Пресса продолжила обсуждение новой концепции внешней политики России. Gazeta Wyborcza (18.01) приветствовала планы познакомить мир с культурными богатствами России, высказав одновременно опасения, что эффект воздействия «мягкой политики» может оказаться нивелированным агрессивными высказываниями и действиями кремлевских политиков в отношении Запада, а также вызвавшими негативную реакцию мировой общественности новациями в российском законодательстве.
В скептическом ключе была выдержана также публикация Rzeczpospolita (17.01). Газета провела параллель между современной концепцией улучшения имиджа России за рубежом и имиджевыми кампаниями времен СССР, подчеркнув, что сильный урон репутации российских властей нанесли резонансные судебные процессы 2012 года, в частности, дело группы Pussiy Riot.
Намерение российской армии отказаться от портянок и шапок-ушанок заинтересовало Gazeta Wyborcza (22.01), которая назвала поворот от советских традиций в обмундировании к переориентации на западные образцы революционным событием, а также напомнила о неудачах, сопутствовавших внедрению предыдущего проекта формы для российских вооруженных сил.
То же издание (20.01) не оставило без внимания состоявшиеся в Москве похороны криминального авторитета Аслана Усояна известного под именем Дед Хасан. Описывая обстоятельства, сопутствовавшие траурной церемонии, автор статьи высказывает мнение, что многие граждане России испытывают больше доверия к «ворам в законе» и их моральному кодексу, чем к государственным институтам и ведомствам.
В репортаже из Санкт-Петербурга на тему популярных среди россиянок методов поддержания красоты и здоровья, Gazeta Wyborcza (23.01), цитируя немецкого социолога, выдвинула тезис о том, что современной идеологией женского населения России стал гламур, расцветший на фундаменте воспоминаний о советском дефиците и ностальгии по великодержавному прошлому, а одновременно подкрепленный имиджем главы государства.
В интервью с бывшим постоянным представителем Польши при НАТО Ежи Новаком (Polska Zbrojna (22.01)), посвященном современным задачам и планам Североатлантического Альянса, прозвучала мысль, что Запад в настоящий момент не считает Москву источником военной угрозы и намерен укреплять взаимное сотрудничество в сфере безопасности. Эксперт призвал поляков не поддаваться антироссийским фобиям, но при этом давать жесткую оценку любого рода агрессивным действиям Москвы, каковыми могут стать, в частности, проведение новых границ в Арктике и размещение ракетных комплексов в Калининградской области.
В репортаже из Сибири Nowa Europa Wschodnia (22.01) вспоминала о сосланных в этот регион поляках и их потомках, продолжающих жить там. В статье приводится высказывание иркутского историка Болеслава Шостаковича, который подчеркнул, что поляки, будучи подданными Российской Империи, внесли заметный вклад в российскую культуру и науку.
О перспективах передачи Варшаве обломков президентского лайнера, разбившегося в 2010 году в районе Смоленска, размышляла Rzeczpospolita (17.01), ссылаясь на неофициальное заявление представителя Следственного комитета РФ, предложившего Польше подать жалобу на отказ в возврате самолета в соответствующий районный отдел российского суда. Автор комментария полагает, что таким образом Москва хочет намерено затянуть дело и одновременно лишить польскую сторону возможности использовать для давления на Россию международные институты.
Polska (23.01) и Gazeta Wyborcza (23.01) в положительном ключе сообщали о заявлении, принятом двусторонней Комиссией парламентского сотрудничества ЕС — Россия, в котором содержался призыв к Москве завершить расследование катастрофы и передать обломки воздушного судна Польше. Gazeta Wyborcza цитирует депутата Кшиштофа Лисека, убежденного в том, что согласие российских делегатов поддержать заявление свидетельствует о нацеленности России на хорошие отношения с Варшавой.