Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Теннис вместе с Толстым

Вера Звонарева показывает, как меняются российские спортсмены

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВера Звонарева
Вера Звонарева
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Национальность редко играет в теннисе заметную роль. Игроки путешествуют по свету как независимые предприниматели. У Веры Звонаревой несколько иная ситуация. Этим она отличается от Анны Курниковой и Марии Шараповой, которые рано начали свою карьеру в США. Обе они оставались россиянками, по паспорту. Однако в остальном от их национальной принадлежности оставалось не так много. Они говорили как американки, одевались как американки и вели себя как американки.

Штутгарт. Большой палец своей руки она оставила без лака. Однако, глядя на ее указательный, средний и безымянный пальцы, легко предположить, где Вера Звонарева была в выходные дни. А именно - в Москве, в спортивном дворце «Мегаспорт» на северо-западе российской столицы, который легко вмещает в себя 10 000 зрителей и где в 2007 году уже проходил чемпионат мира по хоккею с шайбой. «Это действительно очень хороший спортивный комплекс», - говорит Вера Звонарева. Она с удовольствием вышла бы там на корт еще раз. Возможно, это произойдет уже в ноябре во время финала Кубка федерации, в котором российской сборной будет противостоять команда Чехии. Белый, синий и красный – такой по цвету лак для ногтей она выбрала для себя, и в результате российская команда в полуфинале уверенно победила итальянок со счетом 5:0. Это цвета нового российского флага, и в определенной мере это также ее цвета.

Во время соревнований Вера Звонарева предпочитает надевать простые теннисные платья – ей не очень по душе всякого рода рюшечки. Ее глаза излучают такой же голубой свет, как солнечное апрельское утро. Когда она объясняет свою точку зрения, чувствуется, что она говорит очень искренне: «Я все время хочу стать лучше. Для меня всегда важно достичь совершенства, во всем», - говорит она. Есть немало теннисисток, которые говорят то же самое, однако далеко не у всех слова подтверждаются статистикой. У Веры Звонаревой в этом отношении все в порядке.

Юниоркой ее теперь уже не назовешь – в сентябре ей исполнится 27 лет. В течение одиннадцати лет она принимает участие в профессиональных турнирах, и за исключением одной осечки она каждый год улучшает свои показатели. В настоящее время в мировом рейтинге она занимает уже третье место. Опережают ее только бельгийка Ким Клийстерс и 20-летняя датчанка Каролин Возняцки, которая как раз и любит надевать во время соревнований платья с рюшечками.  На этой неделе обе они принимают участие в турнире, который проходит в Штутгарте. Но не только поэтому это будет интересная неделя. Легко ли ей после выступления в команде настраиваться уже самой на игру? «Что касается эмоций, то это не просто, - говорит Звонарева, - особенно, после турнира, который проходил дома».

Курникова посетила Кабул


Национальность редко играет в теннисе заметную роль. Профессиональные игроки путешествуют по свету как независимые предприниматели. У Веры Звонаревой несколько иная ситуация. Этим она отличается от других российских спортсменок, которых мир узнал благодаря теннису, и этого нельзя не заметить. Самых известных теннисисток зовут Анна и Мария – Анна Курникова и Мария Шарапова. Они пошли совершенно иным путем – они рано начали свою карьеру в Соединенных Штатах, и это происходило в теннисной академии, которая раньше принадлежала бывшему парашютисту Нику Боллетьери (Nick Bollettieri) и которой теперь управляет расположенное в Брадентоне, штат Флорида, крупное маркетинговое агентство.

Анна и Мария. Обе они оставались россиянками. По крайней мере по паспорту. Однако в остальном от их национальной принадлежности оставалось не так много. Они говорили как американки, одевались как американки и вели себя как американки. Не удивительно, что Шарапову после победы на Уимблдонском турнире на ее новой родине встречали как самую настоящую американскую девушку. А Курникова в декабре 2009 года вместе с Боллетьери посетила военнослужащих Международных сил содействия безопасности (ISAF) в Кабуле. «Вы рискуете своей жизнью чтобы защитить нашу страну», - таковым было тогда ее послание. При этом она имела в виду США, а не Россию.

Клише времен великого Ивана

Быстрее и как можно дальше! Именно этим принципом руководствовались такие восточноевропейские звезды тенниса как Мартина Навратилова и Иван Лендл, а еще раньше и другие успешные спортсмены, когда восточный блок еще представлял собой монолитное образование, а спорт был единственной дорогой к свободе. Это продолжалось удивительно долго, но постепенно эта тенденция стала меняться, и Вера Звонарева хороший тому пример.

Она родилась в Москве, и российская столица все еще фигурирует как место ее постоянного жительства. Одна из ее любимы книг – «Петр Первый» Толстого. Она вообще любит читать. Спорт она уже изучала в российской государственной академии, а теперь она завершает получение второго образования - в области международных экономических отношений. В ближайшее время ее дипломная работа будет закончена. Ее тема: как могут использоваться успешные атлеты для того, чтобы продавать российские товары во всем мире.

Как раз в области спорта многое делается на ее родине, считает Звонарева. Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи, а также проведение в России чемпионата мира по футболу 2018 года способствуют ускорению развития спорта в стране. «Проведение крупных спортивных мероприятий делает это возможным – они привлекают внимание и инвестиции», - считает Вера Звонарева. Но не только это – в результате могут произойти и социальные изменения.

Она стала послом ЮНЕСКО и активно выступает за равные права (женщин), а также пожертвовала половину призовых, полученных за участия в финале турнира US Open, на борьбу с синдромом Ретта, препятствующим нормальному развитию, - все это удивило многих на ее родине. «В России нет никакой традиции благотворительности», - говорит Вера Звонарева. По ее мнению, люди после крупных политических перемен были взбудоражены, они испытывали неуверенность и занимались только сами собой. Спортсмены были в этом отношении наиболее характерным примером. «Только сейчас, - считает она, - постепенно возникает соответствующая структура».