Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поведение российских летчиков шведам непонятно

© AP Photo / 332-Squadron of the Norwegian Air Force/Scanpix, HOИл-76 и Миг-31 в небе над Норвегией
Ил-76 и Миг-31 в небе над Норвегией
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
И вот во время маневров, когда шведский истребитель приблизился к российскому самолету, последний выпустил сигнальную ракету. Один из элементов сигнальной ракеты пролетел в непосредственной близости к кабине самолета Jas39Gripen. Все могло бы закончиться очень плохо.

В четверг на пресс-конференции Вооруженных Сил Швеции, проходящей в Альмедалене, стали известны подробности инцидента с российским истребителем, который, по данным ВС Швеции, отстреливал ложные тепловые цели/(ЛТЦ) в направлении шведского военного самолета.

Напомним, новые данные о действиях России против Швеции в воздушном пространстве над Балтийским морем верховный главнокомандующий Вооруженными Силами Швеции, Сверкер Йоранссон (Sverker Göranson) озвучил, выступая на семинаре по политике безопасности, который проходил на острове Готланд, в рамках политической недели в Альмедалене.

Он рассказал об инциденте, случившемся прошлой осенью. Тогда, по информации шведских Вооруженных Сил, российский истребитель отстреливал ЛТЦ в направлении шведского военного самолета.

Информация вызвала широкий резонанс в шведских медиа и политических кругах. Возникло много вопросов, относительно того, почему о случившемся стало известно только сейчас? Почему не был проинформирован комитет Риксдага (парламента Швеции — прим. ред.) по обороне? Были ли тепловые цели выпущены в направлении шведского истребителя, или же российские военные самолеты отрабатывали маневры между собой, во время учений нал Балтикой?

Эти и другие вопросы корреспондент Radio Sweden Андерс Люндберг, который находится сейчас в Альмедалене, задал участникам пресс-конференции.

Микаель Буден (Micael Byden), главнокомандующий Военно-Воздушными Силами Швеции, рассказал, что всего случаев было два: первый — в августе прошлого года, а второй  — в сентябре. Оба инцидента имели место в нейтральном воздушном пространстве. Оба российских самолета — транспортные воздушные судна.

«Мы заметили летящий транспортный самолет, немного меньше размером, чем «Геркулес» и подняли в воздух истребители Jas39Gripen. Это обычная практика, мы взлетаем, чтобы убедиться и подтвердить, что это именно тот самолет, о котором мы думаем», — сообщил Буден.

Как правило, когда два иностранных воздушных судна подлетают близко друг к другу, они начинают маневры, посылают друг другу сигналы, которыми передают то или иное сообщение, например, показывают «мы вас видим» или «мы не хотим, чтобы вы подлетали ближе», объясняет главнокомандующий ВВС.

«И вот во время таких маневров, когда шведский истребитель приблизился к российскому самолету, последний выпустил сигнальную ракету. И, по словам одного из наших пилотов, один из элементов сигнальной ракеты пролетел в непосредственной близости к кабине самолета Jas39Gripen. И в таком случае, все могло бы закончиться очень плохо», — отметил Буден. — Это не просто свет и тепло, это металл, который, попав в самолет, мог его повредить. Такой риск исключать нельзя».

Вторая история, случившаяся в сентябре 2014 года, практически повторяет первую, с той только разницей, что на этот раз это был российский самолет ИЛ-76, что значительно больше по размеру, чем «Геркулес». Когда шведские истребители подлетели к нему, пилот выпустил ложную тепловую ловушку.

«Мы привлекли к этому внимание, потому, что подобную реакцию мы наблюдали впервые в нашей практике. Наши пилоты используют подобные средства только в пределах строго ограниченного пространства и в исключительных ситуациях», — уточнил Буден.

На вопрос, как они объясняют такое поведение российских летчиков, главнокомандующий ВВС Швеции ответил: «Мы не знаем. Это может быть чистая неосторожность, может быть плохой расчет. А может и сознательное действие, чтобы послать какое-то предупреждение, или поставить другого пилота в дурацкое положение. А может у них был приказ сверху».

Так был ли отстрел сигнальной ракеты и ложной тепловой ловушки направлен против шведских истребителей? Или эти действия произошли в рамках российских военных учений, в которых русские пилоты отрабатывали маневры друг с другом?

Как говорит Буден, в обоих случаях действия российских пилотов были направлены против шведской стороны. Но тут важно отметить, говорит он, что и другие страны в последнее время замечают подобное агрессивное поведение российских ВВС.

Есть ли какое-то визуальное подтверждение инцидентов, фотографии, или видео, которое Вооруженные Силы Швеции готовы представить общественности? Главнокомандующий ВВС Швеции отметил, что они решили не публиковать материалы такого рода именно потому, что считают, что достаточно любого изображения ЛТЦ, которое позволит наглядно представить, о чем идет речь.

Так почему же события почти годичной давности, стали известны только сейчас?

Не смотря на то, что Алан Видман, председатель комитет Риксдага по обороне, заявил в среду, что не был проинформирован о случившемся, Буден утверждает, что об инцидентах они сообщили сразу. «Мы обменивались информацией со всеми государственными ведомствами, к специфике которых она относится. То, что мы выбрали для себя, это не предавать широкой огласке, все то, что происходит на Балтике. Вместо этого, мы рапортуем об интересных и неординарных происшествиях, которые будут интересны не только шведским СМИ, но и шведскому народу», — уточнил Буден.

Последовала ли какая-то реакция шведской стороны на произошедшее? Был ли выражен протест действиями российских летчиков? «Предпринять какие-то особые действия в воздухе мы не можем. На уровне Вооруженных Сил мы зафиксировали эти происшествия, и теперь мы готовы к тому, что такое может происходить. Мы готовы к этому, но в то же время мы хотим ясно показать, что это то поведение, с которым мы сталкиваться не желаем», — подытожил Буден.

Обсуждение
Комментариев: 33
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
2 июля 2015, 11:32
А чего там непонятного? Две мировые войны Швеция снабжала Германию продовольствием и сталью. В третью мировую первый удар будет по тылам противника, то есть по Швеции.
Д
ДНК-79
2 июля 2015, 11:54
Как страшно быть шведским летчиком.
я
яславянин
5 июля 2015, 08:37
и смех, и грех На два истребителя напал транспортник, атакуя одной сигнальной ракетой. Агрессия чистой воды!
2 июля 2015, 12:02
Так почему же события почти годичной давности, стали известны только сейчас? Поведение шведов нам непонятно.
f
ffialka
2 июля 2015, 12:08
Такая реакция. Они только сейчас стали в себя приходить.
A
Agentish
2 июля 2015, 12:37
"Тогда, по информации шведских Вооруженных Сил, российский истребитель отстреливал ЛТЦ в направлении шведского военного самолета" Поведение шведских летчиков, которые называют Ил-76 истребителем непонятно даже шведским летчикам
t
textliner
2 июля 2015, 17:08
Хуже всех самому "истребителю" - он не знает, возгордиться или обидеться.
S
Sogd
3 июля 2015, 11:58
"...истребитель отстреливал ЛТЦ в направлении шведского военного самолета" . Прицельная стрельба тепловыми ловушками? Гордость за российский ОПК!
f
ffialka
2 июля 2015, 12:04
И мне непонятно Летит транспортный самолет в нейтральном пространстве. К нему подлетает военный самолет истребитель другой страны. Это ничего так, нормально. А когда транспортный самолет выпускает сигнальную ракету,мол "не приближайтесь", сразу (или через почти год) визг. Страшно? Даже, когда транспортный самолет летит по нейтральной территории? И это мы агрессивно себя ведем?
K
KaIIIA
2 июля 2015, 13:31
Шведская голова - для нас потёмки.
Зг
За гуманизм
2 июля 2015, 12:08
пилот выпустил ложную тепловую ловушку. модернизировать надо ложные ловушки приблизился...получи... ну летит самолет...посмотрел...тот улетел...и успокойся ... чего в нейтральных пространствах к нему приближаться .. ловушки ложные ? вот их и утяжелить...
es
elvir s
2 июля 2015, 12:09
о как вначале были русские истребители Когда же начали пытать уточняющими вопросами, истребители превратились в военно-транспортные самолеты
A
Agentish
2 июля 2015, 12:45
Напомнило -Правда, что Рабинович выиграл в лотерею 10 тысяч? -Не 10, а 15, не Рабинович, а Хачикян, не в лотерею, а в карты, не выиграл, а проиграл. Все остальное верно!
М
Мятый
2 июля 2015, 12:13
Это перевод такой или я не такой? "..стали известны подробности инцидента с российским истребителем.." далее по тексту "..Оба российских самолета — транспортные воздушные судна. После такого возникает вопрос: а был ли мальчик?
t
textliner
2 июля 2015, 17:09
Вопрос другой - кто выпускает в полёт нетрезвых мальчиков?
p
pofigisst74
2 июля 2015, 12:24
Ну пульнул ловушку"! И чо? Это же не очередь из пушки! И потом, ловушки отстреливаются автоматически при захвате цели радаром противника. На истребителях так.
Зг
За гуманизм
2 июля 2015, 12:27
pofigisst74:ловушки отстреливаются автоматически при захвате цели радаром противника. за ловушки отстрелянные Шведы нам должны ...так получается *?
p
pofigisst74
2 июля 2015, 12:36
Получается так! :)
f
ffialka
2 июля 2015, 12:40
На истребителях так. Это, если летчик в адеквате. А, если в полуобморочном состоянии? Они же "аж подпрыгнули". Наверно, головой об потолок стукнулись. Жалко их.
e
em_kras
2 июля 2015, 12:27
Военные из песочницы Точно детский сад, идти за заправщиком вредно для здоровья, хочешь что-то узнать спроси открытым текстом, это первое, второе вопрос к песочнице, а где это было, транспортник топал к себе домой, а у кого-то в одном месте свербило. Неужели теперь надо перехватывать все шведские транспортники, которые выходя из тер вод.
sergey4
2 июля 2015, 12:52
Все это - форма морального давления на Россию. Надавят и смотрят на реакцию. Если завибрируем, надавят еще. У российского руководства должно быть понимание, что на такое давление надо реагировать стандартно: действовать в противоположном давлению направлении. Когда там поймут, что их давление контрпродуктивно - сделают выводы и отстанут. А если сидеть на хвосте и никак не реагировать, то поток грязи будет только увеличиваться. Нам это надо? В конце концов придется реагировать резко, будет конфликт. И там справедливо спросят: "А чего вы раньше-то никак не реагировали?"
s
sergy
2 июля 2015, 14:43
Все это Желание подратся в 15 лет выглядит нормальным Плохо ,если подростковые комплексы остаются и дальше
i
isha
2 июля 2015, 13:08
данные о действиях России против Швеции в воздушном пространстве над Балтийским морем ээээ? а в чем данные? в тепловых ловушках? просто шведы очень страшные, мы испугались, и начали защищаться. а раз мы испугались и начали защищаться, то действия были предприняты не нами, а против нас. и значит виноват в инциденте кто? правильно. шведы.
K
KaIIIA
2 июля 2015, 13:29
Полностью одобряю поведение российских лётчиков И не понимаю возмущение шведов, которые пристраиваются к российским транспортным самолётам, играют в ковбоев и обижаются, когда им показывают жёлтую карточку - выпускают тепловые ловушки.
K
Kubanoid_Vova
2 июля 2015, 13:30
Мы заметили летящий транспортный самолет, немного меньше размером, чем �Геркулес Шведы, это была та самая подводная лодка, которую вы там долго искали
t
textliner
2 июля 2015, 17:10
Подлодка бы махала крыльями.
ps
power struke
2 июля 2015, 20:03
И крякала ещё...Кря-кря...
e
envyserb
2 июля 2015, 14:28
Мда.... Тепловые ловушки просто требуют модернизации! Надо что бы они сами цель захватывали и на таран.
A
AMA
2 июля 2015, 17:16
Предлагаю пойти дальше и разработать новый вид вооружений - постановщик воздушных мин, замаскированный под транспортник. Ну и сами мины. Чтоб неповадно было.
GB
Ghost Buster
2 июля 2015, 16:25
Инцидента с российским истребителем, который, по данным ВС Швеции, отстреливал ложные тепловые цели Не парьтесь, это просто салют в честь горячих шведских лётчиков.
A
Avant
2 июля 2015, 16:39
�И вот во время таких маневров, когда шведский истребитель приблизился к российскому самолету, последний выпустил сигнальную ракету. И, по словам одного из наших пилотов, один из элементов сигнальной ракеты пролетел в непосредственной близости к кабине самолета Jas39Gripen. И в таком случае, все могло бы закончиться очень плохо�, — отметил Буден Пребывая в духе современности, а також инноваций, репараций и трансмутаций, имею до МО Швеции рацпредложение. При приближении истребителей типа Jas39Gripen к любым летательным аппаратам России (это важно - именно к любым, от воздушного змея до любого неопознанного, но предположительно российского) прямо с борта истребителя передавать открытым текстом Mayday и одновременно факсом - жалобу в ПАСЕ, СБ ООН и этим, которые за права человеков. HRW, вроде. Копию - Л.М. Ахеджаковой, эта сразу извиняться начнет, а с мнением "голоса интеллигенции" уже можно в газеты. Тройной счет за подмывание пилота шведского истребителя представить незамедлительно и демонстративно - пусть теперь жестоковыйные русские отмываются! По-моему, вполне толерантненько.
v
volea
2 июля 2015, 18:59
под столом )))))))) Российский транспорт обстрелял шведский истребитель ложными тепловыми целями
Gi
Gerasim i ...
2 июля 2015, 19:20
Столько бреда! ЛТЦ отстреливаются в сторону шведского истребителя? Откуда была выпущена сигнальная ракета- из иллюминатора борт-техником или из открывшейся рампы на высоте 9000-10000 метров? Шведскому народу интересны подводные лодки, отстреливающие ЛТЦ?! Сюрстрёмминг, а не новость...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем