Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Швеция не может и не хочет изолироваться

Готланд — авианосец в центре Балтийского моря

© flickr.com / wilvoГотланд, остров в Балтийском море
Готланд, остров в Балтийском море
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В случае кризиса или войны в ближайшем к Швеции окружении, мы должны иметь возможность быстро принять военную помощь от НАТО — эта мысль лежит в основе документа, в котором Министерство обороны Швеции предлагает изменить шведское законодательство. С 1 июля 2016 года.

В случае кризиса или войны в ближайшем к Швеции окружении, мы должны иметь возможность быстро принять военную помощь от НАТО — эта мысль лежит в основе документа, в котором Министерство обороны Швеции предлагает изменить шведское законодательство. С 1 июля 2016 года.

Газета Dagens Nyheter, опубликовавшая сегодня этот материал, цитирует министра обороны Швеции Петера Хультквиста (Peter Hultqvist): «Когда возникает ситуация с растущим объемом русских учений вблизи наших границ, и эти учения, частично, имеют провокационный характер, то, конечно, мы должны подумать, как нам действовать». Разъяснив, что под «ухудшением безопасности» он имеет в виду неприемлемую аннексию Россией Крыма, а также использование ею военных средств для достижения политических целей. Именно поэтому, Швеция нуждается в сотрудничестве. «Мы строим систему безопасности в нашем окружении в разных вариантах: с Финляндией, с НАТО, с ЕС, напрямую с США и ООН», — поясняет министр обороны.

Поэтому с 1 июля следующего года правительство хочет, чтобы НАТО стало легче использовать шведскую территорию, благодаря договору о «стране-хозяйке» (Host nations support), которой для НАТО — на момент учений — может стать Швеция. Эти планы вызвали, как мы рассказывали, резкую критику со стороны противников НАТО.

Напомним, что Швеция соблюдает нейтралитет, являясь партнерской страной НАТО («Партнерство ради мира»), и уже 20 лет проводит военные учения совместно с Североатлантическим альянсом. «Новый договор облегчит проведение таких учений в мирное время, а в случае кризиса или войны, даст нам бóльшую свободу действий. Но все это — на шведской территории и по шведскому приглашению», — подчеркнул Хультквист.

Новый договор о «стране-хозяйке» означает 4 небольших изменения в законах и небольшие поправки и четырех предписаниях. Персонал НАТО должен подчиняться шведском законам и может быть вынужден платить компенсацию в случаях нанесения каких-либо повреждений, но не обязан будет платить таможенные сборы, плату за дороги, НДС и подоходный налог.

Одним из «слабых» звеньев в шведской обороне был остров Готланд, но теперь его оборона будет укрепляться. Интересно поэтому познакомиться с точкой зрения главы администрации Готланда Сесилией Шелин-Сейдегорд (Cecilia Schelin Seidegård) : «Конечно же, мы в Швеции обеспокоены, точно так же, как тревожатся жители и других стран. Мы видим, что происходит на Украине. Мы знаем, что граждане стран Балтии тоже беспокоятся, так что, разумеется, такая тревога существует, поскольку мы не знаем, что думает Путин. Готланд расположен в стратегически очень важном регионе. Я не думаю, что в других районах Швеции люди беспокоятся так же сильно, как на Готланде».

Шелин-Сейдегорд сравнила Готланд с авианосцем, который можно было бы использовать, если бы, например, Россия ввела войска в страны Балтии. С Готланда можно было бы, например, вести ракетный обстрел, или обезопасить путь кораблям на Санкт-Петербург или в другие гавани Балтийского моря: «Мы должны иметь право на оборону своей собственной территории без опасений, что это будет воспринято, как провокация».
 
Губернатор, естественно, довольна тем, что оборона Готланда укрепляется, она чувствует, что жители острова обеспокоены безопасностью больше, чем, например, в Даларне, где в небе не пролетают русские самолеты, а потому такие вопросы и не обсуждаются дома, за кухонным столом.
Записавшая это интервью наша коллега из немецкой редакции Лив Хайдбюхель (Liv Heidbüchel) вышла на улицы главного города Готланда Висбю и задала вопрос прохожим: «Встревожены ли они, ощущают ли они угрозу безопасности острова?»

Вот, что ответила, например, 20-летняя Анна Якобссон (Anna Jakobsson): «Нет, я так не думаю, мне кажется, тут довольно спокойно... Иногда они (русские) летают довольно близко, но об этом как-то не задумываешься. Это немножко пугает, всякое ведь может случиться. Это может стать опасным, но об этом как-то не думаешь...»

«Ааааа... немножко, может быть... Не так уж много я об этом и думаю... Но когда об этом читаешь, то начинаешь задумываться, а так — не то, чтобы я думала об этом повседневно, но все равно, мы ведь находимся в центре Балтийского моря», — говорит 18-летняя Йонна Вестберг (Jonna Westberg).

Обсуждение
Комментариев: 19
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Aa
Ak asker
17 июля 2015, 13:09
Странно...�Мы строим систему безопасности в нашем окружении в разных вариантах: с Финляндией, с НАТО, с ЕС, напрямую с США и ООН� А может стоит попробовать строить систему безопасности непосредственно с Россией?!
s
sergy
17 июля 2015, 13:16
А может стоит попробовать строить систему безопасности непосредственно с Россией?! Угу Подписать договор о дружбе наример Или разместить росийскую базу на острове И тогда шведы точно потеряют Готтланд-)) Страанные эти шведы почему они не хотят отдать свой остров, правда ?
17 июля 2015, 13:52
так шведы - его по любому потеряют... только в союзе с НАТО - вместе с жизнями живущих там шведов, а так же - многими жизнями в других местах страны.. были бы не дураки - строго соблюдали нейтралитет, а так - законная добыча)
s
sergy
17 июля 2015, 14:03
только в союзе с НАТО - С какой стати Вероятность нападения России на НАто достаточна мала То есть для Швеции тактика присоединения к Нато верная Ну или угроза присоединения А для Готланда ,наоборот -)
K
KAA
17 июля 2015, 14:35
Вероятность нападения России на НАто достаточна мала Зато вероятность нападения НАТО на Россию достаточно велика
s
sergy
17 июля 2015, 15:52
Зато Тока, если их генштаб объестся пельменями из псковского общепита Нато нападает на маленьких и слабых Всегда
17 июля 2015, 16:03
НАТО представлено, в основном - демократическими странами... следовательно - управляется безответственными популистами, склонными к стадному поведению...
s
sergy
17 июля 2015, 16:30
следовательно В Европе в основном парламентские республики Это значит элита рождается и выдвигается внутри партий Следовательно ,наверх попадают самые упоротые ,циничные и эффективные Именно, поэтому Европа и живет богаче всех
17 июля 2015, 16:46
нет... в любой партии при реальных выборах (не двух-трех одинаковых партий, а настоящей альтернативы) верх будут брать популисты, которые будут как можно больше обещать, зная заранее, что ничего не выполнит (из ваших характеристик - верна только циничность)... Европа богата, не потому, что демократична, просто она настолько богата, что может себе позволить максимально неэффективную систему управления, обеспечивающую стабильность и гарантированнное отсутствие непопулярных решений для большинства;)
s
sergy
17 июля 2015, 18:10
зная заранее, что ничего не выполнит Нифига подобного Упоротые это Тэтчер, Меркель или Берлускони И они хотят ,чтобы их выбирали снова и снова И единственный путь остаться наверху - добиться хорошего результата для страны Вы же видите что система работает Но не верите свои глазам ?
17 июля 2015, 18:35
)) а что они делали не для большинства... и как большинство с ними поступило.. Тетчер - послала флот, почти на верную смерть (не прекрати французы поставки ракет и взрывайся на 50 % американские бомбы...), Берлускони - попытался защитить юную девку от торжества полицайства (по европейским вашим меркам - сложно понять..не только деньги), ну а Меркель.. да пусть - пусть сама себе оправдание выбирает.. сеть - суть карнавал))
Aa
Ak asker
17 июля 2015, 15:24
Конституция... Ваще-то лучшей защитой для шведов на протяжении почти всего ХХ века служило положение их конституции о нейтралитете. Зачем же сейчас от него отказываться? Иль забыли Полтаву?!
s
sergy
17 июля 2015, 16:33
их конституции о нейтралитете. Они и не отказыаются Но им не нравится звук российских истребителей рядом с границей И они немножко шантажируют Кремль
17 июля 2015, 16:52
как известно - бьют не по паспорту, а по морде... не важно, что у них там написанно - мало кто в РФ читает по шведски, совместные военные действия с другими государствами и разрешение на размещение их войск на своей территории - фактический отказ от нейтралитета.. тема "..поймают..кастрируют..потом доказывай, что не верблюд:(.."
17 июля 2015, 13:10
Под именем Анна Якобссон скрывалась "Света из Иваново"
GB
Ghost Buster
17 июля 2015, 13:36
Под �ухудшением безопасности� он имеет в виду неприемлемую аннексию Россией Крыма А вот для народов Крыма это очень жаже приемлемое улучшение безопасности.
штуша кутуша
17 июля 2015, 13:44
Мы должны иметь право на оборону своей собственной территории без опасений, что это будет воспринято, как провокация Неужели?! А почему тогда Россия не имеет право на самооборону? Только потому, что Россия? Странный у зап.европы ход мыслей
РМ
Русский Медведь
17 июля 2015, 15:56
да, да, шведы. Приглашайте к себе НАТО. И проблемы с безопасностью у вас будут гарантировано... А ведь так долго хватало ума быть "нейтральными"...
вася кувалесов
17 июля 2015, 19:39
да сказали бы прямо уже хотим реванш за полтаву!нам,шведам,нравится огребаться по полной от русских,а также немцам ,саксам,галлам и прочей нато
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем