Около 125 студентов Гарварда подозреваются в мошенничестве на финальном экзамене в этом году, утверждают представители университета. Это самый масштабный скандал, связанный с нарушением академических норм, за всю историю учебного заведения.
Все эти студенты, входившие в число 250 слушателей одного из курсов, должны будут предстать перед Административным советом расположенного в Кембридже (штат Массачусетс) университета, заявил сегодня журналистам заместитель декана Гарвардского колледжа по учебной работе Джей Харрис (Jay Harris).
По словам Харриса, преподаватели Гарварда потратили несколько месяцев на расследование случившегося, проанализировав результаты начавшихся в мае домашних экзаменов. Студентам, нарушившим правила университета, возможно, придется на год прервать учебу, говорится в заявлении Гарварда.
«Эти нарушения, если будет доказано, что они имели место, представляют собой абсолютно неприемлемое поведение, несовместимое с принятыми в Гарварде методами обучения», - заметила президент университета Дрю Фауст (Drew Faust) в своем заявлении на сайте колледжа.
Деятельность Административного совета носит конфиденциальный характер, и Гарвард не намерен раскрывать личности студентов или название курса, добавил Харрис. Гарвард использует этот инцидент, чтобы продемонстрировать студентам важность академической добросовестности, подчеркнул он.
«Это - проблема национального – нет, даже международного уровня, - которая была создана прогрессом технологий», - считает он.
Государственное управление
Насколько студентов, знакомых с ходом расследования, утверждают, что речь идет о курсе «Государственное управление 1310: Введение в устройство Конгресса» (Government 1310: Introduction to Congress), который преподает Мэтью Платт (Matthew Platt), сообщила сегодня студенческая газета Harvard Crimson. По данным сайта Гарварда этот курс слушают 279 студентов. Плат, до которого нам удалось дозвониться, отказался прокомментировать ситуацию.
Инцидент вышел на свет, когда один из ассистентов отметил сходство между рядом сданных в середине мая экзаменационных работ и привлек к этому внимание профессора, отвечавшего за курс, сообщил Харрис. Это заставило Административный совет начать полное рассмотрение всех работ, добавил он.
Отказавшись обсуждать конкретные подробности, Харрис заметил, что университетская администрация считает, что предполагаемое нарушение правил связано с электронными средствами коммуникации. Студенты, выросшие в эпоху интернета, могут смотреть на носители информации иначе, чем прошлые поколения, полагает он.
«Технология изменила то, как люди воспринимают интеллектуальную собственность и коммуникацию друг с другом», - заявил Харрис.
Административный совет
Все подозреваемые в жульничестве студенты были проинформированы о том, что их вызовут на слушания в Административном совете, сообщил Харрис. Виновным может грозить предупреждение или испытательный срок, а кто-то, возможно, будет оправдан, добавил он. По его словам, конкретные дела совет пока не рассматривал.
Возглавляемый Харрисом Комитет колледжа по академической добросовестности сейчас готовит рекомендации, которые должны напомнить студентам о важности «академической честности». В Гарварде также есть ознакомительная программа о проблемах проведения исследований и написания работ, в частности - о вопросах добросовестности и корректного цитирования.
«Мы всегда объясняем нашим студентам, насколько важна академическая добросовестность, - утверждает Харрис. – Бывает очень трудно втолковать, что некоторые практики этически сомнительны, и с ними - не все в порядке».
Комитет ознакомится с практикой других образовательных структур, которые пережили связанные с жульничеством скандалы, заявил Гарвард. Например, в округе Нассау, штат Нью-Йорк, в этом году была повышена безопасность в центрах проведения тестов SAT и ACT, так как некоторые учащиеся нанимали себе замену для прохождения экзаменов, позволяющих поступать в колледж.
В 2010 году старшекурсник Гарварда Адам Уилер (Adam Wheeler) был признан виновным в том, что он поступил в университет с помощью поддельных рекомендаций, а потом претендовал на стипендии, используя работы, содержавшие плагиат.