Когда президент России Дмитрий Медведев вышел на прошлой неделе к трибуне, чтобы выступить на ежегодном ярославском политическом форуме, круги у него под глазами говорили о том, что он почти не спал, замечает Эллен Барри из издания The New York Times. К тому времени, когда Медведев сел на свое место, скрытый смысл был уже понятен: он не готов бороться за свой пост. «В любой другой стране он бы воспользовался этим выступлением как возможностью для мобилизации людей, - сказал эксперт по России Александр Рар из Германского Совета по внешней политике. – Либо ему не позволяют это сделать, либо он просто не хочет».
«Азиаты понимают только силу. Поверьте мне, я сам азиат - слегка кокетничая, говорил Сталин Черчиллю». На самом деле картинка сложнее, пишет Дмитрий Орешкин в своей статье на сайте Open Democracy. Россия (хотя и в меньшей степени, чем СССР), остается двуликим Янусом, поворачиваясь к внешнему миру то европейским лицом, то, по выражению Александра Блока, «своею азиатской рожей». Политолог дает несколько советов Кэмерону, визит которого состоится в ближайшее время в Москву. Первый и самый важный - прагматическое взаимодействие в сфере экономики. Второе - опять же прагматического взаимодействия по конкретным аспектам внешней политики - Афганистан, например - где путинский истеблишмент боится возвращения талибов еще больше, чем истеблишмент Лондона или Нью-Йорка. Ливия, Ближний Восток…Было бы полезно предложить российским СМИ сводку конкретных данных по попыткам британского капитала освоить российский рынок. Что касается публичных выступлений, то с благодарностью и облегчением была бы воспринята самая грубая лесть, советует автор материала.
А вот в редакционной статье газеты The Independent читаем о том, что Дэвиду Кэмерону предстоит непростая задача. Его визит в Москву станет первым посещением России британским премьер-министром с 2006 года. Москва и Лондон несколько лет подчеркнуто игнорировали друг друга, но теперь нам тоже пора, как выразился в прошлом президент Барак Обама, «перезагрузить отношения с Россией». Настало время говорить. Но говорить мы должны как равные, а не как просители, - узнаем о мнении журналистов издания.
Ссыльный российский олигарх Борис Березовский предупредил Дэвида Кэмерона о том, что его решение встретиться с Владимиром Путиным является «исторической ошибкой», которая приведет к еще большему кровопролитию внутри страны. «Чем дольше вы беседуете с криминальным главой государства, тем больше людей пострадают в конце концов – это будет происходить до тех пор, пока этих каннибалов не вычеркнут из истории», - сказал Березовский. Об этом - в статье газеты The Guardian.
«Ближневосточная дилемма России» - с таким заголовком вышел материал Эрика Уолберга в египетском издании Al Ahram. Сейчас чрезвычайно остро стоит следующий вопрос: «Должна ли Россия примкнуть к планам Запада на Ближнем Востоке?» Должна ли она «усвоить ошибки», допущенные в Ливии, и немедленно «слить» Асада, какими бы ни были тенденции развития внутренней ситуации в Ливии? Сейчас идет горячее обсуждение отношения России к арабской весне. Многие критикуют Запад за его махинации, но многие также обеспокоены тем, что Россия проиграет, если будет стоять в стороне, пишет автор.
Хотелось бы включиться в обсуждение темы использования ОДКБ ради противодействия революциям, пишет Валерий Карбалевич в материале на сайте «Радыё Свабода». На фоне «Арабской весны» вопрос этот для авторитарных постсоветских режимов очень актуален. Ему специально был посвящен недавний неформальный саммит ОДКБ в Астане.Членство в ОДКБ - это демонстрация лояльности к России, считает автор. И когда встает вопрос о силовом противодействии революциям, то всем очевидно, что защищать от народного восстания должна Москва. Понятно, почему РФ поддерживает эту идею.
История Бушера это история амбиций и безрассудства страны, чьи ядерные мечты пережили революцию, войну и религиозный пыл – и, как порой кажется, даже здравый смысл. Но в этих амбициях и безрассудстве виноват не один только Тегеран. Виноваты и его враги, среди которых Соединенные Штаты, Израиль и суннитские соседи Ирана. Али Ваез пишет о первой иранской АЭС. Спустя долгие 37 лет 12 сентября состоится торжественное открытие Бушерской АЭС, а в конце года пройдет ее официальный запуск. Таким образом, иранское ожидание ядерного Годо подходит, наконец, к завершению. Но учитывая несчастливую историю Бушера, может оказаться так, что лучше было бы ждать его ввода в строй бесконечно, замечает автор в своем материале в журнале Foreign Policy.
События 11 сентября 2011 года подняли волну солидарности с США. Но супердержава растеряла эту добрую волю за годы начатых ею после трагедии войн. Сегодня Америку в основном считают не жертвой терроризма, а виновником насилия. Об этом читаем в статье издания Der Spiegel. Сегодня, после всех сокращений налогов эпохи Буша, США – глубоко разобщенная в социальном плане страна. Пропасть между богачами и бедняками сегодня почти так же велика, как во времена нефтяных королей и стальных магнатов прошлого века. Страна воюет сама с собой. Ее Конгресс раздираем постоянным конфликтом между правыми и левыми – и они не готовы разговаривать друг с другом, даже когда над страной висит угроза государственного банкротства.