Произошедшая в России авиакатастрофа, в которой погибла почти вся ярославская хоккейная команда «Локомотив», бросает тень на перспективы российской Континентальной хоккейной лиги, в последнее время активно привлекавшей в свои ряды звезд хоккея.
Авария, унесшая жизни нескольких ведущих хоккеистов мирового уровня, поднимает серьезные вопросы, связанные с качеством управления КХЛ, и наносит серьезный удар по ее давним надеждам оттеснить американскую Национальную хоккейную лигу и сделать свой Кубок главным хоккейным первенством мира.
Шокированные и огорченные болельщики и игроки сейчас выражают недовольство тем, что большинство команд КХЛ используют для чартерных рейсов самолеты советской постройки. А так как многие известные хоккеисты потеряли в среду своих друзей и собратьев по команде, у КХЛ, скорее всего, в дальнейшем будут проблемы с привлечением звезд, особенно из-за границы.
В четверг российские таблоиды и ежедневные газеты пестрели статьями, обвиняющими российскую авиацию и обсуждающими будущее «Локомотива» и КХЛ.
«Грусть, тоска и опустошенность. Российский и мировой хоккей понес действительно серьезную потерю», - пишет таблоид «Московский комсомолец».
Популярный российский спортивный сайт sports.ru в среду и четверг подробно освещал случившееся. Кроме этого он вывесил фотогалерею под заголовком «”Локомотив” Ярославль. Помним» с множеством фотографий погибших хоккеистов.
В состав команды входило много иностранных игроков, включая капитана национальной сборной Словакии, звезд из Германии, Латвии и Швеции и трех членов чешской национальной сборной. В Праге и в Братиславе люди в память о погибших приносят на площади свечи, венки и хоккейную символику.
У многих скорбь смешана с гневом. На sports.ru большую популярность получил пост спортивного блогера Василия Уткина, возложившего вину на российского министра транспорта Игоря Левитина.
«В его хозяйстве каждый месяц что-то тонет, падает, горит», - пишет Уткин. По его словам, это приводит к большим проблемам для российского спорта. «Мы все – ездим, плаваем, летаем. Кстати, половина премьер-лиги летает на Яках. В частности, ЦСКА [российская команда номер один]. Нас всех интересует, как с этим быть… Это невозможно наладить, потому что нет законов? Нет реальных механизмов?» - добавляет он.
Между тем сам российский президент Дмитрий Медведев заявил, что нужно ужесточить правила, регулирующие деятельность российской гражданской авиации, и призвал консолидировать авиакомпании.
В четверг вице-президент КХЛ заявил, что матчи лиги будут прерваны по меньшей мере до 12 сентября. Болельщики «Локомотива» заявили, что они будут открыты для идеи сформировать новую команду из игроков из других команд лиги в память о погибших хоккеистах.
КХЛ была сформирована в 2008 году. В основе этого лежала попытка возродить российский хоккей и удержать в стране талантливых игроков, уезжающих за высокими заработками в команды североамериканской лиги. Благодаря миллионам рублей, вложенным в новую лигу такими крупными государственными компаниями, как энергетический гигант «Газпром», ее команды смогли завербовать некоторых из самых крупных и высокооплачиваемых звезд НХЛ. Вскоре КХЛ привлекла и иностранных спонсоров, в частности Chevrolet – подразделение американской General Motors, и японскую компанию Nikon.
Если у НХЛ есть жесткие ограничения по зарплатам хоккеистов – ни одна из команд не может тратить на них больше 64,3 миллиона долларов в год, - ограничения в КХЛ крайне гибки, а уровень оплаты не оглашается.
Чтобы привлекать звезд из КХЛ, российская лига разрешила каждой из своих команд выбирать двух игроков, к которым не будут относиться ограничения по зарплате. Более того, Россия славится низкими налогами.
Все это выглядело для многих звезд хоккея очень привлекательно. Однако теперь, каждый хоккеист, которому российская команда предложит семизначную сумму, первым делом вспомнит о Ярославле.