Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дело Стросс-Кана: бесславный мир в обмен на доллары

© REUTERS / Gonzalo Fuentes Бывший глава Международного валютного фонда (МВФ) Доминик Стросс-Кан после окончания очной ставки с журналисткой Тристан Банон
Бывший глава Международного валютного фонда (МВФ) Доминик Стросс-Кан после окончания очной ставки с журналисткой Тристан Банон
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Итак, деньги положили конец скандальному делу. Помимо Доминика Стросс-Кана и Нафисату Диалло никто уже не узнает, что на самом деле произошло 14 мая 2011 года в прославившемся на весь мир номере 2806 между горничной и генеральным директором Международного валютного фонда, которому в тот момент было практически обеспечено место кандидата в президенты Франции на выборах 2012 года.

Итак, деньги положили конец скандальному делу, которое возникло в нью-йоркском отеле Sofitel. Помимо Доминика Стросс-Кана (Dominique Strauss-Kahn) и Нафисату Диалло (Nafissatou Diallo) никто уже не узнает, что на самом деле произошло 14 мая 2011 года в прославившемся на весь мир номере 2806 между горничной и генеральным директором Международного валютного фонда, которому в тот момент было практически обеспечено место кандидата в президенты Франции на выборах 2012 года. Никто не узнает, была ли произошедшая в тот день «скоротечная сексуальная связь» насильственной, или она состоялась по согласию «сторон».

За отсутствием убедительных вещественных доказательств прокурор Нью-Йорка принял решение закрыть уголовное дело 23 августа 2011 года. Остались лишь вопросы гражданского характера: 10 декабря адвокатам обеих сторон удалось прийти к финансовому соглашению, которое положило конец скандалу, прогремевшему на весь мир. Подобная процедура — обычное дело в США. Кроме того, в ней действует пункт насчет абсолютной конфиденциальности в вопросе размера оговоренной суммы.


Читайте также: Стросс-Кан расстался с Анн Синклер?

Другими словами, над этой малопривлекательной сценой опустился занавес. Остался лишь малоприятный и унизительный осадок. Для кого?


Разумеется, для Доминика Стросс-Кана. Он использовал все ресурсы американского правосудия и не пошел на риск открытых слушаний — поэтому он никогда так и не будет полностью оправдан. Он был вынужден покинуть кресло директора МВФ и отказаться ото всех политических планов. Он навсегда оставит в памяти людей неизгладимую картину: одного из самых влиятельных людей на планете выводят в наручниках из полицейского участка в Гарлеме, чтобы затем переправить в исправительную колонию Рикерс.

И для его семьи, которая стала заложницей его выходок и импульсивных поступков. Для его окружения, которое не сопротивлялось или даже содействовало ему в его необдуманных решениях. К ним, кстати, относится и нашумевший во Франции скандал вокруг отеля Carlton в Лилле: он оказался под следствием по делу о сутенерстве и сейчас ожидает решения апелляционного суда, которое должно быть принято еще до рождества.

Также по теме: Стросс-Кана обвиняют в связях с сутенерами

Наконец, и для Нафисату Диалло. Эта 33-летняя уроженка Гвинеи, у которой есть маленькая дочь, была вынуждена уйти с работы из Sofitel.

Она была отвергнута обществом и последние полтора года жила в уединении под защитой американского правосудия в ожидании решения по делу, которое перевернуло всю ее жизнь.

Таким образом, деньги купили ее молчание и позволили договориться о прекращении следствия. Они дали возможность установить бесславный мир.

Но никакие деньги не смогут отмыть запятнанную честь. Ни Доминика Стросс-Кана, ни Нафисату Диалло. Его жизнь разрушена. Окончательно и бесповоротно. По его же собственной вине, как он признал на телевидении в сентябре прошлого года. Ее жизнь теперь нужно заново собирать по кусочкам. И вряд ли это можно назвать справедливым.