Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обзор зарубежных СМИ, 22 августа 2011 года

© AFPгазеты
газеты
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ким Чен Ир и Иран: Москва вновь стремится занять положение государства-посредника между Западом и странами – «изгоями»; полировка кремлевскими политтехнологами имиджа Путина не сделает Россию страной 21-го века; Кремль не сможет создать Кремниевую долину у себя дома; построят тоннель между США и Россией, но кто будет финансировать, неизвестно; в Москве поставлен американский спектакль про Мартина Лютера Кинга. Об этом – в сегодняшнем обзоре мировых СМИ.

Бронированный поезд привез северокорейского лидера Ким Чен Ира на сибирскую гидроэлектростанцию, что стало еще одним признаком того, что Ким, вероятно, хочет сыграть прибыльную роль в организации отправки российских энергоресурсов в Южную Корею и Японию, предполагает Чо Сан Хун в статье на сайте издания The New York Times. Ядерные дипломаты и люди, определяющие направление в экономической политике, такие как Пак Бон Ю, бывший премьер, который был понижен в должности до управляющего заводом после того, как начал ратовать за перемены, но потом был восстановлен на влиятельном посту в прошлом году – сопровождают Кима в его поездке в Россию.

Постоянный обозреватель ИноСМИ Дмитрий Тренин тем временем напоминает, что за неделю до этого в Москву прилетал министр иностранных дел Ирана. Похоже, Россия вновь стремится занять положение государства-посредника между Западом и странами, которых в свое время причислили к «изгоям» международного сообщества, отмечает автор. Такое положение создает определенные преимущества для РФ, поднимает ее международный престиж и способствует укреплению безопасности по периметру российских границ. Роль посредника, однако, несет с собой ряд существенных рисков. Чтобы оказаться в итоге в «плюсе», а не в «минусе», необходимы целеустремленная внешняя политика и креативная дипломатия.

А член иранского парламента Хешматолла Фалахатпише считает, что Иран должен обсудить с Россией, будет ли Москва использовать свое право вето, если достигнет определенных договоренностей с Ираном, или нет. «Мы должны обсудить с русскими вопрос о том, готовы ли они будут использовать свое право вето в случае, если мы с ними придем к соглашению, а Группа “5+1” его не одобрит», - сказал он. Об этом читаем на сайте издания Tehran Times.

Неприкрытые амбиции для политики не новость. Но в России они не только неприкрытые, их там буквально швыряют вам в лицо, пишет Оливия Уорд в материале издания Toronto Star. Еще до того, как наиболее вероятные кандидаты в президенты Владимир Путин и Дмитрий Медведев сняли шляпы и пошли с ними по кругу за голосами избирателей, некоторые их сторонники уже готовы порвать за них последнюю рубашку. Заблестел ярким глянцем и его имидж. Скептики говорят, что все это благодаря полировке кремлевских политтехнологов, замечает журналист. В статье приводится мнение консультантов по маркетингу, которые полагают, что Путин диктатор, он дал стране иллюзию стабильности, но в действительности это не так. «Его режим «ручного» управления не ведет ни к чему хорошему и положительному. Вмешательства Путина или Медведева недостаточно, чтобы превратить Россию в страну 21-го века», - говорят они.

«Добро пожаловать в российскую Кремниевую долину» - с таким заголовком вышла статья Кортни Уивер в газете The Financial Times. Когда группу из 15 российских предпринимателей приветствовали недавно в качестве новых членов инновационного центра «Сколково», их можно было простить за возникшее у них впечатление, что они случайно стали участниками игрового шоу, пишет автор. На мероприятии по продвижению центра в июле месяце длинноногие модели раздавали предпринимателям призы, а их речи после вручения наград и выступления с пояснениями к проектам заглушала поп-музыка. Сумеет ли Россия создать новую Кремниевую долину – это другой вопрос. Хотя страна направила туда свои лучшие умы и таланты, включая Галицкого, являющегося давним другом директора компании Google Эрика Шмидта, с которым он знаком еще по Sun Microsystems, в сегодняшней правовой среде сомнительно, что Кремль сумеет создать то же самое у себя дома, уверена Уивер.

Как только Москва начинает в наши дни активно самоутверждаться, на свет снова быстро появляются старые системы понятий и стереотипы времен холодной войны, при помощи которых толкуется и объясняется поведение России, пусть даже в сегодняшнем многополярном мире ее мотивы ничем и не отличаются от других великих держав. На сайте издания Atlantic Sentinel находим статью, автор которой пишет, что, хотя Запад боится «возрождения и усиления» России, пытающейся проецировать свою силу за рубежом, после распада Советского Союза  эта страна проводит весьма разумную внешнюю политику, которая основана на интересах самосохранения.

На портале телеканала MSNBC находим редакционную статью о тоннеле между США с Россией. «Величайший железнодорожный проект всех времен» позволит поездам проезжать от Нью-Йорка до Лондона. В один прекрасный день поезд сможет отправиться в путь от Нью-Йорка до Лондона, если реализуется план строительства 65-мильного тоннеля между Северной Америкой и Азией. Как сообщила британская The Times, идея строительства тоннеля за 60 миллиардов долларов под Беринговым проливом была на этой неделе поддержана рядом ведущих чиновников из окружения президента Дмитрия Медведева. Газета описала эту идею как «величайший железнодорожный проект всех времен». Однако, замечается в материале, в то время российский официальный представитель Министерства экономического развития охладил пыл сторонников идеи, отметив, что непонятно, кто будет финансировать проект.

В Москве поставлен американский спектакль про Мартина Лютера Кинга. На Бродвее главные роли будут исполнять Сэмюэл Джексон, играющий Мартина Лютера Кинга, и Анжела Бассет, исполняющая роль горничной мотеля в Мемфисе. Там спектакль пойдет с 22 сентября. Но как поставить его в стране, где чернокожие составляют менее половины процента населения, задается вопросом Катори Холл из газеты The New York Times.