Жители деревни, расположенной на южном Урале в России, обнаружили в лесу ужасную находку – четыре бочки с 248 человеческими эмбрионами, которые были погружены в раствор формальдегида, а также снабжены именными бирками и номерами. Теперь этим скандальным делом занялась и российская Дума.
Ужасная находка повергла в шоковое состояние всю Россию. В понедельник вечером местные жители нашли в лесном овраге недалеко от дороги, связывающей Екатеринбург с Нижним Тагилом, 248 человеческих эмбрионов. Как сообщает газета «Комсомольская правда», все эти маленькие тела, размером от десяти до 15 сантиметров, находились в четырех пластиковых бочках, наполненных формальдегидом. Крышка одной из бочек была открыта, и ее содержимое оказалось на земле.
По данным представителя полиции, человеческие эмбрионы были снабжены бирками с номерами, из чего следственные органы сделали вывод о том, что найденный биоматериал имеет отношение, по меньшей мере, к четырем различным медицинским учреждениям. В настоящее время криминалисты обследуют все возможные места хранения биоматериалов с 2010 года во всех родильных домах и больницах с гинекологическими отделениями Екатеринбурга.
Читайте также: Жители Калмыкии просят Обаму отремонтировать больницу
Нелегальная индустрия
По данным полиции, больницы обычно передают подобный материал для утилизации специальным фирмам, имеющим соответствующую лицензию. Представители Министерства здравоохранения сообщили, что одна из таких фирм и несет ответственность за выгрузку в лесу контейнеров с человеческими эмбрионами. Российские средства массовой информации считают, что ответственность за утилизацию обнаруженного биоматериала несет акционерное общество «Промэкология». Однако, представитель фирмы в беседе с корреспондентом информационного агентства «Интерфакс» отверг выдвинутые обвинения.
Депутаты Государственной Думы потребовали провести тщательное расследование этого инцидента. «Находка в контейнерах - это уже не эмбрионы, а человеческие плоды – неродившиеся, убитые человеческие существа», подчеркнула Елена Мизулина – председатель думского комитета по вопросам женщин, семьи и детей. В России нелегально работает целая индустрия, которая перерабатывает так называемый абортивный материал для фармацевтических и косметических целей, добавила она.
Выступая на Радио РСН, гинеколог Юлиана Абаева отметила, что в случае находки на Урале речь может идти о невостребованном абортивном материале, предназначавшемся для фетальной терапии. «Это - клеточная терапия, которая используется в косметологии», - объяснила она.
Другие эксперты также считают, что найденные эмбрионы могли использоваться именно в этих целях, хотя это и запрещено законом. «Подобного рода биоматериал должен соответствовать определенным требованиям, в том числе там не должно быть никаких инфекций», - подчеркнула Светлана Руднева из московского фонда «Семья и детство» в беседе с корреспондентом Frankfurter Rundschau. Возможно, нелегальный поставщик просто избавился при первой возможности от ненужного материала, отметила Руднева. По ее мнению, сотрудники лицензированного предприятия могли при утилизации халатно отнестись к своим обязанностям.
Также по теме: У пациентов российских больниц появилась новая защитница
Уже много лет в России распространяются слухи о существовании медицинской мафии, которая использует стволовые клетки эмбрионов для терапии омоложения. В родильных домах, возможно, существуют даже плановые установки по абортам для снабжения этой мафии соответствующим биоматериалом.
Жизнь или карьера
В России разрешены аборты до 12-ой недели, а после этого уже необходимы определенные медицинские показания. По официальной информации, количество проводимых абортов составляет около миллиона в год, и существует тенденция к их сокращению. Но депутат парламента Елена Мизулина утверждает, что ежегодно в России проводится от 5 до 6 миллионов абортов.
Светлана Руднева из фонда «Семья и детство» полагает, что многие частные клиники, исходя из налоговых соображений, регистрируют аборты как выкидыш или как результат регулирования менструальных циклов. Кроме того, существует широко распространенная практика продажи врачами-гинекологами медицинских справок женщинам, желающим сделать аборт, когда срок беременности составляет уже больше трех месяцев. «К этому следует добавить устоявшийся в течение многих поколений менталитет врачей, которые склонны оценивать нерожденную человеческую жизнь ниже, чем комфорт и карьера молодых беременных женщин», - подчеркнула Руднева.