Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

19 декабря – годовщина жестокого подавления акции несогласия в Белоруссии

© коллаж ИноСМИЛукашенко
Лукашенко
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
19 декабря год назад 50 000 человек собрались на площади Независимости в центре Минска, чтобы выразить протест против переизбрания белорусского президента Александра Лукашенко. Его реакция была решительной и яростной. Около шестисот человек были арестованы и тысячи других избиты.

Минск - 19 декабря год назад 50 000 человек собрались на площади Независимости в центре Минска, чтобы выразить протест против переизбрания белорусского президента Александра Лукашенко. Его реакция была решительной и яростной. Около шестисот человек были арестованы и тысячи других избиты.

С тех пор он ужесточил контроль. В ноябре 2011 года он присвоил звания генерал-майоров губернаторам областей и мэру Минска. Он также вновь ввел в действие черный список запрещенных артистов и музыкантов в начале года.

А летом он запретил любые общественные собрания в количестве больше трех человек. На Октябрьской площади в центре Минска  присутствовать  вообще можно лишь в одиночку. Причем если вы будете стоять один слишком долго, вас могут задержать. Европейский совет в ответ заморозил активы страны и запретил 210 официальным лицам и политикам Белоруссии въезд в Евросоюз. Под поверхностью общества, разбитого и глубоко травмированного, вырисовывается растущее количество идейных и целеустремленных лиц, которые готовы рискнуть всем ради неуловимой мечты о свободе. И Лукашенко отлично это знает.

Еще по теме: Как помогут США белорусской демократии?


Людей регулярно сажают в тюрьму, они теряют рабочие места, а студентов исключают из вузов за высказывания против человека, чье скромное и провинциальное прошлое каким-то образом вознесло его на вершину структуры власти, по-прежнему глубоко охваченной иерархией и менталитетом советских времен.

В начале 1990-х он набирал политические очки на борьбе с коррупцией, тем не менее, сейчас город подозрительным образом превратился в маленький Лас-Вегас для российской элиты прожигателей жизни. Он сравнивает управление страной с поддержанием работы деревенского хозяйства. Но на его «ферме» секретная служба до сих пор именуется КГБ, памятники Ленину по-прежнему повсюду стоят, красные советские звезды украшают стены метро, а казино можно найти в каждом или почти в каждом большом отеле.

«В 1999 году Лукашенко был одержим идеей того, что он может стать царем и хозяином Кремля», - говорит бывший кандидат в президенты и поэт Владимир Некляев в своем подпольном офисе в Минске.

«Лукашенко хотел сменить Ельцина. Я не был согласен с его взглядами на то, чем должна стать Белоруссия», - добавляет он, глядя на карту города на стене.

Некляев пребывал в изгнании в Европе двенадцать лет, прежде чем вернуться обратно. Он был одним из семи кандидатов на президентский пост, которые бросили вызов Лукашенко на президентских выборах 2010 года. Из-за этого он чуть не умер. Фотографии его израненного тела, избитого полицией, были опубликованы на первых страницах ряда крупнейших мировых газет. Все остальные кандидаты в президенты, за исключением его самого и Дмитрия Усса, сейчас в тюрьме.

«Меня так и тянет пойти на берег и поплавать», - сказал Некляев после нескольких месяцев молчания. «Могу долго оставаться под водой. Когда я там, я представляю себе, насколько мал мир по сравнению с безбрежностью океана. А мы, вместо того, чтобы раскрывать тайны океанского мира, уничтожаем наш собственный».

Навязчивые идеи диктатора


В результате любви Лукашенко к хоккею с шайбой возникли десятки так называемых ледовых дворцов. Каждый вечер он прогуливается по территории своего роскошного дома на окраине города, направляясь в один из таких ледовых дворцов, которым он пользуется для своего личного развлечения.

Еще по теме: Белоруссия - уродливая европейская диктатурка


Он преисполнен любви к своему пятилетнему сыну, которого он порой демонстрирует в полной военной форме к огорчению ветеранов-афганцев. Сразу после взрыва бомбы в минском метро в апреле Лукашенко приехал туда и ходил по обломкам, где еще тлели останки тел, держа мальчика за руку.

Лукашенко пробыл у власти в качестве президента уже восемнадцать лет, и вот Белоруссия начинает чувствовать напряжение из-за экономического кризиса, который рискует подорвать его так называемый социальный контракт. В январе этого года курс обмена белорусского рубля составлял примерно 3 000 рублей за один доллар. Сейчас уже  - 9 000. Цены на бензин выросли более чем в два раза, а мясо больше не продается в супермаркетах.

Народ, как заявил один местный житель, больше не может позволить себе даже самое необходимое. Многие внимательно рассматривают свинину и птицу, выставленные за прилавками супермаркетов, лишь с тем, чтобы в отчаянии оценить, насколько дорого все стало. Килограмм курятины стоил в ноябре этого года примерно 5 долларов. При этом за полгода средняя зарплата упала с 500 до 250 долларов в месяц.



Стабильность всегда была принципом Лукашенко, сентенцией, которая нравилась многим. До тех пор, пока Европа шатается под нестерпимым весом вышедшего из-под контроля капитализма с его массовыми протестами и мятежами, будь то в Лондоне или Афинах, Лукашенко может продолжать доказывать, что прав именно он, со своей почти полностью государственной экономикой.

Еще по теме: Белоруссия как постоянная проблема для ЕС

Государственные вечерние новости регулярно сообщают о финансовых трудностях, испытываемых развитыми экономиками Европы. Это напыщенная реакция, которая никогда не упускает случая напомнить зрителям о, например, невероятно высоком уровне безработицы среди молодежи в Испании. Большинство граждан, в ответ, остаются пассивными и позволяют диктатору определять судьбу, которая все равно никогда по-настоящему им не принадлежала.

«Белорусы обречены на историю поражений», - говорит 23-летняя Алина Радачинская, которая постоянно находится под угрозой ареста из-за своей журналистской работы. Радачинская, которая трудится на «Белсат», лишена аккредитации и постоянно подвергается кампании преследования со стороны КГБ. История поражений, объясняет она, увязла в стране, которая попеременно сталкивалась то с жестокими нацистскими погромами, то со сталинским режимом, который поколениями терроризировал людей, то с Чернобылем, а теперь вот с Лукашенко.

Действительно, в 1988 году в парке Куропаты на окраине Минска были найдены массовые захоронения. По оценкам экспертов, до 250 000 или даже больше белорусов получили пулю в затылок. Тысячи гильз, найденные среди останков, все были от пуль, которыми стреляет только пистолет системы «Наган», использовавшийся НКВД в 1930-е годы.


Еще по теме: Моральная пощечина белорусскому режиму

Об этом моменте времени Лукашенко никогда не говорит. Изначально он обвинил нацистов, а потом угрожал снести все бульдозерами, чтобы эти воспоминания канули в лету. Народ выступил против, были устроены сидячие забастовки. В конце концов Лукашенко капитулировал, но это было еще в те времена его правления, когда оно еще не приобрело того тоталитаризма, который сейчас охватил страну.

Со временем его сумасбродное поведение и скоропалительные президентские указы раскрыли в нем человека, который вместе с госаппаратом хочет уничтожить и стереть белорусскую историю. Старый красно-белый национальный флаг страны (1991-1995 годы) теперь является символом оппозиции и запрещен.

В 2008 году он подписал закон, который запретил малым и средним предприятиям нанимать сторонний персонал, не связанный с предприятием родственными отношениями. Местный бизнесмен Александр Макаев вынужден был уволить своих сотрудников, включая своего племянника.

«По закону, племянник - не близкий родственник», - отметил он. Макаев - председатель Координационного совета индивидуальных предпринимателей в Белоруссии. Тысячи представителей малого бизнеса вынуждены были закрыться. Люди протестовали и многие отправились в тюрьму.

Белорусский язык был заменен на русский. Музыканты, который поют по-белорусски, такие как, например, Лявон Вольский из группы «Крамбамбуля», не могут проводить концерты, запрещено и как-то освещать их в СМИ. «Когда нас первый раз запретили, мы впали в отчаяние. Сейчас это уже нормально. Мы запрещены повсюду», - отметил он.

Величайшим оружием диктатора является поддержание молчания посредством подавления. Тем не менее, несмотря на огромный риск, молодые и пожилые высказывают свое мнение. Их надежда - в том, чтобы пробудить общество, которое охвачено либо страхом, либо апатией.