Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Страны договорились ответить на решение ЕС по выбросам СО2

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия рассматривает вариант ограничения полетов европейских компаний над Сибирью в рамках принятия возможных ответных мер против решения Европейского Союза обязать авиакомпании платить за выбросы С02. В ходе двухдневных переговоров в Москве представители 29 стран подписали декларацию против европейского закона. Страны согласовали свои действия в ответ на меры ЕС, которые вступили в силу в этом году.

Россия рассматривает вариант ограничения полетов европейских компаний над Сибирью в рамках принятия возможных ответных мер против решения Европейского Союза обязать авиакомпании платить за выбросы С02. 

 

Как сообщил заместитель министра транспорта Валерий Окулов на пресс-конференции, в ходе двухдневных переговоров в Москве представители 29 стран подписали декларацию против европейского закона. Страны согласовали свои действия в ответ на меры ЕС, которые вступили в силу в этом году. 

 

«Мы намереваемся добиться либо отмены, либо переноса введения в силу мер ЕС», - заявил Окулов, ранее возглавлявший крупнейшую российскую авиакомпанию ОАО «Аэрофлот». 

 

ЕС, состоящий из 27 стран, не собирается отказываться от распространения действия ETS на международную авиацию из-за недовольства стран, не входящих в ЕС, заявила 17 февраля еврокомиссар по вопросам климата Конни Хедегаард (Connie Hedegaard). Начало распространения программы ЕС по борьбе с выбросами парниковых газов вызвало критику таких стран, как Китай, США и Япония. По словам Окулова, эти страны вместе с Россией подписали декларацию. 

 

«К сожалению, наш вопрос к участникам московской конференции остается без ответа: какие у вас конкретные, конструктивные альтернативы?» - написала сегодня Хедегаард в своем блоге Twitter. 

 

Транссибирское воздушное пространство 

 

Согласно заявлению российского правительства, которое было распространено сегодня, страны могут оспорить меры ЕС согласно статье 84 Чикагской конвенции 1944 года, которой руководствуется международная авиация. 

 

Россия оставляет за собой право отказывать европейским авиакомпаниям, которые стремятся увеличить количество транссибирских маршрутов, отдавая предпочтение азиатским перевозчикам, отметил Окулов. По его словам, ходят слухи, что ЕС ограничит количество полетов тех авиакомпаний, которые не будут платить за выбросы парниковых газов. 

 

«Без сомнения, подобная угроза существует», - заявил Окулов. - «ЕС рассматривает вариант введения серьезных санкций, штрафов для компаний, что не будут платить за квоты», - заявил Окулов. - «Но здравый смысл должен возобладать». 

 

У авиакомпаний есть время до апреля 2013 года для того, чтобы заплатить за 2012 года прежде, чем они столкнутся с возможными штрафами или запретами согласно законам ЕС. «Мы надеемся, что эта крайняя мера никогда не будет применена», - заявил представитель высшего органа исполнительной власти ЕС Исаак Валеро-Ладрон (Isaac Valero-Ladron) на пресс-конференции сегодня в Брюсселе. 

 

«Абсолютно уверен» 

 

Российским авиакомпаниям придется ежегодно платить от 20 до 25 миллионов евро в качестве налога на загрязнение воздуха. Выступающие против страны, среди которых Бразилия, Индия, Аргентина, Южная Корея, Таиланд и Саудовская Аравия, подписали сегодня декларацию, сообщил он. 

 

ЕС будет защищать свой закон в ИКАО и «абсолютно уверен», что правила соответствуют международному праву, включая принципы ИКАО, отметил Валеро-Ладрон. Страны должны продолжать сотрудничать с ЕС с тем, чтобы запустить всемирную программу по сокращению выбросов для авиакомпаний. В соответствием с решением ЕС, блок пересмотрит правила и отменит ограничения, как только будет достигнуто мировое соглашение о выбросах в индустрии.