Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обзор зарубежных СМИ, 27 июня 2011 года

© sxc.huжурналы
журналы
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Почему переговоры по решению карабахского вопроса ни к чему не привели; какие новые интриги принесла для кремлеведов прошлая неделя; о каком конце западной гегемонии новая геополитическая философия; зачем Прохоров идет в политику и кто стоит за его решением; собирается ли НАТО ликвидировать Каддафи. Об этом – в обзоре мировых СМИ.

Переговоры руководителей России, Армении и Азербайджана по урегулированию карабахской проблемы прошли на прошлой неделе. Однако перейти свой «рубикон» им все же не удалось, по мнению автора армянского издания «Новое Время». Переговоры шли более трех часов, но основные принципы урегулирования так и не были утверждены, хотя определенный прогресс все же зафиксирован. По итогам саммита принято заявление, в котором, в частности, сказано, что президенты рассмотрели ход работ по согласованию этих принципов и «констатировали достижение взаимопонимания» по ряду вопросов, при решении которых будут созданы условия для одобрения основных принципов. Кроме того, лидеры Азербайджана и Армении выразили благодарность сопредседателям Минской группы ОБСЕ за их постоянное внимание к проблеме карабахского урегулирования и «высоко оценили личное участие президента Российской Федерации по содействию достижению договоренностей».

Как пишут журналисты азербайджанского издания «Зеркало.az», не только психологический, но и моральный перевес перед встречей президентов был на стороне Азербайджана, который ясно высказал свою позицию по базовым принципам. Долгое молчание Еревана, последовавшие за ним неожиданные телодвижения отдельных политических сил и групп только подтвердили рациональность ранее высказанных заявлений о том, что статус-кво в зоне конфликта обязательно должен быть изменен.

Егиазар Айнтабци из издания Zhamanak отмечает, что Казань, где прошел саммит, отнюдь не была рядовой встречей, она проходила на раскаленном дипломатическом фоне. И когда в условиях такого фона ожидания не сбываются и получается просто очередная встреча, то это означает, что имеем дело с неудачей, провалом или завершением. Следовательно, проблема ныне в том, что же ожидается после этого, полагает автор. Стороны выступили с заявлением о том, что, тем не менее, зафиксирован прогресс. А это означает, что развития в виде военных сценариев остаются маловероятными, хотя определенные проявления напряженности не исключаются. Стало быть, очевидно, что

Прошлая неделя, как пишут в газете The Financial Times, оказалась интригующей и для кремлеведов. Российский президент Медведев заявил корреспондентам издания, что хочет видеть в парламенте либеральные партии – а затем власти запретили ведущей либеральной партии оппозиции участвовать в предстоящих выборах. Он предложил свернуть некоторые элементы политики своего предшественника Путина – а затем Путин назвал эту политику «нашей общей программой». В материале приводятся мнения аналитиков, которые говорят о возможности различных перестановок и изменений. Путин может снова баллотироваться в президенты как кандидат от «Единой России», а потом назначить Медведева премьер-министром, выдав ему конкретный мандат на проведение модернизации. Либо же Путин может поддержать Медведева как совместного кандидата на президентский пост от двух партий.

Редакционная статья Gulf News также посвящена предстоящим выборам в России. И в связи с этим описывается ситуация, сложившаяся в стране. Бюрократия, коррупция и рецессия мешают росту России. Она более не может надеяться идти вровень с другими развивающимися экономиками, если не будет создана благоприятная среда для укрепления делового и инвестиционного климата. В стране, где президент и премьер-министр в приятельских отношениях и в тесной связи друг с другом, а также позиционируют себя как единственную надежду народа - возможно, во многом против воли того самого народа - практически не может быть надежды на то, чтобы сделать шаг вперед. Что-то хорошее во всем этом, хоть какой-то луч надежды - в том, что оба лидера знают, что может двинуть Россию вперед. Выборы могут стать интересным театром.

Исполнительный директор «Индекса цензуры» Джон Кампфнер написал статью в газету The Independent. В ней он описывает, как зарождалась новая геополитическая философия. двадцать лет назад этим летом рухнул коммунизм, когда в России провалилась попытка переворота, а окончательный спуск флага с серпом и молотом над Кремлем произошел в декабре 1991 года. С этим, как отмечает историк Фрэнсис Фукуяма, был провозглашен «конец истории» и началась новая эпоха, с гегемонией одной единственной сверхдержавы: одной идеологии, усиленной ее ценностями, а на случай, если кто-то их недостаточно разделяет, военной силой тоже. Новая философия и новая отрасль зарождались: либеральный интервенционизм, мнение, согласно которому международное сообщество обязано вмешаться для защиты прав человека, вне зависимости от государственного суверенитета. Еще на шаг дальше пошли Блэр и Джордж Буш, с их идеей, что демократия может «продвигаться» силой.

Le Figaro обращает внимание на политическое событие в России: Михаил Прохоров идет в политику. У российского олигарха есть два способа заниматься политикой. Первый способ, который решил проверить на практике бывший хозяин ЮКОСа Михаил Ходорковский, привел его в тюремную камеру. Михаил Прохоров в свою очередь решил проявить дальновидность и встал во главе уже существующей партии с высокого соизволения Кремля, отмечает автор статьи. 46-летний Михаил Прохоров хочет добиться общественного признания. Однако в глазах общественного мнения страны он остается обогатившимся только благодаря государственной помощи избалованным ребенком, который любит развлекаться, встречаться с красивыми женщинами, кататься на водном мотоцикле и горных лыжах в Куршевеле.

Большинство аналитиков считает, что вылазка Прохорова в политику – первый шаг такого рода, предпринятый олигархом с тех пор, как в 2003 году был арестован бросивший вызов Путину магнат Михаил Ходорковский, - могла совершиться только с благословения Кремля.  Так как правящая партия, господствовавшая в политике больше 10 лет,  по-видимому, сейчас теряет общественную поддержку, эксперты считают, что Кремль хочет дать людям выбор и начать постепенный переход к тщательно контролируемой двухпартийной системе. Соответственно ему нужен кто-то, готовый играть по его правилам. Человек, который предоставит альтернативную политическую платформу, но не будет раскачивать лодку, пишет журналист Эндрю Осборн в издании The Telegraph.

Шпионаж и финансы в России связаны кровными узами. Недавно Сергей Иванов-младший (его прозвали так из-за того, что он носит то же имя, что и его отец) был назначен в совет директоров «Газпромбанка», третьего по величине банка страны. Его отец Сергей Иванов – это бывший высокопоставленный сотрудник КГБ, нынешний первый вице-премьер и доверенное лицо Владимира Путина. Старший брат Иванова-младшего Александр в свою очередь работает в руководстве второго по величине банка страны ВТБ.  Издание Le Temps перечисляет список похожих назначений, который становится все длиннее.


Высокопоставленный американский генерал, участвующий в ливийской кампании, признал, что силы НАТО пытаются убить полковника Муаммара Каддафи, по словам члена американского конгресса, передает The Telegraph. В материале издания также читаем о том, что разочарованные своей неспособностью выйти из военного тупика, командиры НАТО в конце апреля расширили рамки кампании, начав наносить удары по военным командным пунктам и другим строениям, используемым полковником Каддафи и его главными сторонниками. Официальные лица негласно одобряют такие атаки, настаивая на том, что они не являются частью стратегии смены режима.


Тем временем судьи Международного уголовного суда в Гааге объявили о выдаче ордера на арест ливийского лидера полковника Каддафи, сообщает BBC. Ему предъявлены обвинения в совершении преступлений против человечности в ходе операции по подавлению массовых акций протеста в Ливии. Аналогичные обвинения - в «преднамеренном убийстве демонстрантов» - выдвинуты против сына Каддафи Саифа аль-Ислама, а также главы разведывательной службы Ливии Абдуллы Сенусси. Они также объявлены в международный розыск.