Лидеры Конгресса угрожают собрать олимпийскую форму сборной США, задуманную Ральфом Лореном (Ralph Lauren), но сшитую в Китае, и поступить с ней так же, как поступили с Жанной д’Арк. Судя по всему, у нас начались парламентские каникулы.
Негодование, ярость, позор… и олимпийская форма США. Удивительно, как это мы все еще живы при этом.
Пожалуй, будет нечестно указывать на разницу между негодованием из-за олимпийской формы США, с одной стороны, и негодованием по поводу, скажем, продолжающейся гражданской войны в Сирии, экономического кризиса в Европе или усиливающейся засухи в зоне Сахеля - с другой.
Давайте расставим все по местам: те головные уборы, что Ральф Лорен предложил олимпийской сборной США, ужасны. Но вот споры о том, что все это «сделано в Китае», на самом деле - споры о рабочих местах в США и спаде американского производства.
А это уже серьезная проблема для США, где общий уровень безработицы составляет примерно 8%, а уровень безработицы среди молодежи, возможно, уже достиг 70%.
Читайте также: Американцы сами пошьют олимпийскую форму
Не так давно ABC News провела опрос среди пассажиров на Центральном вокзале (Grand Central Station) Нью-Йорка – их спросили, сколько предметов их одежды сделано в США. А точнее, их попросили снять с себя те вещи, которые были изготовлены не в США. Описывая результат, ABC News тогда употребила запоминающееся определение «сногсшибательно».
Около 98% одежды, покупаемой в Соединенных Штатах, ввозится из-за рубежа. И лишь 2% приобретаемой в стране одежды сшито местными производителями.
Морган Хаузел (Morgan Housel), автор статей, публикуемых на новостном экономическом сайте Motley Fool, считает, что пример с одеждой искажает наше представление о том, сколько импортных товаров мы покупаем на самом деле. В октябре 2011 года в своем блоге она отметила, что «на китайские товары и услуги приходится всего лишь 2,7% личных затрат. А 88,5% затрат совершается в США при покупке товаров и услуг американского производства».
Самое простое возражение, которое пришло мне на ум, звучит так: «Да какие же это 2,7%, если почти все товары, продаваемые в магазинах крупнейшей розничной сети Wal-Mart (NYSE: WMT), сделаны в Китае?» Ведь поступающие из этих магазинов в доход государства 260 миллиардов долларов не могут отразить всю экономику США объемом в 14,5 триллиона долларов. Возможно, Wal-Mart и продает широкий ассортимент финтифлюшек, многие из которых сделаны в Китае, однако то огромное количество товаров, на которые американцы тратят свои деньги, это - не финтифлюшки.
Также по теме: Армия США становится китайской подделкой
Статистическое управление министерства труда США в своем ежегодном докладе «Обзор потребительских расходов» точно отслеживает, каким образом американцы тратят свои деньги. В 2010 году среднестатистические американцы потратили 34% своих доходов на покупку жилья, 13% - на продукты питания, 11% - на выплату страховых и пенсионных взносов, 7% - на лечение и 2% - на образование. Эти категории расходов составили около 70%, и почти полностью состоят из американских товаров и услуг (по данным министерства сельского хозяйства только 7% продуктов питания ввозятся из-за границы).
И вот тут я готов пойти на риск: я считаю, что американцев беспокоит наличие рабочих мест для американцев, а расстраивает то, что, по их мнению, эти рабочие места уплывают за пределы страны. И, все же, если поставить их перед выбором – смотреть этим летом по телевизору любимые спортивные программы или рок-концерт со знаменитой «burn, baby, burn» - они, вероятнее всего, выберут первое.
В подтверждение тому – результаты опроса общественного мнения, проведенного в ноябре-декабре 2011 года институтом Гэллапа (Gallup). На вопрос о том, является ли экономика Китая благом или злом для Америки, 45% опрошенных ответили, что «благом», и 48% - «злом».
Полагаю, это значит, что свое мнение высказали 93%.