Когда лондонский суд дал согласие на выдачу Джулиана Ассанжа – по профессии разоблачителя из Wikileaks, а на досуге, как утверждает шведская прокуратура, насильника, - в Швецию, россияне были возмущены.
Как так? Британцы отдают борца за моральную чистоту мировой политики в грязные лапы жестокого шведского судопроизводства, отправляют в казематы стокгольмского Гамла Стан, откуда он наверняка по просьбе мстительных американцев попадет в гуантанамовское пекло и там сгинет. А об экстрадиции наших преступников, устроившихся в туманном Альбионе, нет и речи!
На Темзе нагло живет такой вот Борис Березовский, который открыл себе путь к миллиардам, похитив с завода в Самаре одним махом две с половиной тысячи автомобилей марки «Лада», и вообще, как сказал бы лидер нации Владимир Путин, «руки у него по локоть в крови».
Или такой вот Ахмед Закаев, по профессии актер, министр культуры в правительстве независимой от Москвы Чечни (так в тексте, вообще же Закаев являлся министром культуры самопровозглашенной Чеченской республики Ичкерия – прим. ред.). Он как раз и не крал, и не убивал, но в Кремле его причислили к категории «по локоть окровавленных» и мечтают поместить на жительство в следственный изолятор в Лефортово.
Упрямые англичане отклоняют все запросы на выдачу российских беглецов и не позволяют преступникам предстать перед родным судом, который, как было справедливо сказано еще в культовом советском фильме «Бриллиантовая рука», является «самым гуманным судом в мире» (так в тексте, в действительности же эта фраза прозвучала в «Кавказской пленнице» - прим. ред.).
«Как это так, что Ассанжа можно, а Березовского с Закаевым нельзя?» - возмущенно допытываются россияне у представителей вражеского Запада, которые попадутся им под руку. Я попался тоже. И объяснял, что из Лондона экстрадиция есть, а вот из Лондонграда «выдачи нет».
Польским читателям я должен сразу объяснить два понятия: «Лондонград» - это используемое в Москве ироническое наименование того Лондона, который заполонили новые русские вместе со своими женами, детьми и миллиардами украденных на родине долларов. А «выдачи нет» - это уже история России. В давние века бежавшие из-под ярма крепостного права крестьяне или беглые преступники укрывались у казаков на Дону или в Сибири. Ведь с Дона или из-за «Камня», как когда-то называли Урал, «выдачи» не было, т.е. беглецов не выдавали.
И эта основанная на географических принципах амнистия была наполнена глубоким смыслом. Для роста империи нужны были завоевания, а для завоеваний идеально подходили авантюристы и бандиты. Для царской славы было гораздо лучше, чтобы они сложили свои головы в битвах с турками или какими-нибудь еще якутами, чем на плахе палача.
И сейчас тех, кого Москва объявила в международный розыск, из Лондона не выдадут, потому что никто всерьез не хочет этого добиться.
Британцы не для того принимали у себя новых русских с чемоданами наличных, чтобы отправить сейчас эти наличные в Москву. Если бы Россия, например, потребовала вернуть и получила обратно в элегантных английских наручниках владельца клуба «Челси» Романа Абрамовича, работу бы потеряли 28 лакеев, которым хорошо платят за работу в его лондонской резиденции, а еще каждая пятая британская яхтенная верфь. Так что англичане не заинтересованы в его экстрадиции, хотя знают, что зарабатывать на клубы, яхты и резиденции он начал с кражи состава нефти.
А какой переполох вызвала бы экстрадиция Березовского или Абрамовича среди элиты в самой России! Ведь тут ты министр, мэр большого города или еще какая-нибудь крупная рыба, твои левые счета на Кайманах пухнут от нефтедолларов, при каждом удобном случае ты ругаешь Запад и признаешься в любви к матушке России. А завтра, если ты успеешь улизнуть, ты ведешь милую жизнь рантье на Британских островах. В Москве тебя жаждут толпы прокуроров, но ты спокоен за себя, свою жену, любовницу, детей и чемодан долларов, потому что знаешь, что «из Лондонграда выдачи нет».
И ни один серьезный человек не хочет этого менять и давить на англичан. Это ведь все равно, что пилоту сбросить бомбу на авианосец, на который он должен совершить посадку. Нужно быть безумцем.
А серьезные ребята в Москве безумцами явно не являются.