Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бостонский подозреваемый сообщает, что мотивом для него стали американские войны

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Находясь на больничной койке в удовлетворительном состоянии, Джохар Царнаев сознался, что участвовал в установке взрывных устройств возле финишной черты марафона 15 апреля. 19-летний подозреваемый рассказал следователям, что причиной этого преступления для него и его брата стали американские войны в Ираке и Афганистане.

19-летний подозреваемый в осуществлении взрывов на Бостонском марафоне рассказал следователям, что причиной этого преступления для него и его брата стали американские войны в Ираке и Афганистане. Об этом сообщили лица, знакомые с ходом расследования.

Находясь на больничной койке в удовлетворительном состоянии, Джохар Царнаев сознался, что участвовал в установке взрывных устройств возле финишной черты марафона 15 апреля. В результате бостонского теракта, ставшего первой успешной атакой после 11 сентября 2001 года, три человека погибли и более 250 получили ранения.

Официальные лица на условиях анонимности сообщили, что Джохар и его старший брат Тамерлан Царнаев, убитый полицией при попытке к бегству, вряд ли получали указания от иностранной террористической организации.

Собранные к настоящему моменту улики и доказательства свидетельствуют о том, что радикалами эти люди стали в результате просмотра сайтов в интернете и из-за действий американцев в мусульманском мире. Джохар Царнаев конкретно указал в качестве мотива на американскую войну в Ираке, которая закончилась в декабре 2011 года с выводом последних американских войск, а также на войну в Афганистане, где президент Обама планирует завершить боевые действия в конце 2014 года.

Обама назвал улучшение отношений Америки с исламским миром приоритетом во внешней политике США, хотя сам в то же время расширяет операции с участием беспилотных летательных аппаратов в Пакистане и других странах, вызывая возмущение исламской общественности.

Джохар Царнаев сообщил правоохранительным органом мало информации, однако она указывает на то, что он и его брат действовали самостоятельно, не получая указаний и не испытывая на себе существенного воздействия со стороны зарубежных исламских боевиков. Американские следственные органы заявляют, что несмотря на это, они пытаются составить подробную картину поездки старшего Царнаева в Россию. Но у них нет доказательств того, что он получал там указания, приведшие к теракту.

Читайте также: Джихадистское прошлое Бостона

«Эти люди действовали на территории США без какой-либо связи» с иностранными организациями, заявил представитель американских спецслужб.

Американские официальные лица сообщают, что ФБР допрашивало Тамерлана Царнаева по просьбе российских властей, у которых возникли подозрения в появлении у него экстремистских настроений. Данная просьба была направлена через американское посольство в Москве. Американские представители сообщили, что пытались получить от России дополнительную информацию, однако Москва промолчала.

Объявление в отеле Бостона с фотографией Джохара Царнаева


Официальные лица выразили сомнение в том, что российские власти были обеспокоены контактами старшего брата Царнаева во время его поездки в Россию. «Факты говорят о том, что они впустили его в страну и выпустили его из страны, - заявил американский представитель. – Они не предприняли никаких правовых действий, хотя могли это сделать во время его пребывания там».

Бостонский комитет общественного здравоохранения заявил во вторник, что за медицинской помощью после взрыва в городские больницы обратились, по меньшей мере, 250 человек, получивших ранения. На прошлой неделе это число постепенно увеличивалось, так как люди, получившие незначительные ранения, с задержкой начали обращаться за помощью, потому что самолечение им не помогло, а у некоторых возникли проблемы со слухом.

Прокуратура Бостона во вторник сообщила, что по данным медицинского центра Beth Israel Deaconess, состояние здоровья Джохара Царнаева - «удовлетворительное». Прокуратура публикует информацию о состоянии здоровья Царнаева по просьбе больницы, где лечат подозреваемого.

Также по теме: Хомский - Почему все, что делают США, законно

В понедельник Джохару Царнаеву было предъявлено обвинение в применении оружия массового уничтожения и в умышленном причинении вреда имуществу. Если вина Царнаева будет доказана, ему грозит смертная казнь. Первое судебное заседание было необычным и прошло без присутствия публики. Федеральный судья и несколько адвокатов провели его в Бостоне у больничной койки подозреваемого.

Самого юного из жертв взрыва, 8-летнего Мартина Ричарда (Martin Richard), похоронили во вторник утром на частном кладбище, о чем сообщили родители мальчика.

«Утром состоялось отпевание и погребение в присутствии ближайших родственников, - сообщили в своем заявлении Денис и Билл Ричард. – Мы похоронили нашего сына Мартина, и он теперь покоится с миром. В предстоящие недели мы планируем провести публичную поминальную службу, чтобы наши друзья, близкие и соседи присоединились к нам и помянули Мартина». Родители мальчика поблагодарили всех за огромную поддержку и любовь, которую они чувствовали все эти дни.

На Капитолийском холме члены сенатского комитета по разведке во вторник на протяжении двух часов с пристрастием допрашивали заместителя директора ФБР Шона Джойса (Sean Joyce) о подробностях проводимого расследования.

Председательствующая в этом комитете сенатор Дайэн Файнстайн (Dianne Feinstein) заявила, что федеральным следственным органам предстоит «длительная и очень тяжелая работа» по восстановлению всех деталей преступления и тех событий, которые к нему привели. Вместе с тем, она выразила полную уверенность в том, что преступление будет раскрыто до конца.

Сенатор-республиканец из состава этого комитета Саксби Чамблисс (Saxby Chambliss) сказал, что выживший подозреваемый сообщил следователям «минимум информации». Он высказал предположение о том, что после реформ, проведенных в связи с терактами 11 сентября 2001 года, между ответственными за контртеррористическую работу ведомствами снова возникло недопонимание.

Читайте также: От Мохаммеда Мера до Бостона


«Мне кажется, в ходе реформ были непреднамеренно допущены некоторые ошибки, - заявил Чамблисс репортерам. – Нам надо проанализировать это заново и сделать так, чтобы был налажен свободный поток информации».

Сенатор Сюзан Коллинз (Susan Collins) также выразила обеспокоенность тем, что до сих пор существуют серьезные проблемы с обменом информацией, в том числе - важнейшей следственной информацией. По словам сенатора, ее беспокоит то, что «спустя много лет после атак на нашу страну в 2001 году у нас по-прежнему имеются препятствия, мешающие эффективному обмену информацией и ее использованию, причем не только на межведомственном уровне, но и внутри самих ведомств».

Солдаты американской армии в Афганистане


С предъявлением Царнаеву окружным судом Бостона обвинения в совершении преступления закончились дебаты о том, как будет рассматриваться данное дело. Некоторые республиканцы в Конгрессе настаивали на том, что Царнаева следует объявить «вражеским комбатантом», чтобы судить его по законам войны в военном трибунале, либо посадить под арест на неопределенный срок.

Пресс-секретарь Белого дома Джей Карни (Jay Carney) в понедельник отверг это требование, заявив, что военный трибунал не может судить подозреваемого по федеральному законодательству, поскольку он является гражданином США. «Мы будем судить этого террориста в рамках нашей гражданской системы правосудия», - сказал Карни на брифинге в Белом доме.

Три защитника и два федеральных обвинителя провели судебное заседание возле больничной койки Царнаева, где он находится, получив ранения в голову, шею, ноги и руки. Об этом сообщается в протоколе судебного заседания.

Также по теме: Братья Царнаевы, возможно, готовили и другие теракты

Федеральный судья Марианна Баулер (Marianne B. Bowler) зачитала Царнаеву его права и выдвинутые против него обвинения.

«Как вы себя чувствуете?» - спросил доктор, фамилия которого в протоколе указана как Одом. «Вы можете отвечать на вопросы?» Царнаев «утвердительно кивнул», сообщается в протоколе. За все время заседания он произнес одно-единственное слово – «нет», когда его спросили, есть ли у него деньги на адвоката. Один из защитников Царнаева Уильям Фик (William Fick) сказал, что позже задаст свои вопросы о выходе под залог и о прочих вещах. После этого судья завершила заседание, заявив, что подсудимый «понимает происходящее, психически здоров и находится в ясном уме и памяти».

В письменных показаниях агента ФБР Дэниела Генка (Daniel R. Genck), которые были представлены вместе с обвинением, говорится о том, что Царнаева в день проведения марафона зафиксировали несколько камер. Генк сообщил, что на записи видно, как Царнаев вместе с братом 15 апреля идут возле финишной черты, неся большие рюкзаки. Они постояли вместе несколько минут, делая вид, что наблюдают за бегунами.

Затем Тамерлан ушел, направившись к тому месту, где вскоре взорвалось первое самодельное взрывное устройство, отметил Генк. Спустя три минуты в том же направлении двинулся и Джохар. Потом он остановился и поставил свой рюкзак на землю. После этого Царнаев начал смотреть на свой мобильный телефон, и вроде бы даже сделал им снимок.

Как сообщает в своих показаниях Генк, примерно за 30 секунд до первого взрыва Джохар, стоя перед рестораном, поднес к уху телефон, делая вид, будто он разговаривает по нему. Прогремел первый взрыв. «Буквально все головы повернулись на восток [в сторону финиша]. Люди смотрели в этом направлении с тревогой и недоумением».

Джохар, которого в обвинении называют «взрывником номер два», явно отличался от остальных. Как сообщает Генк в своих показаниях, «он единственный среди людей перед рестораном «сохранял полное спокойствие».

Читайте также: Россия - США сознательно хотят разрушить мир

Затем он быстро пошел в направлении первого взрыва, положив на землю рюкзак. Спустя десять секунд на том месте, где он его оставил, взорвалась вторая бомба.

Американские военные во время войны в Ираке


В этом документе также сообщаются подробности о тех взрывных устройствах, которые были использованы в теракте. Там говорится, что они были низкого качества, а размещены были внутри скороварок с металлическими шариками и гвоздями. Многие шарики были в клейком материале. В машине братьев, которой они пользовались, а также на месте перестрелки с полицией в городе Уотерфрант, штат Массачусетс, было обнаружено еще несколько взрывных устройств аналогичной конструкции.

Власти продолжают расследование по факту взрывов на марафоне, действуя в международном масштабе и выясняя, не помогали ли взрывникам иностранные или местные террористические группировки. Как сообщили источники в правоохранительных органах, пока такая связь не обнаружена.

Следствие пытается установить происхождение оружия, захваченного у подозреваемых. Источники в правоохранительных органах сообщают, что сделать это быстро не удалось, так как серийные номера сбиты. Технические специалисты стараются установить их, после чего можно будет выяснить происхождение оружия через лабораторию Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам, которая работает в Западной Виргинии.

Также по теме: Теракт в Бостоне изменил Америку

Также появилась информация о том, что у Тамерлана и раньше были нелады с законом. Власти Массачусетса подтвердили, что ведут расследование, пытаясь выяснить, не был ли старший брат причастен к тройному убийству в городе Уолтхэме, штат Массачусетс, которое произошло в сентябре 2011 года. Газета Boston Globe сообщала, что Тамерлан дружил с 25-летним Бренданом Мессом (Brendan Mess), которого вместе с двумя другими людьми обнаружили 12 сентября мертвыми в квартире.

Пресс-секретарь окружной прокуратуры Мидлсекса Мэри Бет Лонг (MaryBeth Long) заявила корреспонденту Washington Post, что правоохранительные органы «будут анализировать всю новую информацию, которая может появиться в ходе следствия» по делу о взрывах на марафоне.

Судебные записи Кембриджа, штат Массачусетс, указывают на то, что Тамерлан в июле 2009 года был арестован после того, как ударил по лицу свою подругу. Ему предъявили обвинение в нападении и избиении. Инцидент произошел в его квартире на Норфолк-стрит после спора между Тамерланом и Надин Асенсао (Nadine Ascencao) из-за другой женщины, о чем говорится в полицейском докладе о происшествии. Судебные записи свидетельствуют о том, что спустя шесть месяцев дело было закрыто.

В подготовке статьи приняли участие Кэти Лалли (Kathy Lally), Уилл Энглунд (Will Englund), Эд О’Киф (Ed O’Keefe), Джерри Маркон (Jerry Markon), Уильям Брэниган (William Branigin), Грег Джафф (Greg Jaffe), Джули Тейт (Julie Tate) и Джоэл Ахенбах (Joel Achenbach).