В Швейцарии заморожены счета фигурантов «дела Магнитского» - «неприкасаемых» и, возможно, виновных в гибели аудитора Hermitage Capital Магнитского.
Фактически, жестокий закон о детях-сиротах, принятый Госдумой России, стал всего лишь отчаянной попыткой российских властей сохранить свои счета в иностранных банках. Дело в том, что «закон Магнитского», принятый в США, предполагает не столько отказ «виновным» российским чиновникам посещать США, сколько возможность замораживать их иностранные счета.
А поскольку российские чиновники не доверяют российским банкам и предпочитают вкладывать в швейцарские, закон стал возможностью разом обезоружить разжиревших и строптивых российских чиновников. И не случайно это вызвало столь нервную реакцию российской элиты – каждый знает, что завтра он может получить уведомление о замораживании своих счетов. А это для чиновника самое страшное.
Процесс уже начался, но «список Магнитского», согласно закону, может меняться в зависимости от того, кого США захотят наказать. Не исключается, что в этот список будут включены и люди из стран СНГ, которых также обвинят в «нарушении прав человека».
Примечательно, что «список Магнитского» был принят в США после того, как переизбранный президентом России Владимир Путин стал один за другим вытеснять американские фонды из России и активно лоббировать создание нового СССР. Госсекретарь США Хиллари Клинтон открыто заявила, что они не позволят России воссоздать Советский Союз, и в качестве «меры пресечения» был избран самый болезненный вариант – замораживание счетов крупных чиновников.
Кстати, свержение арабских диктаторов также началось с замораживания счетов, и этот шаг в отношении какой-либо страны становится признаком того, что западное сообщество решило сменить режим. Россия, конечно, не Ливия и не Египет, но без своих миллиардов российские власти окажутся в состоянии чудовища, которому отстригли волшебную бороду.
Именно этим вызвана нервозность российского руководства. Возможно, этим обусловлено и то, что евразийский проект благополучно умер, и так и не состоялся несколько раз анонсировавшийся визит Владимира Путина в Армению. И хотя ходят слухи, что он еще может приехать в январе, но его визита в Армении ждут уже не со страхом, а, скорее, с иронией. Хотя бы потому, что стало очевидно – Путину так и не удалось выдвинуть на президентских выборах в Армении лояльного России кандидата и апологета Евразийского союза.
Впрочем, визита Путина ждут еще и с надеждой, что Россия может скорректировать свою политику и понять, что времена, когда земли завоевывались русским сапогом, прошли. Понять, что закон Димы Яковлева стал не ответом на «закон Магнитского», а его продолжением - по дискредитации российского руководства.