Новость, имевшая позитивный резонанс в турецких СМИ, была связана с официальным присоединением России к ВТО. По мнению большинства экспертов (Milliyet 22.08), членство в Организации будет иметь положительные последствия для России и сыграет важную роль в развитии российской экономики.
Экономический обозреватель Sabah (23.08) отмечает, что, открывая собственный рынок, государство сможет выйти на рынки других стран без излишних препятствий. Автор полагает, что обращение конкурентных преимуществ в международной торговле в сторону развивающихся стран, включая Россию, вызывает обеспокоенность развитых стран: развивающиеся страны (Китай, Турция, Индия, Бразилия, Мексика и др.) смогут продавать произведенную продукцию на более выгодных условиях в Россию.
Читайте также: ВТО - торговля в пользу России
Отдельные комментарии были выдержаны в скептическом ключе. Так, согласно Akşam (22.08), несмотря на ряд преимуществ для России, - таких, как снятие торговых барьеров, единые процедуры и равные права для всех членов Организации, открытость банковского и телекоммуникационного сектора для иностранных инвестиций, России будет сложно повторить «китайское чудо» 2001 г. Издание отмечает, что пятикратный рост экспорта обеспечил экономике Китая выход с шестого места в мире на второе. Основанная на экспорте сырья экономика России сегодня не готова к подобному «рывку» и может столкнуться с определенными трудностями. Milliyet (22.08) предполагает, что членство России в ВТО может нанести вред национальной экономике России и обращает внимание на возникшие споры относительно последствий снижения таможенных пошлин и ограничения государственной поддержки в отдельных отраслях.
Некоторые обозреватели анализируют вступление России в ВТО в контексте российско-турецких отношений. В частности, как отмечает Sabah (23.08), Турция и Россия перейдут к стабильным двусторонним торговым отношениям. Ожидается, что к 2015 г. объем внешней торговли Турции и России составит 100 млрд долл., а экономики двух стран смогут продемонстрировать высокие темпы роста.
Также по теме: Вступая в ВТО, Россия нацеливается на более светлое будущее
Radikal (20.08), (21.08) и Milliyet (24.08) продолжают анализировать позицию России по сирийскому вопросу. Milliyet (24.08) подчеркивает, что позиция России связана с крупнейшей и единственной в регионе российской военной базой, которая позволяет России «удержаться в Средиземном море». В связи с этим Москва продолжает оказывать военную поддержку режиму Асада. По мнению Radikal (20.08), наряду с геополитическими интересами на Ближнем Востоке, позиция Москвы формируется стремлением стать «глобальной силой» в новом мировом порядке, особенно - после распада СССР и сокращения влияния России на Ближнем Востоке. Издание приходит к выводу, что при сохранении неопределенности относительно решения сирийского вопроса, Россия проходит «серьезное испытание» в Сирии с точки зрения своей внутренней и внешней политики. Hürriyet (21.08) комментирует позицию России по Сирии в контексте стратегических целей и политики других «заинтересованных стран». Как отмечает издание, если Турция обеспокоена, в первую очередь, установлением стабильности в Сирии и регионе, то такие понятия, как стабильность, мир на Ближнем Востоке не являются приоритетными для России и Ирана, поскольку измерение сирийского вопроса для них – энергетические ресурсы: атмосфера нестабильности и войны, считает газета, поднимает цены на нефть, что выгодно для этих двух стран.
Читайте также: Турецкие бизнесмены говорят о процветании России
Некоторые издания продолжают обсуждать приговор по делу Pussy Riot (Hürriyet 21.08, Milliyet 21.08, Milliyet 21.08). В частности, политический обозреватель Milliyet (21.08) Кохен отмечает, что в стране сложились «две России»: для одной характерен высокий уровень урбанизации и доминирование представителей элиты и среднего класса, которые придают значение свободе и демократии; другая Россия принимает «популистскую политику» Путина и охватывает преимущественно районы с низким уровнем урбанизации. По мнению автора, арест и приговор «молодых демонстрантов» обнаружил наличие иной политической культуры и менталитета в России.