Он попадал даже без подготовки: у Владимира Кличко давно уже не было настолько слабых соперников, каким оказался Александер Леапаи (Alexander Leapai). Украинец справился с ним без видимого труда. Но когда он заговорил о своей родине, голос его задрожал.
Александер Леапаи — человек представительный. 112 килограммов сплошных мышц при росте 183 сантиметра. И вот теперь секундант, стоя у него за спиной, массирует ему плечи и старается успокоить. А Владимир Кличко в это время хвалит его боевой дух и говорит: «Ты сегодня показал, почему тебя называют „Львиное сердце“». На глазах австралийца на миг появляются слезы гордости. А потом взгляд его вновь тускнеет, и он снова выглядит, как побитый волк.
Как ни удивительно, но во время боя Леапаи избежал серьезных повреждений — а ведь Владимир обрушил на него за пять раундов множество ударов, и почти все они достигли цели. «Это большое разочарование, но таковы правила игры», сказал Леапаи и объяснил, что его собственный план боя не сработал. По его словам, он собирался отражать джебы украинца и бить самому с правой. Но Кличко оказался попросту слишком подвижным для того, чтобы его достать.
У Кличко в последнее время появилась проблема, которую он не может скрыть ни своим умением общаться с масс-медиа, ни своим хорошим воспитанием и уважением к соперникам — последним просто недостает класса, чтобы противостоять ему. Примечательны его слова о Леапаи: «Если бы хотя бы один из его ударов попал по мне, то я бы здесь не сидел».
Разница в классе была в этот вечер настолько велика, что двенадцать тысяч зрителей, пришедшие на бой в Оберхаузене, получили, образно выражаясь, вместо деликатеса порцию рыбьего жира. И пусть они сумели-таки проглотить его, но привкус от него остался очень горький.
Беспомощность Леапаи вызвала у специалистов странные чувства — этакую смесь сострадания к нему и неловкости за него. Возникло ощущение, что это был не поединок чемпиона и претендента на его титулы, а легкий спарринг перед, собственно, чемпионским боем. Одному из соперников даже не пришлось по-настоящему вступить в драку, чтобы победить. Другой же готов был отправиться в нокаут сразу после первых пропущенных ударов.
Но в то же время нельзя сказать, что Леапаи ничем не удивил. Его защита была настолько «дырявой», что выглядела почти гротескной. Кличко достаточно было вытянуть руку, и его кулак уже касался лица Леапаи. Однажды, дважды, трижды — снова и снова. Нельзя сказать, что Кличко это нравилось, и тот вместо жестких ударов поначалу предпринимал попытки к сближению с противником, но все равно почти каждый раз доставал его. Потом Леапаи ускорил свои перемещения по рингу и смог увернуться от нескольких прямых ударов Кличко. Но в пятом раунде — после двух подряд нокдаунов — бой был остановлен.
В том, что этот бой с Леапаи вообще состоялся, Кличко обвинять нельзя. Боксерская ассоциация WBO назначила Леапаи претендентом на титул после того, как он победил считавшегося фаворитом россиянина Дениса Бойцова, который до того боя в ноябре 2013 года не потерпел ни одного поражения и считался безоговорочным претендентом номер один на встречу с Кличко. На то, что Бойцов травмировал колено, WBO внимания не обратила.
Тем не менее, поединок в Оберхаузене оказался для Кличко вполне полезным. 15 минут боя чемпиону-супертяжу хватило для того, чтобы выразить удовлетворение его исходом. По его словам, он получил дополнительную возможность поработать над собственной техникой. «Мне до сих пор ни разу не приходилось так часто вступать в клинч — это, думаю, было заметно». Гонорар же в размере примерно пяти миллионов евро, который 38-летний чемпион получил за этот бой, оказался для него гораздо менее важным, чем та помощь, которую он оказал своему брату Виталию. Этот поединок стал идеальным местом для того, чтобы отправить политический «месседж» в адрес Украины и России.
«Я надеюсь, что мы переживем кризис так же, как я пережил этот бой», сказал Кличко, и в этот момент его голос задрожал, а и без того серьезное выражение лица стало еще серьезнее. Семейство Кличко и до того впечатлило своей сплоченностью — Виталий, несмотря на сложную ситуацию на Украине, смог приехать на бой брата, а его жена Наталья спела перед поединком украинский гимн. Уже настало воскресенье, когда Виталий вновь заговорил о положении на своей родине. При этом он несколько раз произнес слово «поддержка». Но потом снова вернулся к теме спорта и сказал: «Владимир может продолжать выступать еще десять лет».
В этом нет никаких сомнений. Его промоутер Бернд Бёнте (Bernd Bönte) уже объявил, что следующий бой его подопечного состоится в сентябре. Возможно, что имя его соперника станет известно уже через две недели, когда в поединке за титул по версии WBC встретятся Крис Арреола (Chris Arreola) и Берман Стиверн (Bermane Stiverne). Этот титул остается вакантным после ухода Виталия Кличко из большого спорта. Причем это единственный титул, которого пока еще нет у Владимира
Состоится ли первый объединительный бой, зависит от WBC. «Этот бой был бы прекрасен — это моя мечта», говорит Кличко. «Это было бы желательно для всего боксерского спорта», вторит ему Бёнте. Желательно, как много чего было желательным в этот вечер.