Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Направо и налево

Кого на самом деле бомбят ВВС России в Сирии.

© РИА Новости Дмитрий ВиноградовРоссийские летчики после полета на истребителе СУ-30СМ на авиабазе "Хмеймим" в Сирии
Российские летчики после полета на истребителе СУ-30СМ на авиабазе Хмеймим в Сирии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия вступила в вооруженный конфликт в Сирии 30 сентября 2015 года, начав наносить удары с воздуха по сирийской территории. За прошедшие дни в мировой и российской прессе прозвучали разные мнения о том, кого конкретно бомбят российские самолеты. Портал Delfi обобщил информацию.

Россия вступила в вооруженный конфликт в Сирии 30 сентября 2015 года, начав наносить удары с воздуха по сирийской территории. За прошедшие дни в мировой и российской прессе прозвучали разные мнения о том, кого конкретно бомбят российские самолеты. Портал Delfi обобщил информацию.

Напомним, что российская авиация осуществляет вылеты с сирийских военных аэродромов, контролируемых правительственными войсками. Также необходимо знать, что в Сирии идет война между четырьмя основными силами — правительством Башада Асара, Свободной сирийской армией (ССА), курдами и Исламским государством (организация запрещена в России — прим. ред.). С правительственными войсками также борются еще несколько группировок и организаций, в том числе и связанных с «Аль-Каидой» (самая известная из них — Фронт ан-Нусра). В настоящее время территория Сирии представляет собой «лоскутное одеяло» и большую часть страны не контролирует ни одна из сил.

Споры о том, что и кого бомбит Россия в Сирии начались с первого же дня бомбардировок. Факт нанесения ударов 30 сентября подтвержден на сайте Министерства обороны РФ, но в сообщении говорится лишь об ударах по объектам Исламского государства, без указания конкретных мест. Конкретные места указываются в репортаже «России 24» и, если верить открытым данным, то в указанных местах нет боевиков Исламского государства, а есть группировки «повстанцев», которые борются с сирийским правительством.

Интересно, что официальный представитель Минобороны, называя цели, ни разу не произносит Исламское государство, а лишь «террористы» и «боевики».

В Минобороны РФ заявили и заявляют, что удары по жилым районам и объектам инфраструктуры нанесены не были, однако местный житель в интервью «Медузе» заявил, что часть ударов пришлась именно по жилым кварталам города Талбиса (пригород Хомса), и в результате их погибли 16 мирных жителей. Кроме того, согласно данным adoptrevolution.org, город контролируется группировкой Джейш-аль-Тавхид, которая является частью ССА и не имеет никакого отношения к Исламскому государству.

Согласно расследованию энтузиастов на базе открытых источников, Россия бомбила жилые кварталы не специально. Показывая фото и видео, сделанные на базе «Хмеймим» в Сирии, они утверждают, что, вопреки официальным утверждениям, Россия не использует для бомбардировок высокоточное оружие. Поэтому некоторые удары приходятся не туда, куда планировалось, а для поражения других целей самолетам приходится совершать не один и даже не два вылета.

На постоянно обновляющейся карте ударов российских ВВС в Сирии, подготовленной «Газетой.ру» по сообщениям западных и арабских источников, видно, что подавляющее большинство их наносится по территориям, контролируемых Фронтом ан-Нусра и ССА, а вовсе не «Исламским государством».

При этом на сайте Минобороны РФ раз за разом утверждается, что бомбились и бомбятся исключительно объекты Исламского государства.

Все последние дни США официально и через комментарии «источников, знакомых с ситуацией» разным агентствам и СМИ, продолжали утверждать, что Россия, вступив в войну в Сирии, борется не с Исламским государством, а с силами, противостоящими правительственным войскам (и открыто поддерживаемым США). Последнее такое заявление на брифинге в Вашингтоне сделал заместитель начальника пресс-службы Госдепартамента США Марк Тонер, который назвал российское «решение вмешаться в гражданскую войну» в Сирии «стратегической ошибкой».

Косвенно о том, что Россия в основном бомбит силы, противостоящие правительственным войскам говорит также сделанная «Медузой» карта стран, которые поддержали или осудили российскую операцию в Сирии. На ней видно, что на Ближнем Востоке Россию поддержали те, кто оказывает поддержку Асаду и осудили те, кто мечтает его сместить.

Подытоживая, можно сделать однозначный вывод: позиции Москвы и Вашингтона (и их союзников в регионе) касательно того, кого конкретно бомбят российские ВВС в Сирии, диаметрально противоположны. При этом существуют свидетельства «на местах», однозначно указывающих на то, что, по крайней мере, часть российских бомб в Сирии падает совсем не на позиции Исламского государства.

Обсуждение
Комментариев: 12
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
wilitatosh
7 октября 2015, 09:31
Ну чт, шейхи саудиты и катарцы? Нефтепровод и газопровод захотели к Средиземноморью? А Асад вам мешал?Ну,ну...
I
IvanDrozdov
7 октября 2015, 09:44
В Сирии действует более двухсот мелких и крупных "армий" боевиков Некоторые открыто говорят, что они союзники ИГ, некоторые говорят, что они из "оппозиции". У них постоянно то создаются, то разрываются союзы. Постоянно переходят из оппозиции в ИГ и обратно. Серьезная масса этих формирований объявила "войну" России, по разным причинам - от мести до джихада. Джебхат Ан-Нусра вообще объявила награду за живого российского солдата. И России предлагается в этом террариуме еще разбираться кто тут умеренный, а кто нет? Единственное здравое решение - бомбить умеренных умеренно-демократичными бомбами. Только такой подход внесет ясность в толкования позиций сторон, кто-то сразу переходит на сторону правительственных войск, кто-то сдается, кто-то бежит в Иорданию, Турцию, Ирак, а остальные... Пусть жалуются в гослото.
wandarer
7 октября 2015, 09:52
Где логика? В одном месте автор утверждает, что "С правительственными войсками также борются еще несколько группировок и организаций, в том числе и связанных с �Аль-Каидой� (самая известная из них — Фронт ан-Нусра)." В другом - про авиаудары: "что подавляющее большинство их наносится по территориям, контролируемых Фронтом ан-Нусра". Что это не террористы? Или они имеют возможность менять цвет и становиться белыми и пушистыми? Фактически, как признали сами США свободной Сирийской армии уже давно нет. Есть разрозненные группы, контролируемые спонсорами из Катара и Саудовской Аравии. И в большинстве своём, поддерживающие "нейтральные" или дружественные отношения с ИГ, а, следовательно, сами подпадающие под поддержку терроризма. И с такими тоже следует воевать.
I
Ivan114
7 октября 2015, 10:10
Ой, да ясно, что прибалтийские страны во всё горло будут кричать, что Россия уничтожает "несчастных мирных повстанцев". Никто в этом и не сомневался. Понятно, что это русофобский бред и пропаганда. Надо отметить, что даже в прибалтийских странах многие понимают, что это неправда. И даже поддерживают Россию в борьбе с ИГ.
АГ
Александр Глушков
7 октября 2015, 10:17
по сообщениям западных и арабских источников А я помню, как по сообщениям тех же источников, горели пальмы на улицах декабрьской Москвы, на Думских выборах 2011, и темнокожие люди в шортах бегали по 20-градусному морозцу, туша пожары народного протеста против "кговавого гежима"...
РГ
Ретро Град
7 октября 2015, 10:43
а с силами, противостоящими правительственным войскам Ну да, так и говорят: бьют по незаконным террористическим формированиям (они там каждый меняют названия)...
Бп
Бегущий по лезвию бритвы.
7 октября 2015, 10:46
Россия в основном бомбит силы, противостоящие правительственным войскам говорит также сделанная �Медузой� карта стран, которые поддержали или осудили российскую операцию в Сирии. сделала Медуза - значит пошли откровенные фэйки.
p
pofigisst74
7 октября 2015, 11:16
Бомбить ССА не демократично! Вот разбомбить свадьбу или госпиталь--демократично!
I
IvanDrozdov
7 октября 2015, 11:28
точно-точно =) мы потом обязательно извинимся за ССА.
p
pofigisst74
7 октября 2015, 12:30
Не за что извиняться. Это всего лишь "сопутствующие неизбежные потери"!
АГ
Александр Глушков
7 октября 2015, 14:07
Они, вишь, лес рубят, и щепки летят! Только мне лично кажется, что рубят они бабло! А вот и news.mail.ru/economics/23551032/?frommail=1 подтверждение: рост на 29%! Столько крови невинных пролить и не получить бакшишь? Шиш!
си
семен игрок
7 октября 2015, 11:27
Ты кто, Хлапковский? Ржунимагу. Он серьезно рассказывает о ресурсе "Медуза" как о глобальном ресурсе, а не о говенном сайте, сидящем на западные деньги в Риге и не имеющим возможность брать интервью в Сирии и не только в ней. Про "Исламское государство" вообще чума. А что, надо так называть, как говорит "Медуза"? Вы чьи, пионеры, Аль-каидовские или талибановские?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем