Братислава – Площадь Милана Растислава Штефаника у Дуная в воскресенье вечером напоминала о временах массовых протестов в словацких городах. Тогда на улицы вышли тысячи людей. Но в этот раз благодаря хоккеистам из толпы в 15-20 тысяч человек не бананы летели, а раздавались слова похвалы и благодарности. Прежде всего – одного огромное «спасибо».
«Словаааакия! Словаааакия!», - кричал целый троллейбус, пока женщина-водитель резко не пригрозила пассажирам: «Успокойтесь, там, сзади». Но и это не испортило настроения разрисованным краской и одетым в триколор словацкого флага болельщикам.
Скандируемые лозунги, радость фанатов после финала и желание добраться до огромных плоских мониторов превратили автобусы и троллейбусы в огромные бочки с селедкой. Ведь хороших людей везде много поместится.
«Как будто «наши» сражаются», - один из мальчишек давал указания остальной тусовке во время фотографирования на площади перед матчем. То ли кадр, который он сделал, должен был напоминать хельсинский лед, то ли на фотографии в центре толпы должен был получиться какой-нибудь Здено (Zdeno). Не знаю.
«Надеюсь, мы выиграем. Думаю, все закончится разницей в гол», - сделала ставку Мишка, сидя в одном из заведений, находящихся неподалеку. Однако остальные женщины, сидевшие за столом, не хотели говорить о том, чем закончится воскресный вечер. Из-за российской «машины по забиванию голов» атмосфера была очень нервной. «Надеюсь, мы выиграем, но, боюсь, что все закончится 2:5 в пользу русских», - делал предположения Милан. Больше всего его волновали суперзвезды российской сборной - Овечкин и Малкин.
Не успели часы на Гвиздославовой площади пробить половину восьмого, толпа из нескольких тысяч в первый раз хорошенько проверила свои голосовые связки, трещотки и трубы. На огромном экране появились имена наших игроков и вратаря Яна Лаца (Jána Lacо). От вдруг выплеснувшихся децибелов дрогнули окна расположенных рядом зданий, когда на финской арене забросили первую шайбу.
Но эти крики были ничто, по сравнению с взрывом воплей, последовавшим после точного броска нашего капитана, Здено Хара. При оглушительном реве толпы в воздух вместе с головными уборами полетело и одно из заграждений, защищавших экран.
Им верили до конца
Однако Гвиздославова площадь казалась всего лишь бедным родственником, по сравнению с тем, что происходило на площади Милана Растислава Штефаника у Дуная.
Три огромных экрана, как магниты, притягивали десятки тысяч людей. И хотя настроение портили голы русских, которые попадали в створ наших ворот во втором периоде, дух болельщиков поддерживал комментатор и боевые крики поддержки. Никто не хотел и думать о поражении, несмотря на преимущество русских в три гола. «Мы точно выиграем. И хорошо выиграем!», - кричал один из парней в словацкой шляпе.
Второй парень был немного сдержаннее, но и он не терял надежды. «Мы догоним их в основное время, а потом выиграем в дополнительное», - он настраивал зрителей на победу.
Люди, поддерживавшие бойцов в Хельсинки, были повсюду. Болельщики «украшали» собой фонари, террасы, стены, они были везде и висели на всем, что было поблизости. Фанаты были даже там, где можно было ожидать, скорее, снайперов, чем любителей хоккея.
Грусть озарила все лица после еще одного подарка от русских, но волна эйфории вновь поднялась после второй шайбы уже в их ворота. Мужественному настрою и преданным крикам людей не мешали даже песчинки времени, отделявшие словацких героев от конца матча.
Спасибо за «серебро». «Золота» нам хватает
Однако на этот раз в конце не пришлось кричать: «Мы – чемпионы мира!» Однако с таким же энтузиазмом и, главное, такой же энергией вся толпа выкрикивала слова: «У нас «серебро»! У нас «серебро»!». И только потом просто: «Спа-си-бо! Спа-си-бо!»
«В понедельник мы поедем на площадь восстания. Это будет здорово. Это успех команды, с которой мы выиграли. Неважно, что от нас ушло золото. У русских сильная команда, и от этого мы только больше ценим второе место», - после матча оценил выступление хоккеистов Душан.
«Мне игра очень понравилась», - добавил к словам отца 11-летний Даниэль под крики и «хоккейно-свадебный» гул, раздававшийся из клаксонов всех проезжающих мимо машин.