Президент Обама работает над осуществлением мечты левых об одностороннем ядерном разоружении. Это сделает США жалкими в своей слабости и создаст условия для катастрофического провала политики сдерживания.
Белый дом поручил Пентагону изучить возможности сокращения количества ядерных боеприпасов США на целых 80%. В будущем ядерные силы могут иметь всего 300 боеголовок - гораздо ниже количества, предусмотренного договором СНВ-II с Россией. В этом случае арсенал Америки будет примерно того же размера, что французский Force de Frappe и поднимет серьезный вопрос о том, достаточно ли будет этого для даже минимальной политики ядерного сдерживания.
Читайте также: Шефу Пентагона учинили допрос с пристрастием о возможных сокращениях вооружений
Сторонники радикального сокращения вооружений говорят о том, что «ядерный ноль» Обамы — не односторонняя стратегия и что большие сокращения будут всего лишь частью глобального разоружения. Но это пустая риторика. Никакого соглашения по этому поводу не ведется и не было заключено, и ни одна другая страна в мире не помышляет о таких мощном сокращении вооружения.
Договор СНВ-II, о котором администрация Обамы говорит, что он является моделью для глобальной схемы, принуждает США к сокращению ядерных вооружений, при этом позволяя России модернизацию ядерных сил и их расширение. Слабость контрольного режима в договоре ставит Америку в позицию, где она должна верить Москве на слово, что Россия соблюдает положения соглашения. Рональд Рейган говорил: «Доверяй, но проверяй», а г-н Обама согласен на условие «Давайте просто надеяться, что они говорят правду».
Коммунистический Китай никогда не соглашался участвовать ни в каких стратегических схемах по ядерному разоружению. Нет надежных официальных цифр по размеру ядерных сил Пекина, хотя университет Джорджтауна в 2011 заключил из своих исследований, что у китайцев уже вполне может быть самый крупный в мире ядерный арсенал. Белый дом не вел никаких переговоров с Пекином по ядерному оружию и, кажется, думает, что если КНР не напоминает о своих стратегических силах, то их у ней просто нет.
Еще по теме: США думают о 80% сокращений ядерных вооружений
Усиливающиеся региональные державы не покупаются на антиядерную политику Обамы. Пакистан, Индия, Северная Корея и Иран имеют или ведут разработки ядерного оружия. По мере того, как арсенал США сокращается, относительная ценность их оружия увеличивается, так что у них есть все стимулы для того, чтобы продолжить и дальше заниматься разработками. Это демонстрирует опасный просчет в мышлении Обамы. В то время, как он двигает Америку на пути к «ядерному нолю», Белый дом обещает расширить «ядерный зонтик» на такие страны, как Израиль и Саудовская Аравия, чтобы успокоить их озабоченность ядерной угрозой, исходящей от Ирана. Если учесть это противоречие, неудивительно, что многие ближневосточные государства планируют начать свои собственные ядерные программы, если Иран получит бомбу. В этом отношении «ядерный ноль» - политика ослабления, подстрекающая гонку вооружений и повышающая вероятность конфликта.
Преемнику Обамы придется оставить политику «ядерного ноля» и остановить опасное сокращение ядерного арсенала США. Если Америка отвергает ответственность за безопасность, которую должна нести супердержава, то ей не стоит больше так себя называть.