12 июня 2014 года должен состояться первый матч на чемпионате мира по футболу в Бразилии. Остается чуть более ста дней до начала главного футбольного события, а реконструкция и строительство 12 бразильских спортивных арен, по оценкам ФИФА, еще явно не завершены.
ФИФА уже выдвинула ультиматум бразильским властям в связи со срывом сроков ввода в строй стадионов, но он так и остался без внимания руководства страны.
Согласно обязательствам бразильского правительства, к 31 декабря должны были быть готовы все 12 спортивных арен, где должны были пройти футбольные матчи чемпионата мира. Однако на сегодняшний день только на половине из них завершена реконструкция.
Наиболее тяжелая ситуация сложилась на стадионе в городе Куритиба на юге Бразилии.
18 февраля ФИФА проведет новую инспекцию стадиона, чтобы решить, останется Куритиба в списке городов, принимающих чемпионат, или нет.
Стадионы, на которых в прошлом году проходил Кубок конфедераций, не вызывают особых нареканий со стороны ФИФА. Остальные – на сегодняшний день их остается пять – требуют особого внимания со стороны бразильского правительства, чтобы в оставшиеся дни завершить их строительство. У Бразилии было много времени на подготовку чемпионата мира по футболу. Ни одна другая страна не имела столь длительного периода.
Читайте также: Латинская Америка готовится к чемпионату по футболу в Бразилии
Бразилия должна осознать, что на карту поставлен ее престиж, ее статус развивающегося государства.
Однако это не должно стать предлогом для бесконтрольного расточительства. Бразилия, несмотря на быстрые темпы экономического развития, по-прежнему имеет недостаточно развитую инфраструктуру, в том числе в сфере услуг.
Когда в 2007 году Бразилия выиграла право на проведение чемпионата мира по футболу, ей была предоставлена уникальная возможность модернизировать страну и создать недостающую инфраструктуру, чтобы занять достойное место в одном ряду со вновь нарождающимися державами.
Сейчас всем стало понятно, что этим планам не суждено сбыться. В первую очередь это относится к реализации грандиозного плана по строительству высокоскоростной железной дороги между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.
Серьезной проблемой, с которой пришлось столкнуться бразильскому правительству, стало удорожание строительства спортивных объектов в среднем на 45%. В некоторых случаях, как, например, со строительством стадиона в Бразилиа, его стоимость возросла в два раза по сравнению с ранее утвержденной сметой.
Федеральное правительство, несомненно, стремится выполнить взятые обязательства по проведению чемпионата мира по футболу, однако оно опасается, что чрезмерные расходы вызовут отрицательную реакцию у населения страны, которое, в первую очередь, сейчас нуждается в улучшении транспортных и медицинских услуг, а также системы образования.