Il Manifesto - Россия: новый закон о партиях
В частности, отменяется кабальное условие представления на момент официальной просьбы о регистрации в министерство юстиции, по крайней мере, 40 тысяч зарегистрированных членов. По новому закону число зарегистрированных членов спускается до пятисот. Остается, однако, условие, что для обретения права на избрание депутатов, партия должна получить 5% голосов избирателей, но не 7%, как было раньше до декабря прошлого года. Также и другие процедуры, требовавшиеся до сих пор, упрощаются, что облегчает процесс создания новых партий, способных участвовать в выборах.
Radio Free Europe: Президент рассказал «несистемным» о светлом будущем
Эксперт Московского центра Карнеги Николай Петров уверен, что дробление российского партийного поля было идеей «более популярного» члена российского властного тандема:
- Сама политическая реформа, которую Медведев предложил в декабре, на мой взгляд довольно ущербна. Я думаю, она не просто визирована Путиным, она исходит от него. В этом смысле я не рассчитываю, что что-то изменится с инаугурацией Путина как президента, в том числе и потому, что, мне кажется, суть этой реформы - в этом я вижу главную проблему Кремля и его неадекватность - в том, чтобы создать некую видимость какой-то демократизации, выпустить пар. Дать возможность любым группам людей зарегистрировать себя как политические партии - но при этом ничего не сделать для того, чтобы в стране могла бы постепенно сформироваться реальная, серьезная сильная партийная система из организаций, которые пользовались бы доверием граждан, которые имели бы какую-то реальную роль в этой самой политической системе...
ABC.es: Почему Медведев отказался помиловать Ходорковского?
Как следствие этого, 5 марта, на следующий день после президентских выборов, на которых Владимир Путин одержал убедительную победу, Медведев распорядился, чтобы Генеральная прокуратура проверила законность и обоснованность обвинительных приговоров в отношении 32 человек, выступавших против нынешнего режима, отрицающих свою вину и утверждающих, что их осудили по подложным обвинениям. Этот жест был расценен как сигнал того, что российская власть готовит помилование, но это оказалось не так. В понедельник Генеральная прокуратура завершила проверку по поручению президента, не сообщив о ее результате. Адвокат Ходорковского Вадим Клювгант уже заявил, что не ожидает чего-либо особенного от проверки, которую поручил провести Медведев. «Нет смысла поручать проверку законности приговора тому же судебному органу, который вынес обвинительный приговор», считает Клювгант, имея в виду Генеральную прокуратуру.
The National Interest: Мираж путинских протестов
Тем не менее, либеральная элита важна для любого реформистского правительства. Особенно это верно для такой страны, как Россия, которой еще так много предстоит сделать, чтобы стать в меру достойным, честным и современным государством. Пока что значительная часть этой элиты предпочитает поддерживать существующую администрацию, может быть, потому что эти люди тоже верили, что важно первым делом восстановить порядок после анархии 90-х, или потому что рассматривали поддержку режима как единственную возможность осуществить хоть какие-то положительные изменения, или надеялись, что президент Дмитрий Медведев, сменив у руля Путина, может оказаться настоящим реформатором. Если все такие люди сейчас покинут администрацию Путина, то произойдет не только крушение надежд на реформы, но и исчезнет способность Путина эффективно управлять капитализмом в стране. Администрация Путина не развалится.
La Vanguardia: Путин теряет свои позиции в Ярославле
Когда подобные случаи происходили в прошлом, «Единая Россия» пытался привлечь вновь избранного мэра в свои ряды. Урлашов уже заявил, что он на это не пойдет. Вновь избранному мэру пришлось проводить свою избирательную кампанию в неблагоприятных условиях. Местное телевидение всячески восхваляло его противника, в то время как Урлашову приходилось преодолевать всяческие проблемы, чтобы организовать встречи со своими сторонниками. Полиция даже провела обыски в их офисах. Победе Урлашова также способствовал приезд сотен представителей оппозиции, прежде всего из Москвы, но также и из других городов. Они выступали в качестве добровольных наблюдателей с целью недопущения традиционных для России нарушений избирательных процедур, таких как подкуп избирателей, массовый вброс бюллетеней для голосования и знаменитая «карусель», когда одни и те же люди голосуют несколько раз в разных избирательных участках.