Даже в самый сильный шторм кое-где остаются островки спокойствия. Седовласую женщину в голубой куртке ничто не могло отвлечь от ее работы. Она неторопливо смывала с боксерского ринга кровавые следы дуэли, результаты которой в воскресенье утром в Москве вызвали жаркие споры, иногда напоминавшие комедию. При этом, сам собой возник вопрос: не следует ли телекомпании RTL вместо боев с участием братьев Владимира и Виталия Кличко в будущем транслировать пресс-конференции, проходящие после поединков?
В этот раз представление на скромно обставленной сцене конференц-зала спорткомплекса «Олимпийский» можно было бы отнести к сфере популярного сериала «Дай мне еще один шанс, так как первый мне испортили другие». В главных ролях: врач у ринга Штефан Хольтхузен (Stefan Holthusen), судья на ринге Гуидо Кавалери (Guido Cavalleri). И Мануэль Чарр – соперник Виталия Кличко.
Событиям в конференц-зале предшествовали другие события: 27-летний Чарр, родившийся в Ливане и проживающий в Кельне сириец, подавший ходатайство о предоставлении гражданства, в течение трех раундов безуспешно пытался прорваться сквозь обычную надежную защиту своего соперника Виталия Кличко, чемпиона мира в тяжелом весе по версии WBC, и нанести ему решающий удар в верхнюю часть корпуса.
Читайте также: Кличко vs Томпсон - скованная природная сила
Рана шириной в полтора сантиметра
Во втором раунде, пропустив удар справа, Чарр оказался на настиле, и судья открыл счет. Около 20 тысяч зрителей на самом большом стадионе Европы, заполненном в тот вечер только на две трети, и 8,75 миллиона немецких телезрителей следили за ходом поединка. После трех раундов Чарр уже отставал на четыре очка, и в этот момент прямой левой 41-летний украинец попал ему в бровь, в результате чего у боксера образовалась обильно кровоточащая рана шириной в полтора сантиметра.
В течение примерно одной минуты итальянский судья Кавалери взирал на обильные потоки крови, а затем попросил врача Хольтхузена провести обследование полученного повреждения. После боя врач сообщил о том, что он, опасаясь за последствия для здоровья Чарра, рекомендовал остановить бой. Кавалери последовал этому совету. Правильный результат встречи звучит так: Виталий Кличко одержал победу техническим нокаутом.
И тут Чарра понесло. Сначала он в порыве гнева стал расталкивать на ринге многочисленных членов своей команды и демонстрировал при этом агрессивность, которая была бы не лишней в ходе самого поединка. Затем, довольно быстро взяв себя в руки, он извинился перед Кличко и попросил провести повторный поединок. В ходе пресс-конференции это требование превратилось уже в упрашивание.
Также по теме: Виталий Кличко - «Лучше умереть, чем чот-нибудь подарить Чисоре»
«Дай мне еще один шанс»
«Я прошу тебя, дай мне еще один шанс», - постоянно твердил Чарр. Кроме того, боксер сообщил, что, согласно запланированной на бой тактике, во второй его половине он бы уже доминировал на ринге и послал бы Кличко в нокаут. Чарр уверен, что у него «все бы получилось, так как он уже видел страх в глазах Виталия Кличко». Но на самом деле подобного рода заявления свидетельствовали о том, что нормально видеть в тот момент он уже не мог.
Затем последовали традиционные комплименты в адрес «моего идола Виталия», пока в поле зрения Чарра не попал врач Хольтхузен. «Ты разрушил мою мечту», - заявил Чарр, обращаясь к доктору, который с другой стороны зала с безучастным видом наблюдал за происходящим.
Воспоминания о Ленноксе Льюисе
К сожалению, именно в этот момент синхронный переводчик, вынужденный перескакивать с русского языка на немецкий, потерял нить. В это время Кличко и Чарр что-то обсуждали между собой с помощью микрофонов, и при этом проигравший постоянно говорил о том, что победитель боя девять лет назад сам оказался в подобной ситуации. Поэтому Кличко обязан провести матч-реванш, в котором Леннокс Льюис отказал ему, несмотря на данное им обещание.
Читайте также: Дерек Чисора может страдать аутизмом
Чарр упустил из вида одну небольшую деталь: согласно всем судейским протоколам, Кличко в июне 2003 года опережал своего соперника со счетом 4:2 в тот момент, когда бой был прекращен из-за рассеченной брови у украинца. «Я сражаюсь до самого конца. От раунда к раунду я бы не оставил ему никаких шансов. 1000% за то, что он оказался бы на настиле», - утверждал Чарр.
Бессмысленность ситуации достигла своего апогея, когда Чарр объявил протест в связи с тем, что ему была оказана помощь в углу Кличко и не «его собственным» - вторым врачом у ринга - Штефаном Боком (Stephan Bock). Кроме того, у медицинского секунданта Чарра не было возможности к нему подойти. Однако, согласно правилам, в ходе раунда это запрещено.
В общем много шума из ничего. Или, если использовать заключительные драматические слова Чарра: «Все ясно без слов».
Также по теме: Виталий Кличко жаждет «битвы депутатов»
Кличко и парламент
В конце пресс-конференции смысл жизни попытался объяснить Кличко. «Мы оба хотели сражаться до конца. Однако здоровье - прежде всего. Бокс - это всего лишь небольшая часть жизни, и поэтому мы должны соглашаться с теми решениями, которые принимают врачи и арбитры». Ответ на вопрос о том, какое решение он примет относительно своей дальнейшей карьеры, Кличко перенес на период после 28 октября. В этот день возглавляемая им партия реформ «Удар» будет принимать участие в выборах на Украине. Если она сможет преодолеть 5-процентный барьер, то Кличко станет членом парламента.
После этого может произойти все что угодно. Кличко может оставить бокс, как этого требует горлопан Дэвид Хэй, может согласиться на матч-реванш с Чарром или провести поединок с другим боксером. Но было бы прекрасно, если бы при этом было поменьше болтовни и побольше спокойной работы. Именно это и продемонстрировала седовласая женщина в голубой куртке. После бури эмоций уже поздно ночью ринг вновь блестел чистотой.