Я проснулся сегодня утром, а меня уже ждало 14 электронных писем, пять сообщений на автоответчике и более десятки сообщений в Facebook.
Поначалу эти цифры не показались мне такими уж странными. Я только что опубликовал слайдшоу, в котором давал оценку межсезонной деятельности всех 30 команд НХЛ, и некоторые из них получили плохие оценки. Возможно, я вызвал гнев фанатов этих команд.
Так что я открыл свою почту в Gmail, будучи готовым к словесной драке, которая вот-вот должна была начаться. Однако прочитав заголовки первых нескольких писем, я почувствовал, как уровень адреналина в крови резко упал, а его место заняло глубокое и внезапное уныние.
В этот момент на улице начался дождь. Меланхолия захватила меня в свои объятия.
Никто не хотел со мной спорить. Все хотели поговорить о том, что произошло, пока я спал. Мой отец хотел знать, в порядке ли я, учитывая, что произошедшее коснулось нескольких игроков команды Red Wings, а друзья на Facebook хотели знать, слышал ли я о произошедшем.
Об авиакатастрофе в России, приведшей к смерти не менее 43 людей.
Внезапно, последнее, о чем я мог думать, оказался хоккей, пресс-конференция Сидни Кросби или вопрос о том, какой из игроков Red Wings займет шестую позицию в стартовой команде в тренировочном лагере.
Потому что еще несколько месяцев назад это было местом Руслана Салея.
К тому времени, как я узнал о произошедшем, в сети появилось видео авиакатастрофы. Но я не могу его смотреть. В этом самолете горят не хоккеисты. Там горят отцы и сыновья и люди. Люди, которые только что позвонили своим женам или дочерям, прямо перед взлетом, чтобы сказать им, что они скоро увидятся.
Чтобы сказать им, что любят их.
Ради собственного душевного равновесия мне хочется верить, что у всех этих людей в самолете был шанс сделать этот звонок. Но в глубине души я знаю, что этого не было. Что для этих профессиональных спортсменов это был всего лишь еще один перелет.
Не могу не вспомнить о программном заявлении своего первого блога. В прошлом октябре мы с другом открыли сайт и назвали его «Хет-трики и советы по жизни» (Hat Tricks and Life Tips), потому что нам казалось, что в хоккее связь между тем, как ты играешь, и тем, как ты проживаешь свою жизнь, глубже, чем в любом другом виде командного спорта.
Используя эту логику, легко разобраться во многом. Легко предположить, что воин на льду является воином и вне катка. Но трагические события этого лета разбили эту идею вдребезги. Уверен, что и на многих других людей они оказали то же воздействие.
Некоторые могут навсегда запомнить это лето за то, что Брэд Ричардс (Brad Richards) стал игроком Rangers. Или за то, что команда Flyers полностью поменяла свой стартовый состав, а Sharks превратились в настоящих претендентов. Но мне будет сложно вспомнить любое из этих событий.
Для меня лето 2011 года навсегда останется моментом, когда я понял, что хоккеисты – не супергерои и не полубоги.
Мне двадцать четыре года, и еще шесть часов назад я хотел верить, что у этих парней есть что-то, чем нет у всех нас. Что они неуязвимы, никогда не простужаются и никогда не страдали от депрессии или зависимости.
Но они такие же люди, как и все мы. Как не забывала напоминать нам смешная реклама НХЛ, хоккеисты – такие же, как вы и я… только они очень хорошо играют в хоккей.
Я бы хотел передать мои самые сердечные соболезнования семьям всех тех, кто потерял этим летом (и вообще) своих родных. Даже если это не связано с трагедией в России, или если вы не знали о Рике Райпине (Rick Rypien - профессиональный хоккеист из Канады, был найден мертвым в своем доме 15 августа) или Дереке Бугаарде (Derek Boogaard - после травмы, полученной в мае 2010 года, так и не смог вернуться в игру, был найден мертвым у себя дома в мае 2011 года), мои вам соболезнования.
После таких трагедий, ко всем, кажется, возвращаются жизненные силы. Люди понимают, что любой час может оказаться последним, и они начинают жить по-другому. Кто-то начинает гнаться за мечтой, кто-то решает заняться своим здоровьем, кто-то делает что-то еще.
Но затем проходит несколько недель, трагедия забывается, и все возвращаются к своей обычной жизни. Я призываю вас никогда не забывать о событиях этого лета и позволить этим воспоминаниям воодушевлять вас жить, как можно лучше, каждый день используя возможности, которые у вас есть.
Это больше, чем хоккей. Это жизнь, и это все, что у нас нет.
Мои соболезнования всем, кого затронули эти трагедии. Я больше не знаю, что сказать.