Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Как Европе снова лидировать в мире?

Несмотря на кризис евро, существуют возможности вновь поставить ее на ноги

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После того, как я закончил последнюю статью с критикой явной нехватки боевого духа у сформировавшейся в 1970-х годах элиты, той же ночью меня посетил оптимистический сон. Европейцы избрали себе новое руководство, которое предложило проект «Европейский курс 2030». Вновь наступило время идей. Проект получил большинство в Европейском парламенте, и было сформировано новое правительство.

После того, как я закончил последнюю статью с критикой явной нехватки боевого духа у сформировавшейся в 1970-х годах элиты, той же ночью меня посетил любопытный, оптимистический сон. Европейский народ избрал себе новое руководство, которое предложило цивилизационный проект «Европейский курс 2030», вызывавший среди пиарщиков столько насмешек из-за недостаточной оригинальности. Однако, люди не стали зацикливаться на форме, положение дел срочно требовало нового содержания. Вновь наступило время идей, каждый гражданин читал программы. К удивлению всех СМИ «Европейский курс 2030» получил большинство в Европейском парламенте, и было сформировано новое правительство.

Реализация проекта

Я видел, как Центральный банк выделил государствам 3% кредиты для финансирования обозначенных в плане инвестиций. Остальные средства были получены от рынков, которые потребовали жесткого управления от самых разных политиков. Многие предприниматели, мобилизовав все свои сила, бросились в бой.

Читайте также: Перефирийные страны Европы могли бы воспользоваться латиноамериканским опытом


Я пролетал над странами Южной Европы и видел поля солнечных батарей, занимавшие сотни тысяч гектаров. Я слышал, как немецкие инженеры консультируют своих испанских коллег насчет установки этого оборудования. Французы, которые стояли во главе этой инфраструктуры, снабжавшей всю Европу энергией, не скрывали радости. На континенте зарождалась новая отрасль. Здесь шло массовое производство ветрогенераторов, которые заполнили северные страны, а также побережье Франции, Бельгии, Нидерландов и Англии. 


В Европейской комиссии по указанию правительства умело выпускали все новые постановления и нормы, которые тормозили или блокировали продвижение дешевой продукции азиатских конкурентов, что позволило Европе восстановить собственную промышленность. У нас, наконец-то, решили защищать наши интересы. Разумеется, мы стали экспортировать в Азию меньше Airbus и другой продукции, однако тысячи профессиональных инженеров смогли вновь найти себе место в нашей зарождающейся промышленности. Возникающие повсюду в Европе новые заводы дали ей сотни тысяч рабочих мест. Нам даже пришлось обратиться к пенсионерам, чтобы восстановить едва не утраченное нами ноу-хау. Европа перестала быть жалким курортом для иностранных туристов. Безработица, наконец, упала до 5%, прихватив с собой весь кортеж из скрытых трат и пороков.



Крупномасштабный проект энергетической независимости избавил нас от привязки к нефти. Электроэнергетика  продемонстрировала скачкообразный рост, и в этой сфере комиссия опять-таки сделала все, чтобы сохранить наше ноу-хау и защитить нашу промышленность. Широкая исследовательская программа с участием инженеров и ученых со всей Европы принесла новые решения для хранения электричества.

Также по теме: Лавров и Лукашенко поставили диагноз Европе

В крупнейших технических школах отказались от финансовых факультетов и начали подталкивать самые блестящие умы к работе в реальной экономике, к творчеству, инновациям, изобретениям, прогрессу для всех. Финансы вновь стали тем, чем и должны были всегда оставаться: уделом банкиров.

Сфера переработки отходов также стала одной из основных отраслей развития: наше ноу-хау превратилось в насущную необходимость на всех континентах. Когда вам нужно прокормить восемь миллиардов человек, разбрасываться ресурсами не приходится.

Чтобы расплатиться с долгами, европейцам было нужно работать больше и дольше при тех же зарплатах. Они согласились на это только потому, что план развития информационных систем позволил создать повсюду центры занятости, которые дали каждому возможность работать неподалеку от дома. Ненужные, утомительные и вредные для окружающей среды двухчасовые поездки в общественном транспорте, превратились в смутное воспоминание, - нелепость, с которой по непонятным причинам нам приходилось мириться столько десятилетий. Это высвобожденное свободное время позволило повысить качество жизни и дало родителям возможность вновь правильно воспитывать детей. Города потеряли свою привлекательность, стоимость квадратного метра жилья пошла вниз, а уровень жизни каждого оставался стабильным, несмотря на выплаты долга.

Заложенные «Европейским курсом 2030» пищевые привычки дали толчок развитию местных хозяйств. Качество стали предпочитать количеству. Мясо стали есть реже, но зато оно приобрело настоящий вкус. Появление нового смартфона приходилось ждать на полгода дольше, зато обладание им начало приносить неподдельное удовольствие.

Читайте также: Газовай война - Греция и Италия между Европой и Россией

С течением лет Европа вновь стала гордой и независимой, превратилась в образец для подражания во всем мире. США, которые пристрастились к своему сланцевому газу и модели потребления, как наркоман к новой дозе, удалось избежать банкротства, только включив печатный станок. Однако их население уже устало от этого и стремилось к новому образу жизни. Даже Китай в конечном итоге решил скопировать нашу модель.

В городах зародился новый рабочий класс, а левые партии создавали ассоциации, программы и профсоюзы. Молодежь играла во всем этом активную роль. Меланшон перестал быть чем-то вроде Бэйна из последнего Бэтмена, который сносил головы богачам: от него, наконец, начали звучать полезные для страны заявления. В конечном итоге его пришлось признать реалистом, что вызывало у некоторых раздражение.

К 2030 году Европа встала на ноги, уверенно пошла по пути прогресса и качества жизни.

Разумеется, потом я проснулся. Но помнил все, хотя и понимал, что этот сон навеяли последние прочитанные мною книги, и прежде всего - великолепная «Декомпрессия» (Décompression) Филиппа Десертина (Philippe Dessertine). Я по привычке включил радио и узнал, что во Франции сейчас обсуждают размеры школьных пособий и возможное повышение социального налога.

«М-да... До счастья нам еще далеко», - подумал я...

Жан-Себастьен Онгр (Jean-Sébastien Hongre), писатель и предприниматель в сфере новых технологий.