Если правительство совершенно не уважает частную собственность, и конфискует все, что захочет, под предлогом передачи бедным. Если это же самое правительство вот уже четырнадцать лет твердит нам о какой-то классовой борьбе, то есть - о борьбе бедных с богатыми. Если, называя себя социалистическим, оно выкрасило в красный цвет (излюбленный цвет коммунистов) все, что движется или стоит, включая своих последователей, госслужащих и потенциальных получателей их подачек. Если верховный руководитель и единственный глава этого правительства, и к тому же - пожизненный кандидат в президенты, считает своим героем, нареченным отцом и образцом для подражания еще более вечного лидера кубинского лидера Фиделя Кастро, который, ничтоже сумняшеся, навязал острову коммунистическую диктатуру, длящуюся вот уже более пятидесяти лет. А теперь, после своего переизбрания 7 октября, ему втемяшилось в голову, что Венесуэла должна стать коммунальным государством, а коммунизм является производным от слова коммуна.
Похоже, какое-то проклятие тяготеет над нами вот уже несколько лет, которое только сейчас показало свой жуткий лик.
Многие представители оппозиции предупреждали об этой неизбежной опасности, ссылаясь на то, что по результатам всех опросов общественного мнения, более 80% считают себя антикоммунистически настроенными и не хотят, чтобы их страна даже отдаленно напоминала кастровскую Кубу. Проблема заключается в том, что из общего количества избирателей чуть более половины проголосовали за Чавеса, и уже не впервые Чавес рассматривает, что это голосование делает из него чуть ли не монарха, причем наделенного неограниченными полномочиями, как в старину. Так значит правильно предупреждают руководители оппозиции о том, что нынешнее правительство (оно уже третье или четвертое, извините, я сбилась со счета) ведет нас к пропасти.
Читайте также: Латинская Америка поддержала выбор Венесуэлы
Но бывают события, которые заставляют меня задуматься о том, что же это за строй такой – социализм XXI века. Например, первые страницы почти всей прессы страны рассказали об огромной проблеме, которую создала для венесуэльских потребителей неспособность портов разгрузить неведомо какое количество судов, груженных канадской сосной, американскими, китайскими и другими игрушками, испанской ветчиной, канадскими каштанами, французским шампанским, итальянскими куличами, испанскими десертами, винами со всего мира, чилийской рыбой и виноградом, а также сахаром и рисом, бразильским и аргентинским мясом, молоком из Эквадора, Колумбии и даже Португалии.
То есть, в этой коммунистической стране вы, он и я не сможем попробовать этих Рождественских яств и даже обычных продовольственных продуктов. И не потому, что у нас - коммунистическое правительство, как на Кубе (где ветчину или канадскую сосну можно увидеть только на снимках), а потому, что нынешний режим ни на что не способен, даже на элементарную разгрузку кораблей в национализированных им портах. Дело ведь вовсе не в том, что молоткасто-серпастый режим нашей страны запретил ввоз этих товаров, явно относящихся к предметам роскоши (на Кубе к таковым относится даже коровье молоко), а в том, что власти не знают, как вовремя их разгрузить, чтобы не вызвать разочарования коммунистически настроенного народа Венесуэлы, только что переизбравшего Уго Чавеса.
Что еще обращает на себя внимание, так это растущая дороговизна ресторанов вследствие стремительно растущей инфляции, которая бьет по нашим карманам. Но самые дорогие рестораны всегда заполнены, и надо видеть автомобили, которые припаркованы перед ними. Разделение нашего общества на коммунистов и антикоммунистов, то есть, фашистов, ультраправых, путчистов, империалистов и буржуев, проявляется именно в выборе ресторанов и особенно - в выдержке виски: там, где вы увидите бутылку с выдержкой 18 или более лет, окруженную иными другими, столь же дорогими напитками, наверняка там сидит коммунист, пользующийся щедростью правительства, которое крадет само и дает красть другим.
Также по теме: Хайль Чавес!
И в завершение этих размышлений (скорее, беспокойств) поговорим о коммунах. Единственный успешный вид коммун, о котором известно, был основан в Израиле задолго до создания самого государства. Успех деятельности этих коммун обуславливался тем, что вступление туда совершалось на добровольной основе. Никого не заставляли жить в кибуце и делить с остальными членами этой сельскохозяйственного кооператива свои доходы. От каждого зависело согласие на то, чтобы не иметь автомобиля, денег или иных ценностей в личной собственности. Только в коллективной. Но даже эта форма коммуны, которой более ста лет, сейчас вступила в фазу своего упадка. Многие кибуцы закрываются или превратились в фермы, работающие на принципах частной собственности.
Чтобы заглянуть в коммунистическое будущее Венесуэлы, достаточно бросить взгляд на работу портов и на тот упадок, в котором находятся сельскохозяйственные и промышленные предприятия, национализированные нынешним правительством страны. Эта ужасная картина – единственное, в чем мы похожи на кастровскую Кубу. Нельзя ослаблять бдительность, особенно - когда речь идет о попытках внедрить с помощью реформы образования чуждые идеи в головы наших детей, нашей молодежи. Мы также будем протестовать против всякого рода конституционных реформ, преследующих разрушительные и вредные для тех остатков демократии, что у нас еще остаются. С вашего разрешения, коммунальное государство и коммунизм Чавеса всерьез я воспринимать не буду.
Читайте также: Южноамериканский общий рынок
Комментарии читателей:
Mmagom 1
Коммунизм? Коммунизм – это один из предлогов, у которых нет иной идеологии, кроме абсолютной власти на основе порабощения собственного народа. То же самое происходит на Кубе, где режим, не исповедующий какой-либо идеологии, захватил всю власть и присвоил себе все права на истину, создав таким образом новую форму рабства, которую мы называем реальным социализмом. Отсутствие разделения властей и контроль над информационными потоками позволяет этим пресловутым лидерам совершать любые должностные преступления, используя национальное достояние как свои личные средства. Своими безответственными действиями они ведут страну к гибели.