Вашингтон – В результате терактов 11 сентября 2001 года около 700 детей лишились своих родителей, и среди них есть десятки таких, которые родились уже после этой трагедии.
В ближайшее время этим детям исполнится по 10 лет, и, к сожалению, все, что им осталось в наследство от их отцов, это истории, которые им поведали их матери и родственники, фотографии, предметы одежды и другие памятные вещи и сувениры.
Габриэль Джейкобс родился спустя всего шесть дней после трагедии. Отец Габриэля, Ариэль Джейкобс, погиб в обрушившихся башнях Всемирного торгового центра.
Вероятно, Габриэлю уже в раннем возрасте рассказывали об обстоятельствах гибели его отца, и, в сущности, в отличие от других детей, которые тоже, возможно, что-то слышали о трагических событиях того дня, но которые не чувствуют своей личной связи с ними, Габриэль стал частью наследия терактов 11 сентября. Дети, подобные Габриэлю, дети, носящие в себе эту внутреннюю связь, утратили частицу своей невинности с самого начала.
Однако в некотором смысле в тот день десять лет назад вся Америка утратила свою невинность.
До терактов 11 сентября Америка была той самой нацией, которая принимала у себя всех, была родиной свободы в ее истинном смысле. Мы приезжали и уезжали, когда нам этого хотелось, нас практически никто не проверял, и за нами никто не следил. С тех пор стране пришлось быстро повзрослеть, расставить охрану и барьеры, чтобы защитить своих граждан в условиях новой эпохи терроризма.
За последние 10 лет в Америке родилось огромное множество детей, пополнивших собой поколение, которое периодически подвергается разного рода проверкам. Они с рождения живут в стране, где, чтобы сесть на самолет, необходимо снимать обувь, и где оставленная без присмотра сумка на скамейке в парке автоматически означает всеобщую эвакуацию людей, находящихся в здании одного из федеральных агентств. Другого они не знают. О более непринужденной жизни в Америке в эпоху до терактов 11 сентября они могли только слышать.
Прежде родители предупреждали детей о том, что необходимо смотреть в обе стороны, когда они переходят улицу, что нельзя разговаривать с незнакомцами, и что в общественных местах нельзя отходить далеко от родителей. Теперь, родителям приходится добавлять, что детям необходимо быть бдительными и с подозрением относиться к людям, которые «выглядят» так, будто они задумали что-то недоброе.
Война с терроризмом продолжается, и, несомненно, убийство организатора терактов 11 сентября Усамы бен Ладена добавило Америке несколько очков в этом непрекращающимся сражении. Нет никаких признаков того, что эта битва закончилась, и, вероятнее всего, дети, рожденные после терактов 11 сентября, будут вынуждены прожить всю свою жизнь в постоянном страхе перед следующим ударом террористов.
В день, когда мы отдаем дань уважения и вспоминаем 3000 жертв терактов 11 сентября, мы, по крайней мере, можем успокаивать себя тем, что многие американцы считают погибших невольными солдатами в войне, которая, мы надеемся, однажды закончится.
Будем надеяться, что наследники жертв терактов 11 сентября, становясь старше, будут ежедневно убеждаться в том, что страна и нация в целом сделает все для того, чтобы отец, которого Габриэль Джейкобс никогда не знал, погиб не напрасно и чтобы в этой войне с терроризмом победа, в конечном счете, осталась за нами.