Под влиянием российской агрессии на Украине левый фланг польской политической сцены начал корректировать и даже менять свои прежние взгляды. К числу всерьез обеспокоенных политикой Путина присоединился недавно Адам Михник (Adam Michnik) (главный редактор Gazeta Wyborcza, — прим.пер.). В последние годы он видел в Путине модернизирующего Россию «предсказуемого» лидера, а сейчас констатирует, что боится его и не способен предугадать, что может еще произойти. Напуганный политикой современной России Михник признает, что он ошибся в оценках Путина, но это еще не значит, что он готов признать правоту покойного президента Леха Качиньского (Lech Kaczyński), который изложил в Тбилиси план путинской экспансии в Восточной и Центральной Европе. Для Михника это было бы слишком: согласиться с «русофобом» Качиньским, хотя он сам в самом мрачном сценарии видит Россию, которая остановится далеко от польских границ: в самом Париже.
Все польские левые, в особенности «Союз демократических левых сил» (SLD) во главе с Лешеком Миллером (Leszek Miller), могут испытывать вполне понятное беспокойство, поскольку с точки зрения России, правопреемницы СССР, они предали ее геополитические интересы, связав страну с НАТО и реализуя проамериканскую политику в Европе. Таким образом сегодняшние наследники Польской объединенной рабочей партии (PZPR) раз и навсегда утратили доверие Москвы, тем более, что у нее появились новые сторонники в лице множества наивных и управляемых извне молодых людей из националистического движения.
Союзник России в Польше — это каждый, кто высказывает сомнения по поводу реальности и вероятности военных сценариев России, направленных против всей Украины, стран Балтии и Польши. Это каждый, кто не хочет помнить о недавних учениях России и Белоруссии «Запад-2013» у польской границы, где отрабатывался ядерный удар по Варшаве. Россия — единственная страна, которая оставила за собой право использовать в военных конфликтах ядерное оружие с использованием конвенциональных средств его доставки. О такой вероятности говорят сейчас серьезные журналисты и американские военные аналитики. По их мнению, нападение на Украину — это лишь вступление к нападению на НАТО, и поэтому первым государством, которое, скорее всего, подвергнется ядерной атаке, станет Польша. К сожалению то, что сделала Польская крестьянская партия (PSL) перед дополнительными выборами в Сенат, вписывается в путинскую политику. Рекламная акция PSL, изображавшая ядерный гриб с написанным на его фоне названием партия «Право и Справедливость» (PiS) и комментарием «PiS = война», это не просто запугивание поляков, это участие в пропагандистской политике Путина, которому, как России прежних веков, нужна слабая, беззащитная и раздираемая внутренними скандалами Польша.
Если бы нашей Родиной в последние годы не управляла команда Дональда Туска (Donalda Tuska) вместе с PSL, а правительство и президента на самом деле беспокоила бы безопасность страны, у нас были бы шансы выстроить более прочные отношения с Америкой. Не говоря уже о шансе выяснения причин смоленской трагедии при помощи международных экспертов, что также имело бы существенное значение для нашей безопасности. Не произошло бы и открытия границы с Россией на севере Польши. Калининградская область — это сейчас одна из самых больших милитаризированных российских территорий. Там находятся все виды вооруженных сил Российской Федерации, а над Польшей не первый год летают российские транспортные самолеты, соединяющие Калининградскую область с остальной частью страны.
Независимые СМИ сообщают, что у самой польской границы, в западной части Роминтской пущи на высоте Голдапа (Gołdap), идет интенсивная вырубка деревьев, в результате которой появляются широкие перпендикулярные границе лесные коридоры. Это не подготовка к возведению линии электропередач, а, скорее всего, прокладывание дороги к Голдапу, откуда ведет уже простой, прямой и быстрый (огибающий озера, реки и прочие естественные преграды) путь в Элк (Ełk) через Олецко (Olecko) или в Сувалки (Suwałki). Будем надеяться, что в Польше остались еще какие-нибудь службы, которых заинтересует новая «лесная политика» Путина у польской границы. Не помешала бы и какая-нибудь незамедлительная реакция на происходящее депутатов Польской крестьянской партии (возможно даже вице-премьера Януша Пехочиньского (Janusz Piechociński)), ведь они так сильно рассчитывают на поддержку поляков перед муниципальными выборами.