Последние 70 лет Янтарная комната будоражит умы охотников за сокровищами со всего мира. Этот набор янтарных панелей, которые некогда украшал стены кабинета в императорском дворце, был украден нацистами в 1941 году и бесследно исчез два с половиной года спустя.
Все те, кто пытался обнаружить это легендарное сокровище на просторах Европы, пока что неизменно терпели неудачу. Тем не менее, как пишет Die Welt, один немец до сих пор не желает сдаваться. Сегодня Карл-Хайнц Кляйне (Karl-Heinz Kleine, он ищет Янтарную комнату с 1978 года) ведет поиски в Вуппертале, где, по слухам, находится сразу несколько больших подземных бункеров.
Янтарная комната была создана прусскими мастерами по заказу короля Фридриха I и подарена царю Петру I в начале XVIII века. В обмен российский монарх предложил ему пять дюжин солдат двухметрового роста. Дело в том, что у безумно любившего военное дело Фридриха было особое армейское подразделение, куда брали только самых высоких солдат. Янтарная комната по большей части находилась в Екатерининском дворце в Царском селе, неподалеку от Санкт-Петербурга.
Читайте также: Как немцы занимались грабежом предметов искусства
В октябре 1941 года нацисты сняли со стен янтарные панели и переправили в немецкий город Кенигсберг в 28 ящиках. По прибытии Янтарную комнату вновь собрали и два с половиной года выставляли на всеобщее обозрение. Затем панели вновь сняли и переместили в некое тайное место из-за угрозы бомбардировок.
В отличие от других охотников за сокровищами, которые вели поиски вплоть до российских границ, Карл-Хайнц Кляйне убежден, что Янтарная комната все еще находится где-то в Германии. И что нацистский чиновник Эрих Кох спрятал шедевр не просто в надежном, но и прекрасно известном ему месте. Именно поэтому Карл-Хайнц и решил перенести поиски в Вупперталь: Кох вырос в этом городе и обладал там широкими связями.
Как пишет региональное издание Der Westen, поиски стартовали на месте заброшенного оружейного завода. Кляйне и его команда полагают, что нацистские бункеры стоят закрытыми со времен Второй мировой войны. Для финансирования раскопок он обратился к частным инвесторам, пообещав им в случае успеха заплатить в десять раз больше вложенной суммы.