Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нелегкая жизнь в России и у самых крепких парней — служащих воздушно-десантных войск. «Что делает наш парашютист, совершив удачную посадку на поле битвы?» — спросила читателей газета «Известия». Выяснилось, что десантники вовсе не хватаются сразу же за Калашников и не бросаются в бой, а... мочатся. В десантных самолетах никогда не было туалетов, максимум — ведро для пилотов.

Тренер школы выживания Яцек Палкевич (Jacek Pałkiewicz) рассказывал мне, как рискованно заниматься с русскими: они не жалуются, не просят устроить им перерыв, а идут напролом через джунгли или болота, пока не падают без сознания.

«Какая там школа выживания! Жизнь поколениями вырабатывала в нас выносливость. Без всяких путешествий на Суматру или к папуасам. В самой Москве иногда бывает очень сложно», — покачал головой на эти слова мой знакомый Никита.

«На пиво мы ездили в юности на ВДНХ, потому что там оно было почти постоянно. Серьезная поездка, поэтому ехали мы не на одну-две кружки. А туалетов там не было, вернее, были, но закрытые. Потом нужно было доехать на метро в Выхино. На станциях туалеты (если они вообще есть) тоже всегда закрыты. А дальше еще два часа на электричке. Но нам все было нипочем. Вот это школа выживания! Жизнь нас трепала, но чему-то научила», — с гордостью вспоминает ветеран пивных посиделок.

***

Нелегкая жизнь в России и у самых крепких парней — служащих воздушно-десантных войск. «Что делает наш парашютист, совершив удачную посадку на поле битвы?» — спросила читателей газета «Известия». Выяснилось, что десантники вовсе не хватаются сразу же за Калашников и не бросаются в бой, а... мочатся. В десантных самолетах никогда не было туалетов, максимум — ведро для пилотов.

Авиационно-спортивный праздник на аэродроме "Логовушка" в Кургане


Читайте также: Хватит травить Россию!

В лишенной элементарных удобств машине солдаты летят, например, из Москвы на Дальний Восток, а это больше десяти часов пути. Приходится быть выносливым. Например, как Владимир Путин. Однажды он продолжал свою ежегодную телеконференцию с журналистами четыре с половиной часа, но в конце концов сжалился над сидящей в студии публикой: «Пора заканчивать, никто из присутствующих, наверное, не захватил с собой памперсов». У десантников все же наступил перелом: армия получила новый самолет: Ил-76 МД-90А. С туалетом. Только непонятно, смогут ли солдаты им воспользоваться: там слишком узкие двери, чтобы протиснуться с парашютом на плечах, а снимать его во время полета запрещает устав.

***

Гораздо более суровы правила перевозки заключенных. Их этапируют из тюрьмы в тюрьму или колонию вагонами, которые (совершенно ошибочно) называют «столыпинскими». Ошибочно, потому что убитый 102 года назад глава царского правительства Петр Столыпин придумал совершенно другой вагон: для транспортировки крестьянских семей, которые со всем своим живым и неживым имуществом добровольно переезжали из европейской части страны в Сибирь. И только большевики начали использовать его в качестве вагонзака, назвав «столыпинским вагоном», чтобы напомнить, каким жестоким был царский режим.

Тюремный вагон едет по России медленно: железнодорожники прицепляют его к другим поездам, долго держат на запасных путях. Из соображений безопасности конвоирам запрещено выпускать узников из превращенных в камеры купе. А чтобы они не просились в пути по нужде, им дают соленую селедку, потому что соль из рыбы адсорбирует воду в организме. Жажда ужасна, зато конвоиры спокойны. Бесчеловечная практика.

Также по теме: Россия как она есть


***

Станция Кольцевой линии Московского метрополитена "Киевская"


Следы введенных большевиками порядков можно обнаружить даже в богатой и великолепной Москве. Туристы обожают рассматривать пышное убранство станций столичного метрополитена. «Комсомольская», «Киевская», «Площадь Революции»: мозаика, картины, скульптуры, чего только нам нет. Метро проектировалось так, чтобы доказать народу, что теперь дворцы строятся не для господ, а для рабочего человека. Однако простой, старый, больной человек с покупками или женщина с коляской, которым приходится преодолевать бесконечные (хотя на самом деле впечатляющие) лестницы, совершенно не рады этому великолепию: лифтов в старой подземке нет.

Совсем недавно, восемь лет назад, в духе той же традиции построили станцию «Парк Победы», из которой можно попасть на Поклонную гору, где часто устраиваются праздники в честь героев войны. Здесь тоже можно полюбоваться мрамором, гранитом, мозаиками и великолепными лестницами, по которым с огромным трудом взбираются пожилые ветераны. Лифтов и подъемников для инвалидов на станции, разумеется, нет. О туалетах тоже никто не подумал.

***

В последнее время столица начала меняться. Возможно, это совпадение, и такие планы были уже давно, однако с тех пор как Юрия Лужкова на посту мэра сменил Сергей Собянин, Москва стала более человечной.

Читайте также: Невероятное путешествие в Россию

До неузнаваемости преобразились, например, городские парки. Известный по фильму «Парк Горького» Парк культуры и отдыха был при Лужкове шумным и неизменно пьяным парком аттракционов. За вход нужно было выложить немалую сумму, повсюду стояли киоски с пивом и шашлыками, подозрительные карусели и американские горки. А из всех динамиков гремела музыка в стиле диско. Для редких трезвых гостей эта какофония была настоящей пыткой. В качестве туалетов служили дурно пахнущие «синие кабинки», а чаще всего просто кусты.

Пограничный столб в парке Горького установили бывшие защитники Родины


Неудивительно, что публика, которую называют тут «интеллигентной», обходила это место стороной. Особенно в праздник ВДВ и пограничников, когда толпы пьяных парней купались в фонтанах, били бутылки и только искали, кому бы из прохожих дать в морду. Сейчас Парк Горького кажется уголком Амстердама или Брюсселя. Вход бесплатный, тишина, новые приличные туалеты (точно такие же городское руководство ставит в центре столицы), повсюду хороший wi-fi, парковая библиотека и прокат велосипедов. Здесь начинается длинный велосипедный маршрут, идущий вдоль Москвы-реки.

Исчезли карусели и американские горки, зато появилось несколько открытых сцен, которыми руководит жена миллиардера Романа Абрамовича Дарья Жукова — известная своей меценатской деятельностью. Благодаря ей в парке всегда происходит что-нибудь интересное.

После долгих лет запустения новую жизнь обрели Царицыно и парк «Сокольники». Здесь стало тихо, спокойно и очень чисто. В Москве этого очень не хватает. Российская столица — оживленный город, здесь царит спешка, а в людях много агрессии. Зеленые оазисы, где можно сбавить обороты, нужны городу, как лекарство, потому что благодаря ним столица становится более человечной.