Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Не думайте, что мы, теннисисты, живем в отрыве от действительности

Интервью: 10 вопросов Марии Шараповой

© AFP PHOTO/Nicolas ASFOURIмария шарапова
мария шарапова
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Я горжусь тем, что я - русская. Относительно нашего места в мире я судить не берусь. Я не стремлюсь попадать на страницы журналов. Это следствие моей работы. Я понимаю, что играть перед многотысячно толпой отнюдь не способствует тому, чтобы ты оставался нормальным человеком.

Мария Шарапова. 23-летняя российская теннисистка. Четыре раза занимала первую строку в рейтинге WTA, а в настоящее время находится на девятой позиции. Принимает участие в открытом турнире Mutua в Мадриде, который начинается в ближайшую пятницу. Принимает участие в рекламных акциях швейцарской часовой компании Tag Heuer.

El País: Ассоциация женского тенниса (WTA) стала лучше с тех пор, как ее возглавила женщина Стейси Алластер (Stacey Allaster)?

Мария Шарапова:
Да. Она хорошо нас пронимает. Но если в перспективе генеральным директором WTA станет мужчина, то это тоже интересно.

- Поясните, пожалуйста.

- Мужской теннис развивается невероятно хорошо, между игроками идет острое соперничество. Без хорошего продукта у тебя не будет хорошего бизнеса.

- Заработки мужчин и женщин постепенно выравниваются, у тех и других весьма напряженный график соревнований. Это как-то компенсируется?

- На эту борьбу ушли годы! Но усилия были не напрасны.

- На что были потрачены 26 миллионов долларов, которые, как утверждает журнал «Forbes»,  Вы заработали в 2007 году?

- Меня умиляют подобные сообщения. Интересно, как они высчитывают эти цифры? Такое количество денег просто невозможно потратить.

- Кого Вы вините, когда проигрываете?


- Вы отличие от актрисы или фотомодели, мой успех зависит только от меня, от того, выиграю я или проиграю. Если меня критикуют, то значит, на это есть причины. Я это принимаю, понимаю, и мне это нравится.

- Как проходило детство той, которая в  17-летнем возрасте выиграла Уимблдонский чемпионат? 

- Я не могу сравнивать. Вывезти семилетнюю дочь из России в США, чтобы играть в теннис, может показаться безумием. Это труднодостижимая цель. Моей семье пришлось многим пожертвовать. Но нам повезло.

- Вы могли бы решиться на то, чтобы дать политическую оценку своей стране?

- Я горжусь тем, что я - русская. Относительно нашего места в мире я судить не берусь.

- Вы сотрудничаете с ООН с целью оказания помощи жертвам чернобыльской аварии, которой вашей семье удалось избежать, когда Ваша мама была беременна Вами. Какой конкретный вклад Вы можете внести?

- Рассказать о том, что далеко не все последствия устранены. Это часть моей жизни, которая навсегда останется со мной. Теннис – это не более, чем спорт. Надеюсь, люди не думают, что мы, теннисисты, живем в отрыве от действительности.

- Ваше имя часто мелькает в газетных статьях не всегда по спортивным поводам. Вас это захватывает?

- Я понимаю значение и важность прессы.

- Вас не раздражают постоянные вопросы о Вашей внешности?


- Я не стремлюсь попадать на страницы журналов. Это следствие моей работы. Я понимаю, что играть перед многотысячно толпой отнюдь не способствует тому, чтобы ты оставался нормальным человеком. Но, как бы вызывающе это ни звучало, я именно такая. Я обожаю теннис, соревнования… Все остальное лучше воспринимать немного с юмором.