Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Теннис и бизнес – очень разные вещи»

© David Sims and Karl Templer for Nike SportswearМария Шарапова
Мария Шарапова
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дизайн собственных моделей одежды - воплощение давней мечты, призналась Мария Шарапова в интервью CNN. Вместе с тем спорт и бизнес требуют совершенно разных навыков, и для себя самой она всегда остается прежде всего спортсменкой.

МАРИЯ ШАРАПОВА, теннисистка: Участвовать во всей этой рекламной кампании для меня одновременно и интересно, и по-своему сложно. Все, кто над ней работает, - люди творческие, и я с самого начала стала частью творческого процесса. И дело никогда не ограничивалось тем, чтобы просто поместить моё изображение на продукт, чтобы потом его продать.

Теннис и бизнес – очень разные вещи. Теннис требует физических усилий: ты работаешь на корте, в спортзале, потеешь, стараешься улучшить свою форму. А бизнес больше требует стратегического подхода. У меня прекрасная команда. Мы постоянно обсуждаем наши дела, смотрим на вещи в долгосрочной, а не в краткосрочной перспективе.
То есть вы в каком-то смысле подготавливаете почву для жизни после тенниса?
 
МАРИЯ ШАРАПОВА: Знаете, я не из тех людей, кто может сесть и спокойно все обдумывать. Я могу так делать в течение 2-3 дней, но мне становится скучно. Мне нравится заниматься разными делами, нравятся эксперименты. Я не боюсь неудач. Считаю, что если не пробовать… Мне всегда кажется, что я должна экспериментировать, пробовать, и если не пытаться, чувство почти такое же, как от неудачи. Зачастую многие вещи не получаются – или, бывает, я четко представляю себе продукт, а он в реальности получается совсем не такой. Иногда это меня расстраивает, но всегда нужно смотреть на картину в целом.
 
Есть ли спортсмены, на которых вы равняетесь в вопросе проведения рекламных кампаний или управления вашим брендом?
 
МАРИЯ ШАРАПОВА: Думаю, примеров много: Андре Агасси, Майкл Джордан и то, что он сделал для Nike, запустив коллекцию Air Jordan, которая остается популярной и через много лет после того, как он перестал играть.
 
Андре Агасси - я следила за его играми - замечательный теннисист, но он также по-разному проявил себя в мире. Опять же, он уже несколько лет не играет, но вы постоянно видите его и слышите его голос в мире тенниса, потому что он оказал огромное влияние. И речь не только о сегодняшнем дне и о тех матчах, которые он отыграл, но и о подрастающем поколении. Ведь он был кумиром, и до сих пор он на виду, оказывает помощь, участвует в деятельности многочисленных сообществ и благотворительных организаций во всём мире. И это потрясающий пример.
 
А когда вы решили, что могли бы достигнуть успеха как дизайнер собственной одежды? Ведь долгое время вам было достаточно, чтобы одежда была удобной на корте, а потом вдруг у вас появились эскизы…
 
МАРИЯ ШАРАПОВА: В теннисе у нас нет строгих правил, чтобы все носили одинаковую униформу. И мне кажется, много лет назад, когда я росла в «семье» Nike и носила такую же одежду, которую, наверное, носили еще десять девочек, у меня в голове постоянно витала мысль о том, что мне хочется выражать свою индивидуальность.
 
Мне хотелось когда-нибудь создать свою модель – выделиться, возможно, благодаря вниманию к мелочам или иному выбору материала, других тканей или текстур. Мне действительно хотелось попробовать себя в этом, заниматься этим. Потому что женщина хочет быть активной, но и очаровательной, следить за модой, участвовать в весёлых мероприятиях. Я сочетаю в себе оба этих мира и могу быть дизайнером и смотреть с общей точки зрения.
 
Кем вы себя считаете: дизайнером, предпринимательницей или спортсменкой?
 
МАРИЯ ШАРАПОВА: Нет, я, прежде всего, спортсменка и всегда ей остаюсь. Надеюсь, как спортсменку меня запомнят. Тем делам, которыми я могу заниматься, я уделяю все свои физические и душевные силы – и на корте, и во всём остальном. А дизайн… Сложно назвать меня дизайнером – я этому в институте не училась. Когда люди покупают мою продукцию, они делают это не потому, что считают меня потрясающим дизайнером, а, скорее, потому, что ценят мой вкус, ценят мою работу над тем или иным продуктом.

Перевод выполнен ИноТВ.