Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва черпает вдохновение в Большом Париже

Московская мэрия развивает партнерские связи с французскими предприятиями, которым не терпится перейти от консультаций к конкретным контрактам

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Находившийся недавно проездом в Москве экс-министр по вопросам развития Парижа Морис Леруа надеется, что однажды неподалеку от Кремля все же будет воплощена в жизнь одна из самых яркий идей команды французских архитекторов Вильмотта и Грюнбаха, которые стали лауреатами конкурса по модернизации российской столицы.

Находившийся недавно проездом в Москве экс-министр по вопросам развития Парижа Морис Леруа (Maurice Leroy) надеется, что однажды неподалеку от Кремля все же будет воплощена в жизнь одна из самых яркий идей команды французских архитекторов Вильмотта и Грюнбаха, которые стали лауреатами конкурса по модернизации российской столицы. Речь идет о строительстве туннеля на берегу практически не используемой сегодня Москвы-реки, в результате чего набережную можно было бы освободить для пешеходов. «В Москве ведут основательную работу. Местные команды открыты для международного опыта», — говорит Морис Леруа. В своем новом статусе советника московской мэрии он продемонстрировал российским специалистам несколько архитектурных проектов Большого Парижа. «Они произвели на них впечатление. У этих городов есть много общего: население, экономический вес, жилищный кризис, борьба за власть...»

Читайте также: Большой проект для «Большой Москвы»


В 2011 году в Кремле еще под руководством Дмитрия Медведева было принято решение увеличить площадь Москвы более чем в два раза, чтобы превратить задыхающийся город в настоящий мегаполис. С тех пор власти все чаще обращаются за помощью к иностранным и, в первую очередь, французским экспертам. «Россиянам нужны рекомендации по общему планированию, транспортной системе, благоустройству... Они ищут модель для методов развития», — объясняет Александр Миссофф (Alexandre Missoffe) из госкомпании Société du Grand Paris (SGP), которой в прошлом году поручили вести консультации. Как бы то ни было, здесь существует немало препятствий, которые зачастую связаны с трудностями во взаимопонимании. «Они привыкли работать изолированно, без настоящего диалога между различными ведомствами», — отмечает один участвующих в процессе французов. «Они хотят сделать то же самое, что и Большой Париж, только... быстрее», — беспокоится другой. «Главная проблема — это отсутствие конкретных решений. Они обещают. Мы ждем. Но ничего не происходит!» — вздыхает третий.

Панорама Москвы


Помимо неясной политики, причиной всех этих колебаний является возможный пересмотр проекта расширения Москвы, который по изначальной задумке Дмитрия Медведева, должен был сопровождаться переездом государственных ведомств. В черте города остается еще немало незадействованных площадей: развалившиеся старые советские здания, заброшенные железнодорожные пути, закрытые заводы и прочие промышленные объекты... Эта земля, которая нередко становится предметом судебных тяжб о праве собственности, может лечь в основу программ по обустройству территории. «Французская точка зрения на градостроительство может помочь этой стране, где об урбанизме до сих пор мало кто слышал», — говорит один франко-российский специалист, подчеркивая важность взаимодействия различных международных экспертов, к которым обращается за консультацией московская мэрия.

Также по теме: Московское метро - тендер на 5 миллиардов


Транспорт

Транспортная система представляет собой один из важнейших вопросов в коренном переустройстве столицы. Причем решать его нужно в срочном порядке, так как на улицах каждый год появляется 300 000 новых автомобилей, что приводит к ужасающим пробкам. Причиной тому стали недостаточное покрытие линий метро, хаотичное обустройство новых дорог, неэффективная синхронизация светофоров, открытие новых торговых и деловых центров... Московские власти ищут решение и в частности проявляют интерес к французскому ноу-хау в сфере многоуровневых вокзалов. Настоящая революция для города, где концепция транспортного узла до сих пор не была реализована на практике.

«Транспорт — ключевой элемент будущего развития Москвы. Приоритетным должно стать рельсовое сообщение. Оно увеличит мобильность», — считает Борина Андрие (Borina Andrieu) из архитектурного бюро Grumbach-Wilmotte.

Французский проект грандиозен по своим масштабам, но крайне дорог. Его общий бюджет составляет почти 190 миллиардов евро. «Эти строительные проекты могут послужить трамплином для многих французских предприятий. При условии, что мы, в отличие от прошлых лет, сможем объединиться и выступить сообща», — подчеркивает Борина Андрие, которую беспокоит недавняя активность немецких конкурентов.

Читайте также: Строительство в Москве, надо же!

Московская мэрия поначалу сулила французам крупные контракты, которые пока не могут воплотиться во что-то конкретное. Недавно Alstom упустил крупный договор на поставку новых трамваев. Участвовать в новых проектах собираются и другие компании, в том числе Vinci. «После первых испытаний в мэрии хотят создать 35 000 парковочных мест на различных объектах в городской периферии, чтобы тем самым дать толчок развитию общественного транспорта в центре. Мы примем участие в этих тендерах», — говорит ответственный по московским проектам в Vinci Concessions Кристиан Эртеби (Christian Heurtebis). Он делает ставку на финансирование путем государственно-частного партнерства или концессий. Для этого, кстати, тоже предстоит многое сделать, потому что подобная система пока почти не применяется в России.