:22
Штатовцы используют нас как такси, экономя на перевозках Чтоб было понятно - у владельца такси есть машина, а у клиента её нету. При этом ничто не мешает таксисту деньги, полученные за перевозки, вкладывать в создание новых машин. Американцы делают только то, что приносит прибыль. Когда был жив СССР вложения в космос были прибыльными, ведь нужно было показать всем что сша не уступают своему поолитическому конкуренту в техническом развитии. Важна была конкуренция именно с коммунистами, ведь пиндосне и в голову не приходит доказывать всем, что они делают технику лучше чем Япония. Так что теперь сша запускают только коммерческие и военные (ведь успешность американской модели основана на военной силе) спутники, да работатют над созданием новых материалов, применяемых в военном деле. Все остальное было инерцией гонки с советами.
S
S_S
3 апреля 2011, 12:31
У наших клиентов есть денег на 1000 машин, но они не хотят строить для них гараж и нанимать обслугу, а у нашего таксиста последняя, потому что хозяин таксопарка подворовывает и не вкладывает в развитие автопарка. Если бы таксист был частником... Ничего бы не изменилось, потому что появилась бы крыша, которая отбирала бы часть доходов.
s
ss2000
3 апреля 2011, 12:31
Все остальное было инерцией гонки с советами. Все, что делалось в РФ за последние 20 лет - тоже инерция, запасы Союза
A
Ansar02
3 апреля 2011, 13:21
Тогда всё что делается в СШП - тоже из загашников Фон Брауна? "Клипер" и "МАКС" - начало разработок - 2000-й год. Какая на хрен инерция? СССР остановился на "Буране".
s
ss2000
3 апреля 2011, 13:24
СССР остановился на "Буране Извини, забыл, что Россия ведущая индустриально-промышленная страна мира, и все страны мира только успевают покупать наши нанотехнологии и айфоны
A
Ansar02
3 апреля 2011, 13:44
Съехать с темы эффектным плевком в спину... Где вас воспитывали, молодой человек?
ДФ
Девиант Форэвский
3 апреля 2011, 15:09
САМ сказал!!! Айфон наше всё!!!!
М
Мирный
3 апреля 2011, 19:01
Нет ув.Ансар,вы глубоко заблуждается.Все разработки начались при Союзе."Ведущим аэродинамиком РКК "Энергия" А.Г.Решетиным была предложена новая конфигурация спускаемого аппарата с гиперзвуковым аэродинамическим качеством, равным единице.На новую конфигурацию спускаемого аппарата группой разработчиков (В.А.Болотин, В.Е.Миненко, А.Г.Решетин, А.П.Скотников, А.Н.Щукин) 5 августа 1994 г. была подана патентная заявка на изобретение "Космический аппарат для спуска в атмосфере планеты и способ спуска космического аппарата в атмосфере планеты" за номером 2083448/RU".Собственно говоря,это и был "Клипер".И вы хотите сказать что всё было сделано(от рождения до проработки) за два года после распада Союза в декабре 1991.А вот упомянутый вами"Макс" вообще никакого отношения к новой России не имеет.Г.Е.Лозино-Лозинский(ГК НПО"Молния") получил Авторское Свидетельство за №29707 ещё 16марта1989г.,а патент №1789067 от 15сентября1992,действие патента начинается с 27февраля1992 и действует 20лет.Это и был"Макс".И при чём тут Россия.К огромному сожалению,мы до сих пор пользуемся наработками и идеями рождёнными в СССР.
A
Ansar02
3 апреля 2011, 19:58
Всё верно. Но! СССР кончился ещё в 1991 году. А реально работы над этими проектами были развёрнуты именно в 2000-ом. Так что фактически эти проекты были реализованы уже в России. И упомянутые Вами КБ никуда не эмигрировали. Деградировали (как впрочем и всё остальное) - это может быть. Но! Унаследовать идеи - не грех. Ничего зазорного в этом нет. В стрелковом оружии принцип отвода пороховых газов для работы автоматики тоже был запатентован во Франции аж в 19 веке - но лучше АК-47 оружия с автоматикой, работающей на этом принципе до сих пор нет. Реализация идеи - это уже нечто другое. Согласитесь. Тем более что ни на "Клипере", ни на МАКСе, наша космонавтика не остановилась, а пошла дальше. Куда - поживём - увидим.
М
Мирный
3 апреля 2011, 20:47
Меня радует ваш оптимизм,но дело в том,что ничего нового предложить никто не смог.Причины вы знаете не хуже меня.Проектов новых нет,одно бла-бла.Вы назовите новые проекты?Хотя бы проекты.Я даже не говорю о проектах дошедших до ОКР.И речь идёт не о принципах(как отвод газов),а о проектах,о реальных проектах.Потому что,грубо говоря,принцип "в космос на самолёте,из космоса на крыльях"начал прорабатываться и реализоваться Г.Е.Лозино-Лозинскиим задолго до 1989г,а точнее в 1965(проект Спираль).А когда был разработан проект МАКС,я указал выше.Но если шагнуть ещё дальше назад,то С.Лавочкин в 1957г.реализовал! проект Буря.Тоже касается и Клипера.Кстати,все эти проекты(Клипер и Макс) так и остались не реализованы.Да,с конце 90-х до середины 2000-х"играли" с внешним видом Клипера(то убирали крылья,то нет),но дальше этого не пошли и всё свернули.Я,надеюсь,что вы не считаете ВАЗ 2107(как грубый пример!) огромным рывком после ВАЗ 2101?
A
Ansar02
3 апреля 2011, 21:56
Вообще-то и "Спираль" и "Буря" - это цацки для военщины. Не осуществили их - и в принципе горевать не о чем - расходов лишних меньше. "Клипер" и МАКС - в принципе оба проекта были РЕАЛИЗУЕМЫ. Однозначно. Но проблема-то была не технического плана, а именно концептуального. Ну глупо после шаттлов рассчитывать на обещанный экономический эффект от МАКСА, запускаемого в космос с обложенными кирпичами крыльями. С "Клипером" сложнее. Концепция правильная, проект интересный, но вот технологическая база... Можно было, конечно попробовать запускать "Клипер" по схеме МАКСА, но, если спецы решили идти дальше - это наверное правильно. Это я уже о том, что сейчас делает наша космонавтика. Разве вы не слышали о новом КК "Русь"? На Вике даже предполагаемое изображение есть. В официальной программе нашей космонавтики сказано применительно к этому году: "продолжение работ по новому пилотируемому кораблю". Никакого шапкозакидательства. Что получится - увидим. Не скажу что я такой уж оптимист, но страны побогаче нас на такое не замахиваются. Так что - терпение. Надо жить по средствам и в первую очередь решать более животрепещущие задачи. А пилотируемая космонавтика - "Союз" пока справляется, значит поводов для штурмовщины нет.
М
Мирный
3 апреля 2011, 23:19
Вы хоть читали что написали-то:"глупо после шаттлов рассчитывать на обещанный экономический эффект от МАКСА".Система Макс позволяет летать в космос с любого аэродрома кл.А(естественно с некоторыми доработками оных,напр.сист.заправки),т.е.без всяких космодромов,полей падений,зон отчуждение и т.д.Удельная стоимость,да будет вам известно,составит всего 1000-1500$/кг(одноразовые системы-12000-15000$/кг),т.е.10-ти!!! кратный выигрыш.А вот эти просто наповал:"С "Клипером" сложнее. Концепция правильная, проект интересный, но вот технологическая база..."Какая технологическая база???О чём вы?Да вы хоть представляете разницу между утюгом Клипером и МАКСом?Я вижу что не представляете.Проект"Русь"!!!А чем он отличается от 14Ф70 Заря,разработки 80-х для РН Зенит,можете сказать?Видели на Байконуре на зенитовском старте "скворечник" под него?И,пожалуйста,не ссылайтесь на википедию.
A
Ansar02
4 апреля 2011, 00:23
Разрабатывая свои челноки, пиндосы тоже обещали фантастический экономический эффект. Но в жизни оказалась совсем по-другому. Тоже самое было бы и с МАКСом. Все (в своё время очень широко разрекламированные) выкладки по МАКСУ не читал только ленивый. Замануха была - хоть куда! Так вот - всё это - ПИАР, на который никто в мире не повёлся. Не скажете почему? Или все вокруг дураки? А потому, что практически все косяки шаттлов (кроме старта) сохранены в МАКСе в полном объёме. И лишний груз в виде бесполезных в космосе крыльев, и система теплозащиты, и все риски повредить обшивку при доразгоне, и требовательность к погоде в районе посадки и т. д. В общем - я повторюсь, уж извините - запускать по схеме МАКСА "утюг" "Клипер"(естественно соответствующим образом модифицированный) - более оптимальный вариант. И надёжнее, и боковой манёвр вполне удовлетворителен и экономически более оправдано и посадка не столь рискована. Да и запускать можно не только с самолёта (которого кстати, нет) но и классическим способом. Но, это моё личное мнение. "Зарю" действительно жаль - сожрал её "Буран", что уж теперь плакаться? Но сравнивать "Зарю" с "Русью" тоже самое что сравнивать паровоз с "Сапсаном". По сути общая только концепция.
М
Мирный
4 апреля 2011, 01:08
Извините,но какой пиар?А почему никто не повёлся,да потому что никто,подчёркиваю,никто не имеет подобных технологий и опыта.А пытались и Хотл,и Зенгер ваять,но,извините,кишка оказалась тонка.Пока все пользуются Ан-225,а сделать подобный как-то пока не слабо.Хорошо,давайте оставим эпистолярный жанр типа"сравнивать "Зарю" с "Русью" тоже самое что сравнивать паровоз с "Сапсаном",по одной причине,что вы,судя по всему,не слыхали о паровозах с ЯЭУ(да и паровоз ездит везде где рельсы,а Сапсан только с проводами,да и то только между двумя городами).И будем говорить в режиме вопрос-ответ.Чем ТЗП Клипера отличается от Макса и почему вы считаете что у Клипера оно не может быть повреждено?Для информации:крылья-это не только несущие поверхности,но и баки.Нет крыльев-баки внутри,значит минус полезный объём и стало быть и нагрузка.Чем"крылатый"вариант Клипера отличается от Макса?Почему орбитальная ступень Макса не может запускаться "ракетным"способом(Спираль,кстати,испытания начинала с ракетного старта)?Расскажите о концепции Руси?
A
Ansar02
4 апреля 2011, 07:16
Ну, "Хотол" и "Зенгер" - это даже по сравнению с МАКСом та ещё экзотика... "Клипер", в отличие от МАКСА мог быть и вообще бескрылым - тоже плюсик. Баки в крыльях - если вы на конкретную орбиту собрались, на фиг не нужны - как и сами крылья. О классическом пуске МАКСА я что-то от Вас впервые слышу. И ещё. Если уж Вас так на детали потянуло - отправляйтесь на специализированный форум. Там матёрые спецы Вам подробно объяснят и мотивацию НЕреализации каждого конкретного проекта и концепцию "РУСИ" - хотя уж это-то можно и самому найти. Удачи.
М
Мирный
4 апреля 2011, 11:34
Понятно.Я спросил чтобы узнать какое отношение вы имеете к космонавтике.Извините,но на специализированный форум мне не надо.Я могу просто взять документы из архива(библиотеки) и прочитать их в подлиннике,а если приспичит,то и в "музей" залезть и руками потрогать.Если понадобится,то могу даже в архиве КБ"Южное"посмотреть.Про"классический"пуск Макса я у вас спросил почему нельзя и привел в качестве примера работы по Спирали(когда начались работы не было Мрии),потому что никогда не рассматривается какой-то один вариант,а несколько и выбирается(бывает и такое)далеко не лучший,а тот который устраивает заказчика или требует меньших затрат(денежных,временных и т.д.).Если говорить по существу,то у нас ВЕСЬ!космос военный,а те гражданские версии,которые имеются или предлагались-это упрощённые варианты.И если вы слышите что-де,например,КБ Макеева сделало слишком"большой" и "тяжёлый"Барк,то не верьте,а посмотрите ТЗ заказчика и чё он там захотел,потому что никто и никогда"отсебятину" не делает.Это очень дорого и требует гос.финансирования и без заказа денег не дадут,а богатых Боингов(или пр.богатых частников) у нас нет.Теперь тех.вопросы.Русь обычный КК,построенный по концепции Союза(правда говорилось что некоторые элементы будут многоразовыми,но что на выходе будет-бабка на двое гадала),только вдвое больше Союза.А так ничего принципиально нового.Ну не до жиру как говорится..,да и дорога протоптанная.КК Заря был полностью готов(тех.документация) и можно было строить,но СССР умер и Буран,как вы говорите,тут вообще не причём,у них задачи разные,причём принципиально.Почему не достанут архив и не сэкономят?Да потому что неинтересно.Деньжат-то хочется получить побольше.Причина та же что и с Ту-334,Ан-148 и SSJ-100.Но скоро увидите что потребуется и многоразовая система(в каком варианте это дело второе).Потому что задачи которые решал Шаттл,Союз(Русь,Заря и пр.)решать не могут(например снятие с орбиты или ремонт там же крайне дорогих систем типа Хабл и пр.).Конечно,размеры шаттла избыточны,но что-то поменьше делать всё равно прийдётся.Универсальность в космонавтике,это как универсальность,пардон,среднего пальца - делать можно"всё",но очень-очень плохо.А как вы думаете,зачем Боинг испытывают Х-37(for you information-www.designation-systems.net/dusrm/app4/x-37.html),неужели деньги девать некуда?
A
Ansar02
4 апреля 2011, 01:00
р.с. Ник у Вас - Мирный - Вы случайно к космодрому Мирный в Архангельской области какоенить отношение имеете? Если да и при этом знаете тамошних летунов-вертолётчиков, передавайте привет от друга капитана Саши Евдокимова. До сих пор вспоминаю их гостеприимство. Попили-повеселились от души...
М
Мирный
4 апреля 2011, 10:01
Подмечено верно!Что ещё сказать!
N
Nano
3 апреля 2011, 22:34
МАКС это проект начала 80-х годов и ныне по нему фактически ничего не делается. По Клиперу также никаких работ фактически не ведется, одна болтовня.
A
Ansar02
3 апреля 2011, 22:54
Вы сильно отстали от жизни, господа. Эти проекты давно закрыты. Единственная осуществляемая сейчас перспективная программа КК "Русь". Первый полёт - 2015 год. Начало активных пилотируемых полётов (в том числе к Луне) - 2018 год.
N
Nano
4 апреля 2011, 06:20
Дак и зачем же вы их приводите в качестве примера успешности отечественных космических программ, если по этим проектам кроме лозунгов по телевизору ничего не было?
A
Ansar02
4 апреля 2011, 07:07
и зачем А затем, что эти проекты, практически на голом энтузиазме велись в нищей России. Давно заплывшая жиром Европа ничем подобным давно не занимается - с тех самых пор как забросила свой "Гермес". Да, эти наши проекты действительно не были воплощены в реальные полёты - но тот факт что для их реализации у нас не хватило банальных денег, а вовсе не ума - лично во мне вызывает чувство гордости за страну. Западу-то в данной сфере вообще гордиться нечем. р.с. Эх, было бы у Роскосмоса денег как у наса - такие проекты можно было бы осуществлять... закачаешься! В нас-то, романтизм и тяга к великим делам ещё осталась. Мы-ж великая нация и по-другому не умеем.
М
Мирный
4 апреля 2011, 11:39
Пока в Роскосмосе тов.Перминов(начинал под его чутким рук.),денег никаких не хватит.
S
Shkl
12 апреля 2011, 08:12
И где эти Клипер и МАКС?
z
zillio
3 апреля 2011, 14:11
Вы хоть представляете себе масштаб разрушений, которые нанесли стране (бывшему СССР) либерасты и Ельцин под управлением Пентагона? Это по своим последствиям сравнимо только с потерями (людскими и материальными) в ВОВ. И если еще что-то там осталось, по инерции, от СССР - это заслуга исключительно СССР, настолько крепкой и жизнеспособной была та Система. Что даже после прямого предательства сверху и открытого уничтожения еще способна (пока еще) хоть как-то выживать.
k
kummel
3 апреля 2011, 17:03
Советы тоже начинали на полупропитых заводах Империи.
z
zillio
3 апреля 2011, 18:27
Что значит "советы тоже". Советы начинали, батенька, с НУЛЯ. А банда Алкаша, потом кремляди - начинали со всего готового, налаженного и построенного. Плюс нефть и газ (при Путине). Казалось бы - должны уже завершить модернизацию и всех обогнать. Ан нет. Обогнали только по количеству миллиардеров. И вымирающих деревенек в провинции.
b
bjrisov
3 апреля 2011, 13:24
Что же будет Мне думается что все неполадки в нашей стране в том числе и в космонавтике происходят оттого,что после 90 х нас опустили и опускают до понимания того что престиж страны, Родины. гордость за нее это далеко не самое главное. Самое главное это:богатство для кучки людей, взаимопонимание с Америкой и Европой, возможность учиться и жить хранить капиталы там же, а остальной народ.Родина и.т.д. второстепенное. Были бездумно отданы в частные руки стратегические отрасли промышленности. Гос корпорации это только название, они все равно в частных руках. Не нужно иллюзий. Разрушены связи между предприятиями, ликвидированы ПТУ, рабочий класс, была опущена до плинтуса наука. Зато есть кучка миллиардеров, а есть ли у них желание возрождать высоко технологические отрасли . Их первое желание извлечение прибыли и еще раз прибыли и все они тесно связаны с правительством, гарантом. Вобщем одна закрытая корпорация. Отсюда - слова, слова, слова, пиар, лозунги а воз и ныне там. Нет ведь смысла перечислять какие отрасли промышленности развалились,нет смысла и в перечислении что модернизировано, ну есть кое что А что дальше то одни призывы к иностранному капиталу вкладывать инвестиции а свой капитал успешно вывозят.Если власть имущие хотят показать обычным людям , что они любят свою страну, добейтесь успехов, ведь прошло 20 лет. Где, что .Отчитайтесь по отраслям в сравнении с тем что было в СССР и на сколько вы обогнали тот период. Ну хотя бы В СССР в год выпускалось более 1000 летательных аппаратов, сколько сейчас. В СССР было столько то управленческих работников, сколько сейчас и.т.д СЛАБО??. А как же иначе вы завоюете любовь народа и примирение, к чему призываете много лет?
х
хох63
4 апреля 2011, 00:11
Ты эту сссрщину брось. Я там был-мне не понравилось.
г
гор,бачев
3 апреля 2011, 13:36
может главный ЕДРаст нам на космос денег даст
ДФ
Девиант Форэвский
3 апреля 2011, 14:41
В 1991 году, в ходе одной из самых нелепых неурядиц в истории покорения космоса, он был заперт на станции �Мир� на четыре месяца дольше срока, пока разваливался Советский Союз. Это Путин и ЕДРОСня виноваты!!!
k
konsmo
3 апреля 2011, 16:29
Экскурсия для тупых. Тетенька приехала в цент и доступным языком для тех кто кукурузу трескает короткими цитатами рассказывает про космос. На следующий день про хомячков так же будет рассказывать. Мы сейчас 50 процентов коммерческих запусков имеем. Амеров можем подвезти, а можем и нет(мест нет) Так что все нормально. На форуме про "Хруничев" зашел разговор (зарплату не платят)По моему завод весь в шоколаде, он же еще движки авиа делает.Я бывал там при Союзе. А не платят тому кого хотят уйти.Только и всего.
z
zillio
3 апреля 2011, 18:31
Зарплата там более-менее. У хороших спецов - где-то 50. Но молодых кадров НЕТ. Вся система подготовки уничтожена. Ельцин по приказу американцев уничтожил систему профтехобразования. Работать элементарно некому - нет инженеров, токарей, фрезеровщиков. Старики свое доработают, уйдут - и перестанут даже эти старые ракеты летатьт, все, кадры и технологии утеряны. Навсегда.
b
brwood
3 апреля 2011, 21:17
А пучин с айфонихой продолжают дело эльцына - школьное образование уже уничтожено, наука - тоже, высшее образование дожимают, здравоохранению осталось чуточку, армию - на словах модернизируют, фактически - добивают. Реально развивают только МВД - чтобы, в случае чего, бунт подавить без проблем...
N
Nano
3 апреля 2011, 22:41
какие 50? нет там таких зарплат, равно как и на ИСС 30 это потолок, молодой спец получает 22 первые 3 года, потом ему повышают оклад и отнимают надбавку за молодость выходит где-то 23 с копейками.
V1
VIKING 1
3 апреля 2011, 18:56
Ты замучаешься для тупых экскурсии проводить. Если бы им платили зарплату, как на оборонных предприятиях, они бы не злопыхали на форумах. С ростом финансирования растёт и количество новых разработок, являющихся передовыми в своём классе, хотя быть лидером во всём невозможно. Для своего ВПК США ежегодно закупают за рубежом в/т продукции на сумму около 15 млрд $. Кстати, разгонные блоки РД-180 они закупают у нас, как и ряд в/т сплавов и сверхпрочных материалов.
М
Мирный
3 апреля 2011, 21:28
А при Союзе когда были?В каком году?
b
brwood
4 апреля 2011, 08:26
Да не был он там - режимный объект, тем более в СССР - кто его туда пустит..
N
N99
3 апреля 2011, 16:47
Дело не в том в каком состоянии находиться наша космическая отрасль. Дело в том, что в статье как бы ненавязчиво намекаеться, что она всегда была такая, просто Советы обманывали весь мир, свой народ, своих космонавтов былой показухой Звездного Городка. Вот эта фраза: "Звездный городок служил иллюстрацией той хорошей, благополучной жизни, которую Советский Союз обещал всем своим жителям – отдельные квартиры вместо битком набитых коммуналок"- ПОКАЗАТЕЛЬНА. Я жил в деревне, и у нашей семьи был свой домик. Я жил на селе, и у нас был с соседями был дом на две семьи с землей. Потом жили в поселке городского типа, и у нас опять был свой дом, только уже по современней, а у многих других были квартиры. То же самое и после переселения в город,- родители получили трехкомнатку(без земли разумеется, что очень плохо), но очень быстро, хотя пришлось полтора года прожить в общежитии. Правда есть один маню-юсенький нюанс: мы никогда не жили в Москве, Ленинграде, Куйбышшеве, Свердловске, Горьком. Но тут уж на любителя,- если есть тяга жить как шпроты в банке, или зеки в лагере, то и не фиг жаловаться на коммуналки, а после на "понаеховших". А про Сергея Крикалева и говорить ни чего не надо. Вот только вторил он совсем не Нилу Армстронгу, Константину Циолковскому.
п
понедельник'
3 апреля 2011, 16:51
www.youtube.com/watch?v=30SkgUWDvpc если мы способны на такое то сумеем преодолеть любые трудности
O
Ookami
3 апреля 2011, 21:08
Очередная статья в английской прессе. К этому надо добавить совместную книгу о Гагарине двух продюсеров американского Пирса Бизони и английского Джейми Дорана вышедшую совсем недавно и с таким же гниловатым содержанием.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем