Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Америка, Европа и Азия закрыли небо для новейшего Boeing

© REUTERS / Robert Sorbo Первый испытательный полет Боинга-787 Dreamliner
Первый испытательный полет Боинга-787 Dreamliner
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Европейские, американские, японские и индийские авиакомпании приостановили полеты новейшего лайнера "Боинг" после того, как неполадки заставили один из линейки «самолетов мечты» совершить вынужденную посадку. Dreamliner - ключевой элемент в конкуренции с европейским Airbus, в минувшем году он помог американскому гиганту вернуть корону крупнейшего производителя пассажирских самолетов.

 

ТОКИО/СИЭТЛ — Европейские, американские, японские и индийские авиакомпании приостановили полеты новейшего лайнера от Boeing Co после того, как в среду неполадки с электрооборудованием заставили один из линейки «самолетов мечты» совершить вынужденную посадку.

 

Dreamliner - ключевой элемент стратегии Boeing в конкуренции с европейским Airbus, и в минувшем году помог американскому гиганту вернуть корону крупнейшего производителя пассажирских самолетов, впервые за десятилетие обогнавшего европейского производителя по количеству проданных машин.

 

Boeing получил около 850 заказов на новые самолеты и уже поставил покупателям около 50, планируя, что новые энергосберегающие технологии, использованные в лайнере, сделают 787 и его последующие модификации важнейшей составляющей будущего рынка авиаперевозок.

 

Японская All Nippon Airways, чей Dreamliner был экстренно посажен вчера, считала машину основой своей стратегии развития, и каждый день простоя самолетов может принести ей $1,1 миллиона убытка, подсчитали в Mizuho Securities.

 

В среду вечером о временном запрете на полеты «лайнера мечты» сообщила Федеральная администрация авиации США. Это первая подобная мера, предпринятая органом против машины американского производства с 1979 года, говорят аналитики.

 

Представитель Европейского агентства по безопасности авиаперевозок сообщил, что регион последует примеру США. Пока неясно, когда можно будет вновь эксплуатировать самолет, сказал заместитель министра транспорта Японии Хироши Кадзияма.

 

Аналогичное сообщение сделал индийский авиарегулятор. Вслед за предупреждением авиационной администрации США три свои Dreamliner оставила на земле базирующаяся в Чили авиакомпания LAN.

 

Boeing заявил, что уверен в безопасности машины под номером 787 и использует все ресурсы для определения причин недавних неполадок.

 

Инцидент, произошедший на западе Японии утром в среду, был вызван появлением сигналов о неисправности электробатарей на приборной панели пилотов и странным запахом в кабине, после которых командир принял решение о срочной посадке в аэропорту города Такамацу.

 

Ранее машины, получившие название Dreamliner, уже испытывали проблемы с утечкой топлива, возгораниями электробатарей, проводкой, тормозами.

 

В ходе разработки лайнера инженеры и менеджеры столкнулись с множеством технологических проблем, в результате которых бюджет и сроки запуска самолета были значительно превышены.

 

ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ

 

Позитивные для Boeing данные за 2012 год, когда американский гигант начал Dreamliner, пришли в период, ознаменовавшийся кризисом из-за неполадок при эксплуатации новой машины.

 

Boeing и Airbus делят мировой рынок гражданской авиации примерно пополам.

 

«Я искренне желаю всего самого лучшего моим коллегам в Boeing и возвращения этого самолета в эксплуатацию, потому что самолеты создаются для того, чтобы летать», - сказал исполнительный директор Airbus Фабрис Брежье в ходе пресс-конференции в четверг.

 

Boeing 787 стал первой коммерческой машиной, использующей электричество для большого числа операций, которые ранее выполнялись с помощью гидравлики и пневматики. Легкие и мощные батареи экономят вес, но предположительно стали причиной инцидентов с новым самолетом.

 

Представители Airbus говорят, что литиево-ионные батареи их лайнера A350 устроены не так, как у американского «лайнера мечты».

 

Airbus планирует впервые поднять в воздух свой A350 в середине этого года.

 

Европейская компания получила в 2012 году 914 валовых заказов на самолеты, Boeing продал 1.339 машин за счет продаж нового лайнера.

 

Airbus поставил клиентам в 2012 году 588 самолетов, Boeing - 601.