Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Атлантический совет заинтересовался Латинской Америкой

© коллаж ИноСМИРазвитие латинской Америки
Развитие латинской Америки
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В геополитическом плане Латинская Америка является естественным партнером нового атлантического формата XXI века. Она подходит для этой роли значительно лучше, чем Африка, раздираемая «бесчеловечными войнами и постоянной коррупцией», несмотря на внутренние различия, существующие между странами Центральной и Южной Америки.

«Латинская Америка приобретает все большее стратегическое значение благодаря своим постоянно растущим рынкам, богатым месторождениям энергоресурсов и прочих полезных ископаемых». Тем нет менее, с сожалением отмечает Атлантический совет, «за последние годы этот регион не стал приоритетным для внешней политики США или европейских стран».

Это заявление, сделанное влиятельной и почтенной организацией (которая  основана в 1961-м году) с целью яростного распространения идей атлантизма во всем мире, заставило ее обратиться к экспертам с просьбой выработать рекомендации по Латинской Америке. В результате появился доклад под названием «Трехсторонние связи: определяя новую эру для Латинской Америки, США и Европы» (The Trilateral Bond : Mapping a New Era for Latin America, The United States, and Europe (1)). Его соавторами стали Хосе Мария Аснар (2), бывший председатель правительства Испании (1996-2004), и бывший сенатор демократ Кристофер Дж. Додд. В документе указаны основные направления, преследующие одну единственную цель: интегрировать Латинскую Америку в атлантическую ось.

В докладе указывается, в период к 2060-му году вес США и Европы в мировой экономике сократится с 40% до 24%, в то время как доля Латинской Америки неимоверно вырастет благодаря ее природным богатствам, новым и конкурентоспособным транснациональным корпорациям, которые будут работать в различных отраслях экономики, постоянно увеличивающемуся среднему классу (в настоящий момент его численность оценивается в 225 миллионов человек) и набирающей темпы индустриализации в таких странах, как Мексика, Колумбия и Бразилия.

По мнению авторов доклада (среди них помимо Аснара и Додда присутствуют еще около30 банкиров, известных предпринимателей, бывших правительственных и прочих высокопоставленных чиновников, сотрудников международных организаций, вузов и авторитетных исследовательских центров), в геополитическом плане Латинская Америка является естественным партнером нового атлантического формата XXI века. Она подходит для этой роли значительно лучше, чем Африка, раздираемая «бесчеловечными войнами и постоянной коррупцией», несмотря на свои внутренние различия, существующие между странами Центральной и Южной Америки, между странами блока ALBA и теми, кто развивает более либеральную рыночную экономику».

Хотя Китай и демонстрирует уверенные темпы экономического роста, США остаются главным торговым партнером Латинской Америки, обеспечивая 18% прямых капиталовложений в этот континент. Главным же инвестором Латинской Америке являются страны Евросоюза. В 2011 году на них приходилось 39% всех прямых капиталовложений в этот регион. Только лишь в Бразилии, отмечают авторы доклада, европейские капиталовложения значительно превышают те, что осуществляются в Россию, Китай и Индию. И напоминают, что ЕС также является главным рынком экспорта бразильской сельскохозяйственной продукции, что равно 21,7% общего объема внешней торговли этой южноамериканской страны.

Основываясь на этих данных, они считают необходимым как можно быстрее начать переговоры между о торговле и инвестициях между тремя регионами. Для достижения этой цели руководителям стран советуют использовать возможности, которые предоставляет огромный трансатлантический рынок (Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство). Как считают составители доклада, латиноамериканцы должны напрямую участвовать торговых переговорах.

Эти переговоры должны завершиться унификацией уже существующих договоров о свободной торговле между тремя геополитическими объединениями c последующим включением Латинской Америки в Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство. Во имя достижения этой цели правительства ЕС и США должны будут пойти на сокращение дотаций, выделяемых на поддержку экспорта сельскохозяйственной продукции, в качестве знака доброй воли в адрес латиноамериканских правительств.

По мнению авторов, было бы также целесообразно привести финансовые рынки Латинской Америки в соответствие с едиными юридическими и банковскими правилами США и Европы. Все это должно способствовать инвестициям из «первого мира» в Мексику, Бразилию (которая уже играет главную роль в финансовом развитии многонациональных корпораций Латинской Америки), Чили, Перу и Колумбию, входящих в Интегрированный латиноамериканский рынок (MILA), а также торговым операциям между биржами Латинской Америки, Лондона и Нью-Йорка.

Параллельно они рекомендуют начать трехсторонние переговоры по энергетическим вопросам, представляющим геостратегический интерес. В то время как США планируют добиться энергетической самообеспеченности к 2030 году, а Европа стремится уменьшить свою зависимость от России, авторы доклады выдвигают идею беспрецедентного энергетического сотрудничества с Латинской Америкой.

В документе справедливо отмечается, что «Латинская Америка уже является крупным производителем энергии, включая нефть, газ, гидро- и теплоэлектростанции, а также биотопливо». Этот континент занимает второе место по поставкам энергии в США после Канады. Латинская Америка продает США больше нефти, чем все государства Персидского залива вместе взятые, а также поставляет все более значительные ее объемы Китаю и Индии.

С другой стороны, «горнорудное сырье Латинской Америки играет сейчас столь же важную роль, как и XVI веке, прежде всего, в силу постоянно растущей потребности мировой электронной промышленности».

Таким образом, трехсторонние переговоры должны привести к «введению оптимальных норм в области здравоохранения и охраны окружающей среды, а также финансового законодательства, которое обеспечит (в первую очередь компаниям США и Европы) прозрачность, предсказуемость, соблюдение правил игры и конкуренцию в данной области».

Эксперты упоминают и другие рычаги, способные укрепить новые трансатлантические связи с Латинской Америкой. В первую очередь, речь идет об образовании (взаимодействии между вузами с целью подготовки руководителей, которые могли бы работать в любой стране, и финансировании высшего образования в Латинской Америке со стороны государства и предпринимательского класса и т.д.), а также совместных усилиях по нейтрализации отрицательных внешних эффектов экономической глобализации. Как и борьба с распространением наркотиков и продажей оружия (в первую очередь, из США в Латинскую Америку), эти вопросы вполне могли стать составной частью программы трансатлантического взаимодействия.

Для обеспечения данного процесса авторы доклада предлагают создать новые постоянно действующие организации для трех регионов, которые должны будут заменить ныне действующие, а именно: Организацию американских государств, Встречи глав латиноамериканских государств и США, встречи глав государств Евросоюза и Сообщества государств Латинской Америки и стран Карибского моря.

В заключение, чтобы придать еще большую привлекательность своим предложениям, составители предлагают латиноамериканцам рассмотреть их геополитические устремления и предоставить место в Совете Безопасности ООН. Атлантический Союз нацелен прежде всего на Бразилию…

Примечания


1) Опубликовано 13 мая 2013 года: www.atlanticcouncil.org/the-trilateral-bond-mapping-a-new-era-for-latin-america-the-united-states-and-europe-1.

2) Бывший председатель Народной партии (правые) Испании. Активно поддерживал вторжение США в Ирак в 2003 году, когда президентом первой мировой державы был его друг Джордж Буш-младший. Г-н Аснар пользуется немалым влиянием в политических и деловых кругах испаноговорящих стран и, кроме того, является президентом не менее влиятельного и ультралиберального Фонда общественных исследований (FAES). Созданный в 1989-м году и поддерживающий тесные связи с Народной партией, данный Фонд разрабатывает либеральные доктрины, а также укрепляет влияние правых в мире, прежде всего, в Латинской Америке.