Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Через пять лет после войны с Грузией Россия укрепила свои позиции на Южном Кавказе

Россия усиливает свое военное и экономическое влияние в Южной Осетии и Абхазии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Прошло пять лет с момента военной авантюры президента Михаила Саакашвили, пытавшегося вернуть под влияние Грузии Южную Осетию. После так называемой пятидневной войны Россия преобразовала свои миротворческие силы в серьезное военное присутствие, обеспечивая геостратегические интересы Москвы в случае расширения НАТО на Кавказе.

Прошло пять лет с момента военной авантюры президента Михаила Саакашвили, пытавшегося вернуть под влияние Грузии Южную Осетию. В ночь с 7 на 8 августа 2008 года, когда по его приказу грузинские войска подвергли обстрелу столицу этой автономии Цхинвал, на Южном Кавказе начался новый отсчет времени. Выступив в защиту осетин, Россия вытеснила грузинские войска вглубь их собственной территории, а затем признала независимость Южной Осетии и Абхазии. После распада СССР эти две автономии уже не контролировались Грузией, но для мирового сообщества они продолжают оставаться частью этой страны.

После так называемой пятидневной войны, в результате которой погибли сотни людей, Россия преобразовала свои миротворческие силы в серьезное военное присутствие, которое успокаивает осетин и абхазов, обеспечивая геостратегические интересы Москвы в случае расширения НАТО на Кавказе.

Хотя, как сообщает вице-премьер Александр Хлопонин, после 2008 года Россия перевела в Южную Осетию 34 миллиарда рублей, следы войны видны повсюду: в разрушенных домах и изрешеченных пулями стенах Цхинвала. Российские предприятия и их южноосетинские партнеры растрачивали или разворовывали денежные средства, направлявшиеся на восстановление страны, когда президентом Южной Осетии был Эдуард Кокойты.

После своего прихода к власти в 2012 году, нынешний президент Леонид Тибилов распорядился о проведении расследования, после чего прокуратура возбудила уже 64 уголовных дела, заявил Тибилов в интервью нашей газете.

Пятая годовщина трагических событий в Южной Осетии


Читайте также: Саакашвили - РФ придется деоккупировать Абхазию и Южную Осетию

«Если бы российские деньги шли на восстановление, Южная Осетия выглядела бы по-другому», — убежден президент. После небольшого перерыва Кремль вновь стал оказывать финансовую помощь, но теперь требует отчет по каждому проекту. «Не получая откатов, российские чиновники проявляют гораздо меньшую расторопность в переводе денег», — говорят знающие люди.

Подлежащие сносу дома, поскольку вовремя не был укреплен их фундамент, и протекающие канализационные трубы Цхинвала резко контрастируют с казармами и домами российских военных. Рядом с не покрытой асфальтом улицей возвышается жилой комплекс российских пограничников. Находящаяся по соседству с погруженным во тьму кварталом, его территория хорошо освещена красивыми фонарями. На ней расположен православный храм, а лестницы зданий блестят белизной.

В Знауре (к юго-западу от Цхинвала), Джаве (к северу) и особенно на границе с Грузией появились укрепленные сооружения, где живут и работают российские военные, члены семей пограничников. Там же расположена и четвертая армейская база. Осетины не оспаривают, что русские их спасли, но некоторые отмечают, военная инфраструктура развивается более эффективно и организованно, чем восстановление гражданских объектов.

«Отношения с российскими военными великолепные, да по-другому и быть не может, ведь именно с их помощью мы избавились от насилия, которое осуществляла по отношению к нам Грузия в течение 20 лет», — указывает президент. «Мир пришел в Осетию при помощи российских военных... и мы создадим им все условия для их работы», — говорит Тибилов, добавляя, что число российских военнослужащих и пограничников в Южной Осетии превышает 4000 человек. Тибилов скептически настроен в отношении политики Тбилиси после того, как правительство возглавил Бидзина Иванишвили: «Я не вижу перемен. Грузия продолжает наращивать свой военный потенциал, а поддерживают те же, кто и раньше».

С помощью россиян Южная Осетия проводит разметку границ бывшей советской автономии под тем же названием. Грузия совершенно не согласна с установлением границ на своих «оккупированных территориях».

Также по теме: В пятую годовщину войны Саакашвили обнародовал детали переговоров с Путиным


В соответствии с договоренностью между президентами Франции и России, Николя Саркози и Дмитрием Медведевым, представители Грузии, России, Южной Осетии, Абхазии, Евросоюза, США, ОБСЕ и ООН периодически проводят совещания в Женеве, начиная с октября 2008 года, «но, кроме механизма предотвращения конфликтов, ничего выработано не было», — считает Мурат Джиоев, глава делегации Южной Осетии по постконфликтному урегулированию. Один раз в месяц представители Южной Осетии и Грузии обсуждают имевшие место происшествия в палатке, развернутой Евросоюзом вблизи границ Южной Осетии.

Воспитанники кадетской школы в Цхинвале


Для закупок продовольствия и при необходимости получения врачебной помощи осетины направляются в Россию через Кавказский хребет. Тбилиси находится ближе, но поездка в Грузию сопряжена со сложностями. Поездки разрешены грузинским жителям Ленингора, района, который Осетия присоединила к себе после войны 2008 года. Однако, начиная с 18 сентября, в целях пресечения контрабанды, этим грузинам, которые, по выражению министра иностранных дел Южной Осетии Давида Санакоева, «пользуются услугами той и другой стороны», придется пересекать границу пешком, а не на автомобилях, как сейчас. Несмотря на то, что из Цхинвала в Ленгор ведет асфальтированная дорога, жизнь здесь суровая: воды не хватает, а газ в баллонах подвозят нерегулярно.

В Цхинвале не могут оказать медицинскую помощь людям с электрокардиостимуляторами, не хватает диагностической аппаратуры. По этой причине, тех пациентов, которые не выносят высоты и длительных переездов, отвозит в Тбилиси Красный Крест, единственная международная организация, имеющая свое представительство в Южной Осетии. «Если бы мы могли вылечить всех больных здесь, мы не отвозили бы их в Тбилиси, но Грузия политизирует медицину, чтобы привлечь к себе внимание», — замечает Санакоев.

В экономике наблюдается спад. В Южной Осетии проживает чуть более 50000 человек, около 20000 уехали за последние два десятилетия, говорит президент.

Читайте также: Пять лет без войны

Грузинские поселения, расположенные к северу от Цхинвала, были разрушены осетинами в ходе войны. Их жители, обвиненные в пособничестве вторжению грузинских войск, бежали в Грузию.

Саакашвили сейчас является антигероем, а в соответствии с новой Конституцией страны основные вопросы государственной политики решает премьер-министр Бидзина Иванишвили, однако Тибилов ничего не ожидает от президентских выборов, намеченных на октябрь этого года. «Мы не верим Грузии. Ее политика не может измениться, поскольку она видит свое будущее лишь как член НАТО», — считает президент Южной Осетии. «При Иванишвили грузины изменили тактику, стали более гибкими, но мы сможем выстраивать с ними нормальные отношения только в случае, если они дадут нам юридически оформленные гарантии безопасности и осознают, что Южная Осетия — независимая и суверенная страна», — подчеркивает Санакоев. Министр иностранных дел считает, что у Южной Осетии больше оснований быть независимой, чем у Косово, бывшем автономном районе Сербии, а ныне «искусственно созданном и управляемом извне» государством.

Комментарии читателей:

sanantonio
Россия никогда войны не проигрывала...

Грузинские села Южной Осетии, сожженные после войны


asdef
ни Южная Осетия, ни Абхазия никогда не будут независимыми странами. Они будут территориями (суверенными или нет), где главную роль будут играть русские. Таким образом, Россия добьется того, что НАТО дважды подумает, прежде чем принимать в свои ряды Грузию (да и Украину тоже), поскольку возможность конфликта всегда будет оставаться.

Hispanoletón
А мы живем себе преспокойно в старой Европе, полагая, что Россия никогда не воспользуется слабостью охваченного кризисом Евросоюза, к тому же раздираемого социальными противоречиями и неспособного предпринять какие-либо военные усилия, чтобы вновь дойти до Берлина, или до Гибралтара. И, что самое удивительное, это произойдет под одобрительные крики тех левых, которые имеют по две квартиры, частный медицинский полис и все еще не поняли, что Россия — это уже советская страна рабочих и крестьян, а огромное сборище преступных групп, лоббистов, которые бесконтрольно пожирают все, что попадает в их руки. И оно расширяется медленно, но верно по самому что ни на есть империалистическому и реакционному пути. У меня складывается ощущение, что мы вновь столкнемся с фашизмом, только на этот раз у него будет другое название.